Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

в) Общественные центры микрорайонов




в) Общественные центры микрорайонов

 

Микрорайон – это часть селитебной (жилой) территории города, ограниченной магистральными и жилыми улицами, с численностью проживающих от 5 до 20 тысяч. Для создания удобных условий по обслуживанию населения в микрорайонах строят общественные центры, в которых предусматриваются следующие помещения культурно-бытового обслуживания: 1) универсальный зал (зал собраний и лекций); 2) столовая с кухней и обеденным залом; 3) продовольственный магазин с торговым залом; 4) помещения бытового обслуживания; 5) помещения жилищно-эксплуатационных служб; 6) клубные помещения и др.

Здания общественных центров микрорайонов проектируют каркасными по смешанной ячейково-зальной объёмно-планировочной структуре высотой в 1–3 этажа, а в плане они могут иметь прямоугольную, угловую, и более сложную, в том числе и павильонную компоновку. На рис. 7. 13. Б представлен вариант объёмно-планировочного решения общественного центра микрорайона на 6 тысяч жителей.

Рис. 7. 13. Б. Вариант общественного центра микрорайона на 6000 жителей (размеры в см):

а – план второго этажа;   б – план первого этажа;   1 – универсальный зал;  2 – магазин;          3 – приёмный пункт прачечной;   4 – комбинат бытового обслуживания;   5 – столовая;   6 – поме-щение ЖЭС с клубными комнатами;   7 – парикмахерская;   8 – туалетная

г) Общеобразовательные школы

 

Общеобразовательные школы в зависимости от величины населённых мест, в которых они строятся, бывают начальными, неполными средними и средними. Здания начальных школ вместимостью на 80 учащихся строят в сравнительно небольших сельских посёлках, здания неполных средних школ вместимостью на 360 учащихся – в средних сельских посёлках, а здания средних школ вместимостью от 500 до 2600 учащихся – в больших сельских и городских посёлках, в малых городах, а также в микрорайонах средних, больших, крупных и крупнейших городов.

Школьные здания размещают на хорошо инсолируемых и проветриваемых участках с отступом от красной линии не менее 15 м, и пути подхода учащихся к школам не должны пересекать транспортных магистралей. Пришкольные земельные участки служат для учебно-вспомогательных занятий на открытом воздухе, отдыха учащихся во время перемен, спортивно-массовых занятий и др. Их площади зависят от вместимости школ и составляют от 0, 5 га (школа вместимостью 80 учащихся) до 4, 0 га (школа вместимостью 2600 учащихся).

До недавнего времени здания средних школ в городах нашей страны строились 4-х этажными с двумя раздельными вестибюлями (для младших и старших классов) с коридорной планировочной схемой и с 22-мя классными комнатами на 880 учащихся. Но со временем в школьных зданиях начали предусматривать спортивный и актовый залы, столовые, мастерские и другие помещения, т. е. школьные здания начали проектировать по смешанной коридорно-зальной схеме, и в связи с этим появилась необходимость изоляции классных комнат от шумных помещений (актового и спортивного залов, мастерских и др. ). В проектах школьных зданий начали обособленно размещать классные комнаты и учебные кабинеты от шумных спортивного и актового залов, столовых, мастерских и других аналогичных помещений путём перехода от линейной коридорно-ячейковой компоновки к блочной и даже павильонной с одновременным снижением высоты зданий до 2–3 этажей. На рис. 7. 14. А представлен вариант центрического объёмно-планировочного решения общеобразовательной средней школы на 32 класса (1300 ученических мест), а на рис. 7. 14. Б – вариант периметрального решения средней школы на 30 классов (1176 ученических мест).

Основными помещениями общеобразовательных школ являются классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории. Классные комнаты проектируют на 30–40 учащихся из расчёта не менее 1, 25 м² на одно место, а учебные кабинеты – не менее 1, 5 м² на место. При проектировании школьных зданий и размещении в них классных комнат и учебных кабинетов необходимо предусматривать естественное освещение ученических парт с левой стороны и, по возможности, не допускать прямого солнечного облучения классов и кабинетов в часы занятий.

В школьных зданиях следует обеспечивать необходимые санитарно-гигиенические условия для учащихся: требуемую инсоляцию помещений, их воздухообмен, освещённость, качество отделки помещений и др. Для этого все основные помещения школ должны иметь сквозное или угловое проветривание и достаточное по всей площади учебных помещений прямое естественное освещение.

 

Рис. 7. 14. А. Вариант объёмно-планировочного решения общеобразовательной школы на 32 классные комнаты: а – первый этаж;   б – второй этаж;   1 – классные комнаты;   2 – рек-реационные залы;   3 – учебные мастерские;   4 – вестибюль с гардеробом;   5 – кабинет директора;  6 – спортзал;    7 – обеденный зал;    8 – кухня;    9 – кабинет ручного труда;    10 – актовый зал;    11 – эстрада и класс пения;   12 – учительская;  13 – лаборатория химии;   14 – кабинет домоводства;    15 – туалетная

Рис. 7. 14. Б. Вариант периметрального объёмно-планировочного решения общеобразовательной школы на 30 классных комнат

В общеобразовательных школах-интернатах и в школах, где вместе с местными учениками обучаются дети из удалённых населённых мест, необходимо предусматривать общежития для проживания учеников из школ-интернатов и удалённых населённых мест.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...