Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6 - конкурс: « споем-ка, друзья»




6 - КОНКУРС: « СПОЕМ-КА, ДРУЗЬЯ»

Название конкурса говорит само за себя. Сейчас команды по очереди будут исполнять по две строчки из песен, в которых упоминаются названия цветов.

7 - КОНКУРС: « КОГДА МЫ ЦВЕТЕМ? »

Все вы знаете, что одни цветы цветут весной, другие летом, третьи осенью. Вот сейчас мы с вами и проверим. Командам выдаются карточки с названиями цветов, ваша задача дописать, когда они цветут, Можно указывать время года, но если вы укажите более точное время цветения, то очки будут выше. Капитаны, прошу получить задания.

Астры- август- сентябрь         Герань - весна -начало лета.

Бархатцы - июнь- сентябрь. Георгин - июль -до первых заморозков.

Календула - июнь - август. Ирис - первая половина лета.

Космея - июнь - август.      Гладиолус - июль- до сентября.

Левкой - июль - август.      Пион - июнь - июль.

Львиный зев - июль - август. Нарцисс - апрель - май.

Настурция -июль-август.    Тюльпан - апрель - май.

Петуния - июль - сентябрь. Лилия - с мая по сентябрь,

Роза - июнь                           Люпин - июнь

Ромашка - июнь -август.             Дельфиниум- июнь - июль.

8 - КОНКУРС: ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ВЕНОЧЕК».

Перед вами картинки цветов с нумерацией. Я буду читать описание, а вы постарайтесь угадать о каком цветке идет речь, и назвать цифру соответствующую названию цветка.

§  В сказках этот цветок служит колыбелью для маленьких фей и нежных эльфов. Его родина -Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию. В 19 веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме - на три луковицы этого цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан).

§  В 19 веке немецкий ученый Александр Гумбольд вернувшись из Южной Америки привез клубни неизвестного мексиканского растения, когда из него вырос яркий цветок, он его назвал в честь известного русского ученого – путешественника, этнографа, натуралиста, академика петербургской академии наук И. И. Георги. Какой это цветок? (Георгин).

§  Это растение имеет второе название чубушник. Растение происходит из Южных районов Китая, растет также в средней Европе и Северной Америке, есть виды на Кавказе и Дальнем Востоке. (Жасмин)

§  Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астра).

§  Какой цветок всю жизнь любуется собой, глядит на себя и не может на глядеться. (Нарцисс).

§  Этот цветок выходец из далекой Африки с мыса « Доброй Надежды», существует поверие, оберегает от меча и стрел. Его сорта называются очень красиво: «Аленушка», «Василиса Прекрасная», «Жанна Д, Арк» (Гладиолус).

Человека с момента его рождения и до последних дней сопровождают цветы. И в заключении нашего вечера я вам желаю – пускай для вас всегда цветут цветы!

Советская ЦБС

Ильинская сельская библиотека

Урок «Комнатные растения

в интерьере дома»

Цель: осознать роль комнатных растений в жилых помещениях.

Задачи:

1. разъяснить влияние комнатных растений на
экологический и психологический микроклимат жилого
помещения,

2. научиться ухаживать за комнатными растениями,

3. научиться размещать растения во взаимосвязи со всем
интерьером дома,

4. воспитывать любовь к зелёным растениям.

Форма организации деятельности учащихся: совместно — индивидуальная.

Учебно - наглядные пособия: термины, рисунки (домик, схема «Загрязнение квартиры», воздействие на человека, экология),

Инструменты, приспособления: горшки цветочные, подставки для цветов, лопатки, земля, растения, разновидности цветов, цветочные композиции, видеофильм о цветоводах - любителях и размещении комнатных растений в квартирах жителей села, выставка книг и журналов по цветоводству.

План урока

1. Жилище как экосистема.

2. Требования домашних растений к окружающим условиям.

3. Уход за цветами. Работа с учебником.

4. Практическая работа «Перевалка комнатных растений».

5. Болезни растений. Работа с дополнительной литературой.

6. Приёмы размещения комнатных растений.

7. Цветы в интерьере. Просмотр видеофильма.

8. Закрепление материала.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Мы часто и совершенно справедливо говорим о неблагополучии окружающей природной среды и считаем, что опасность исходит прежде всего от загрязнённого воздуха, почвы, воды. Но при этом забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. - Сколько времени каждый из вас проводит в помещении? (учитель, пока учащиеся считают, помещает на доске домик и затем на нём изображает среднее время).

 

Да, большая часть жизни проходит в помещении. А насколько наше жилище «экологически чисто»? (приготовить загрязнители. Схема 1. )

К чему это приводит?

• Раздражение верхних дыхательных путей,

• Головные боли,

• Расстройство желудочно - кишечного тракта,

• Возникновение злокачественных опухолей,

• Аллергии.

 

Как с этим бороться?

• Проветривание

• Белить Са СО

• Клеить бумажными обоями

• Мебель из натурального дерева

• Вытяжки

• Паркет

• Комнатные растения

• Растения в аквариуме

• Влажная уборка

Схема 1.

 

 

Т. о. мы видим, что одним из факторов, влияющих на экологию нашего жилища, являются комнатные растения и растения в аквариуме.

2. Прежде чем поселить зелёных друзей в своём доме, узнайте, какие из них подходят к вашему жилищу, т. к. требования растений к окружающим условиям неодинаковы.

По степени освещённости все растения можно условно разделить на три группы:

• Светолюбивые (алоэ, аспарагус, бальзамин, лимон),

• Теневыносливые (традесканция, большинство бегоний),

• Тенелюбивые (плющ, драцена).

