Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

б) Цирки. в) Выставочные залы и музеи




б) Цирки

 

Главное здание циркового комплекса, т. е. зрительный зал, имеет в плане, как правило, круглую форму и купольное или в виде пространственной оболочки покрытие. Зрительный зал цирка включает следующие элементы: манеж (арену), зрительские места, расположенные амфитеатром, купол, эстраду, помещение для оркестра, осветительные ложи и мостки (рис. 7. 27).

 

 

 

Рис. 7. 27. Схематичный план зрительного зала цирка и попе-речный разрез: 1 – манеж (арена);   2 – амфитеатральные зрительские места;    3 – главный артистический проход;  4 – главный осевой проход;    5 – поперечный осевой проход;    6 – кольцевое фойе; 7 – купол;   8 – колосниковая решётка;  9 – надколосниковое пространство;   10 – осветительский мостик;    11 – помещение опускающегося манежа (бассейна)

 

Манеж (арена) имеет круглую форму в плане диаметром 13 м и окружён по периметру барьером высотой и шириной 0, 5 м. Зрительские места окружают манеж кольцом и в них устраивают проходы. Диаметр амфитеатра зрительских мест, располагаемых с крутым уклоном, зависит от вместимости зала. Эстрада располагается над главным артистическим проходом, а оркестровое помещение – с противоположной стороны над главным осевым проходом.

Осветительные мостки в виде кольца предназначены для размещения в них прожекторов и их устраивают над последним рядом амфитеатра или в чердачном объёме. В амфитеатре устраивают несколько небольших осветительных лож для одиночных прожекторов.

К зрительному залу примыкают помещения по обслуживанию зрителей и рабочие помещения. К обслуживающим помещения относятся вестибюль с кассовым залом и гардеробом, фойе в виде кольцевых коридоров-кулуаров и лестницы. Для гардероба используют пространство под амфитеатром, а кольцевые коридоры-кулуары размещают в нескольких уровнях, при этом по нижнему коридору артисты цирка могут выходить на арену с разных сторон, а с вышерасположенных коридоров-кулуаров зрители заполняют ряды амфитеатра и на них могут устраивать буфеты, туалеты, курительные комнаты и др. (рис. 7. 28).

Рис. 7. 28. Здание цирка на 2000 зрительских мест в г. Краснодаре (Россия): а – разрез;    б – план первого этажа;   1 – вестибюль с гардеробом и фойе;   2 – буфет;   3 – манеж;                  4 – артистический проход;  5 – дирекция;   6 – склад циркового инвентаря;  7 – помещения для цирковых животных;   8 – конюшня;   9 – склад фуража;   10 – подсобные и административные помещения;   11 – хозяйственный двор;   12 – гараж

 

Лестницы служат для быстрого заполнения рядов амфитеатра и эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях и их количество зависит от вместимости зала. Они примыкают к коридорам-кулуарам и равномерно располагаются по кольцу: две лестницы – на поперечной оси здания, четыре – по диагональным осям относительно основных осей зала, восемь и более лестниц – равномерно по кольцу кулуаров (рис. 7. 29).

К рабочим помещениям относятся артистические уборные, располагаемые на первом и вышележащих этажах подсобного корпуса цирка, а также конюшни и помещения для других животных, располагаемые в подсобном корпусе на уровне пола манежа и как можно ближе к артистическому проходу. Все рабочие помещения должны иметь естественное освещение, а конюшни и помещения для других животных – также и отдельный выход наружу.

Рис. 7. 29. Возможные варианты расположения лестниц в здании цирка:   а – две лестницы (на поперечной оси зала); б – четыре лестницы (на диагональных осях); в – восемь и более лестниц (равномерно по кольцу)

 

 

в) Выставочные залы и музеи

 

Выставки бывают периодические и постоянные. Периодические выставки чаще всего рассчитываются на кратковременную экспозицию и большой поток посетителей. Здания таких выставок проектируют без развитых вестибюлей с гардеробами и вспомогательных помещений, а сама выставка обычно размещается в одном большом зале. При организации периодических выставок необходимо обеспечить движение посетителей единым не пересекаемым потоком от экспоната к экспоната и от входа до выхода. Конструктивные решения зданий периодических выставок могут выполняться как для каркасных и бескаркасных капитальных сооружений с длительным сроком службы, но чаще их строят из лёгких конструкций, как временные здания, которые после завершения выставки могут подлежать разборке (демонтажу).

Постоянные выставки и музеи размещают в каркасных или бескаркасных капитальных зданиях. Основными помещениями таких выставок являются вестибюль с гардеробом, вводной зал, зал тематической демонстрации, аудитории для чтения лекций и демонстраций научных фильмов, а вспомогательными помещениями – отделы информации и подготовки материалов, научные отделы, помещения экскурсоводов, мастерские, буфеты, комнаты отдыха, туалеты и др. Состав помещений постоянных выставок и их площади зависят от размера экспозиционной площади (вводного зала и залов тематической демонстрации).

Здания музеев и картинных галерей проектируют бескаркасными или каркасными по анфиладной схеме (см. рис. 7. 4) и основными помещениями таких объектов являются выставочные комнаты-залы. К основным помещениям музеев и картинных галерей примыкают вестибюль с кассами, гардеробом, буфетами, санитарными узлами. Вспомогательными помещениями в музеях и картинных галереях являются помещения научных отделов, отделов подготовки экспозиции, реставрации и хранения экспонатов. В помещениях музеев и картинных галерей необходимо обеспечивать требуемый условиями хранения экспонатов внутренний световой, температурный и влажностный режим (микроклимат), в связи с чем эти помещения часто оборудуются средствами кондиционирования воздуха. Искусственное освещение основных помещений музеев и картинных галерей чаще всего устраивают с помощью люминесцентных или обычных ламп накаливания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...