Косинская сельская библиотека. Зуевской ЦБС. «Пусть на Земле не умирают реки». (Экологическая познавательно- игровая программа)
Косинская сельская библиотека Зуевской ЦБС «Пусть на Земле не умирают реки» (Экологическая познавательно- игровая программа) Цель : развивать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к родному краю. 1 ведущий: Бог создал Землю теплой и живой И человеку отдал «Вот дом твой! У дома миллионы разных лиц Деревьев и цветов, зверей и птиц, живи на радость. Землю береги! » Но, знать «хозяин» встал не с той ноги: Загадил дом, леса повырубал, Зверье и птиц нещадно убивал, По раненной земле то там, то тут Не реки - грязные ручьи текут. Не слышно птиц в оставшихся лесах, Бросают трубы копоть в небеса, Оружие, отходы разных войн Распространяют смерть, болезни, вонь... 2 ведущий: Что можем мы для экологии реальное сделать сейчас? Ее положения многие нас тоже волнуют подчас. 1 ведущий: Что можем мы сами? 2 ведущий: На что мы отважимся? I ведущий: Что сделать давно нам пора? Вместе: Все это игрой нам не кажется. Все это, увы, не игра. 2 ведущий: Вот лозунг: «Чистота- залог здоровья». 1 ведущий: Давно был сказан и к тому ж с любовью. Ну, а когда и он стал рушиться, не грех наверное к бабулъкам и прислушаться. (Выходят бабушки, здороваются. Митрофановна выходит, садится, к ней подходит Никитична, здороваются). Митрофановна: Здорова, Никитична! Никитична: Здорова, Митрофановна! (Выходит Ивановна). Ивановна: Здорово, Никитична! Здорово Митрофановна! Вместе: Здорово, Ивановна! Все бабки: Разговоры, разговоры Слово к слову ладится. Но не скоро с разговоров Где-то что наладится. Никитична: Слыхала, Митрофановна! Вчерась клевал на нашей речке-то, карась? Митрофановна: Ты что, Никитична, Давай-ка уж не ври, Не водятся там даже пескари. Там летом вкруг все «Лотосом» стирают, Причем, с утра до поздней до зари.
Никитична: Да что ж, я все увидела во сне? Матрена, это ж ты сказала мне. Еще как будто твой внучонок Вова, Давно не видывал такого вот улова. Ивановна: Так где еще увидел он такого, Два сапога поймал и ржавую кастрюлю... 2 ведущий: А сейчас послушайте сказку. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем все вы знаете эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул старик свой, невод сегодня? Пришел бы невод обратно не с одною «тиной морскою», а еще и с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Вот сейчас мы тоже будем «вылавливать» мусор из нашей реки. Проводится игра «Поймай бутылку». (Два кольца на верёвочке прикреплены к двум палкам. Задача: как можно быстрее попытаться, надеть кольцо на горлышко бутылки). Никитична : Да, было, три ведра в его улове, Что в прошлом годе у соседей умыкнули. Митрофановна: Не разглядели просто вдалеке. А может рыба шла там по реке? Ивановна: Наивность удивляет человечья, Ведь проживаем мы в приречье. Там глубина» что курам не напиться, Откуда ж рыбе в той реке водиться? Проводится конкурс загадок «В глубине озер и речек» 2 ведущий: Я продолжаю рассказывать сказку. Закинул бы в другой раз старче невод, как полагается, попалась бы старику рыбка, да не простая, а известно-дело-золотая. И попросила бы она у старика, чтобы он не отпускал ее в море, а кинул бы лучше в аквариум с чистой водой, не хочу говорит, сделаться рыбкой «нефтяной», а хочу остаться рыбкой золотой! Поймать золотую рыбку мечтает каждый со времен А. С. Пушкина. Давайте и мы с сейчас попытаемся поймать «золотую» рыбку. Проводится игра «Золотая рыбка».
(По середине длинной веревки привязана «рыбка», на концах веревки палочки-моталочки, наматывая по команде ведущего веревку на палочки-моталочки„ необходимо первым добраться до «рыбки»). Никитична: И дед Семен весь свой навоз Опять вчера туда увез. Митрофановна: Во-во, а Кланька с огорода Сорвав все горе-сорняки, Сгрузила все их на подводу, Да и свалила у реки. Ивановна: Там молодежь, вечор сидела, Опять с музыкою балдела, ставив банки ж бутылки. Никитична: Так и дала бы по затылку! 1 ведущий: Речки наши загрязнены, вода в них грязная и мутная. Так что рыбу в следующем конкурсе придется ловить в темноте. Проводится конкурс «Подводная рыбалка». (2 игрока, 2 обруча, несколько картонных рыбок, 2 ведра, 2 косынки. Участникам игры завязывают глаза. С завязанными глазами игрокам нужно «наловить» в ведро как можно больше «рыбы» руками). 2 ведущий: Ну вот, рыбы наловили. Сейчас ее нужно почистить. Проводится конкурс «Очисти рыбу». (На листе ватмана нарисованы контуры рыб с чешуйками, прорисованными простым карандашом, участники конкурса получают ластики и стараются как можно быстрее «очистить» рыбу- стереть ластиком нарисованные карандашом чешуйки, кто быстрее справится с заданием, тот и победит) Митрофановна: Так что, Дуняш, хотим спросить, Ты где видала караси? Никитична: Ну, каюсь, право же грешна. Ну где? Да в пироге, конечно... К куме вчера приехал сын. Ивановна: Зашел в райцентре в магазин, купил там рыбку иваси, И свел с ума вас, паразит. 1 ведущий: Рыбу наловили, очистили, пора подумать о еде. Прелесть «тихой охоты», как иногда называют рыбалку - в возможности отведать, на природе ароматную, настоянную на дыме костра, уху. Ухи у нас нет, а рыбу заменит обычная морковка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|