В жилищах чаще всего используют тенелюбивые растения, при этом учитываются их внешний вид и размеры. По внешним данным комнатные растения можно разделить на:

• Злаковидные (хлорофитум),

• С прямостоячими стеблями (ложные пальмы, фикус),

• Лианы,

• Розеточные растения (глоксиния, примулы),

• Шаровидные (ребуция),

• Кустистые

(Учитель показывает данные виды растений на рисунках и таблицах, демонстрирует имеющиеся в классе растения). Растения в аквариуме не только украшают помещения, но и освежают, увлажняют воздух, благоприятно действуют на другие комнатные растения. О них расскажет нам член кружка «Цветоводство»...

3. Каждому комнатному растению для нормального роста и развития требуется уход, который включает в себя:

• выбор соответствующей почвенной смеси,

• поливку,

• подкормку,

• перевалку (пересадку),

• чистку.

Откройте учебник, § 44, поработайте с ним самостоятельно и ответьте на вопросы в конце параграфа. При посадке комнатных растений следует учитывать состав почвенной смеси.

Виды почвенной смеси:

• тяжёлая

• средняя

• легкая

В состав почвенной смеси входят торф (перегной), дёрн, песок. Растения нужно правильно поливать. Частота полива и количество воды зависят от

• вида растения

• фазы развития

• времени года

Температура воды должна быть выше комнатной на 2 – 3 градуса.

Полив бывает сырой и сухой (рыхление).

Каждую весну растения необходимо чистить, т. е. промывать листья. По мере роста необходима пересадка или перевалка растения. Перевалка применяется в случае, если растение не переносит пересадки или необходимо ускорить его цветение.

4. Практическая работа № 37 «Перевалка комнатных растений» (В. Д. Симоненко. Технология, 7 класс — М.: Вентана — Граф, 1999. -240 с. -с. 230)

5. Иногда ваши питомцы ведут себя неадекватно. Что делать?

 

Отклонения от нормы Возможная причина  Меры
Сохнут листья Излишне сухой воздух или долго не поливали Высохшие кончики листьев обрезать ножницами, оставив небольшую сухую каемку, каждый день опрыскивать, регулярно поливать
Скрученные листья Чересчур сухая или сырая почва, либо повреждена корневая система Полить или срочно пересадить в свежую, более легкую землю
Светлые пятна на листьях Резкие перепады температур от слишком холодной или теплой воды Следить за температурой в комнате, правильно поливать, листья не убирать
Коричневые кончики листьев Неверный полив или подкормка Удалить листья, пересадить растение в свежую землю
Листья желтеют Растение заливают водой, слишком тепло или холодно, неправильно освещено Принять меры по устранению
Побеление листьев Слишком жесткая вода, недостаток железа Устранить причины
Пробковые пятна Резкий перепад температур  

 

 

6. Однако цветы не только улучшают экологию нашего жилища. Это один из элементов убранства жилого помещения. Их красота, прелесть воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.

Существуют 4 основных приёма размещения комнатных растений (демонстрация):

Одиночные: могут быть вечнозелёными или цветущими,
миниатюрными или крупными, это могут быть и лианы.

Композиции из горшечных растений: их молено разместить
на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане
располагают высокое растение с крупными листьями, а
около него более низкие.

Комнатный садик: это может быть контейнер с
растениями или отдельные горшки, прикрытые мхом или
галькой.

Террариум: это цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда (Т. М. Кливенская. Цветы в интерьере, с. 36, 38)

Размещая растения у себя дома следует учитывать их своеобразие и декоративно - художественную ценность. Вьющиеся растения красиво выглядят в специально изготовленных кашпо или подвесках. Крупные - на полу. При этом надо помнить, что высокие узкие растения зрительно поднимают потолки, низкие распростёртые - опускают.

На подоконнике лучше всего одиночное низкое и кустистое располагать посредине, либо высокое узкое - ассиметрично. Но зимой в большинстве случаев окна не подходят для размещения растений, поэтому лучше использовать жардиньерки - художественно оформленные цветами столики (показать их, найдя в дополнительной литературе). Можно использовать стеллажи из мебели, старый книжный шкаф и другие варианты размещения.

Однако без искусственного освещения во многих помещениях не обойтись. Цветоводы рекомендуют использовать фитолампы «Fluorа» или «Эконом» (будет показано во время просмотра видеофильма).

Сейчас комнатное цветоводство становится не только увлечением (хобби), но и предметом зарабатывания денег, открыты сеть магазинов по продаже комнатных растений, далее в нашем небольшом городе. Вы можете увидеть их разнообразие, получить совет по выращиванию, приобрести необходимый инвентарь, удобрения, справочную литературу.

7. В нашем селе есть люди, которые увлекаются комнатным
цветоводством. Проходя мимо их домов, мы обращаем внимание
на разнообразие растений на подоконниках. Сейчас мы заглянем в
гости к некоторым знакомым вам людям, полюбуемся
цветочными композициями в их домах и квартирах (просмотр
видеофильма).

8. Закрепление. Прошу вас ответить на вопросы:

§ Чем отличается перевалка от пересадки?

§ Перечислите болезни цветов.

§ Перечислите вредителей цветов.

§ Для какой цели используют фитолампы?

§ Как высокие узкие растения влияют на интерьер
комнаты?

§  Что является загрязнителями жилого помещения?

9. Проверка знаний (рефлексия).

Тест.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...