Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Косинская сельская библиотека. Зуевской ЦБС. «Пусть на Земле не умирают реки». (Экологическая познавательно- игровая программа)




Косинская сельская библиотека

Зуевской ЦБС

«Пусть на Земле не умирают реки»

(Экологическая познавательно- игровая программа)

Цель : развивать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к родному краю.

1 ведущий:

Бог создал Землю теплой и живой

И человеку отдал «Вот дом твой!

У дома миллионы разных лиц

Деревьев и цветов, зверей и птиц,

живи на радость. Землю береги! »

Но, знать «хозяин» встал не с той ноги:

Загадил дом, леса повырубал,

Зверье и птиц нещадно убивал,

По раненной земле то там, то тут

Не реки - грязные ручьи текут.

Не слышно птиц в оставшихся лесах,

Бросают трубы копоть в небеса,

Оружие, отходы разных войн

Распространяют смерть, болезни, вонь...

2 ведущий: Что можем мы для экологии реальное сделать сейчас? Ее поло­жения многие нас тоже волнуют подчас.

1 ведущий: Что можем мы сами?

2 ведущий: На что мы отважимся?

I ведущий: Что сделать давно нам пора?

Вместе: Все это игрой нам не кажется. Все это, увы, не игра.

2 ведущий: Вот лозунг: «Чистота- залог здоровья».

1 ведущий: Давно был сказан и к тому ж с любовью. Ну, а когда и он стал рушиться, не грех наверное к бабулъкам и прислушаться.

(Выходят бабушки, здороваются. Митрофановна выходит, садится, к ней под­ходит Никитична, здороваются).

Митрофановна: Здорова, Никитична!

Никитична:   Здорова, Митрофановна!

(Выходит Ивановна).

Ивановна: Здорово, Никитична! Здорово Митрофановна!

Вместе:     Здорово, Ивановна!

Все бабки:     

Разговоры, разговоры

Слово к слову ладится.

Но не скоро с разговоров

Где-то что наладится.

Никитична: Слыхала, Митрофановна! Вчерась клевал на нашей речке-то, карась?

Митрофановна: Ты что, Никитична, Давай-ка уж не ври, Не водятся там даже пескари. Там летом вкруг все «Лотосом» стирают, Причем, с утра до поздней до зари.

Никитична: Да что ж, я все увидела во сне? Матрена, это ж ты сказала мне. Еще как будто твой внучонок Вова, Давно не видывал такого вот улова.

Ивановна: Так где еще увидел он такого, Два сапога поймал и ржавую кастрюлю...

2 ведущий: А сейчас послушайте сказку. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем все вы знаете эту сказ­ку.

В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул старик свой, невод сегодня? Пришел бы невод обратно не с одною «тиной морскою», а еще и с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Вот сейчас мы тоже будем «вылавливать» мусор из нашей реки.

Проводится игра «Поймай бутылку».

(Два кольца на верёвочке прикреплены к двум палкам. Задача: как можно быстрее попытаться, надеть кольцо на горлышко бутылки).

Никитична : Да, было, три ведра в его улове, Что в прошлом годе у соседей умыкнули.

Митрофановна: Не разглядели просто вдалеке. А может рыба шла там по реке?

Ивановна: Наивность удивляет человечья, Ведь проживаем мы в приречье. Там глубина» что курам не напиться, Откуда ж рыбе в той реке водиться?

Проводится конкурс загадок «В глубине озер и речек»

2 ведущий: Я продолжаю рассказывать сказку. Закинул бы в другой раз старче невод, как полагается, попа­лась бы старику рыбка, да не простая, а известно-дело-золо­тая. И попросила бы она у старика, чтобы он не отпускал ее в море, а кинул бы лучше в аквариум с чистой водой, не хочу говорит, сделаться рыбкой «нефтяной», а хочу остаться рыбкой золотой!

Поймать золотую рыбку мечтает каждый со времен А. С. Пушкина. Давайте и мы с сейчас попытаемся поймать «золотую» рыбку.

Проводится игра «Золотая рыбка».

(По середине длинной веревки привязана «рыбка», на концах веревки палочки-моталочки, наматывая по команде ведущего веревку на палочки-моталочки„ необходимо первым добраться до «рыбки»).

Никитична: И дед Семен весь свой навоз Опять вчера туда увез.

Митрофановна: Во-во, а Кланька с огорода Сорвав все горе-сорняки,

Сгрузила все их на подводу, Да и свалила у реки.   

Ивановна: Там молодежь, вечор сидела, Опять с музыкою балдела, ставив банки ж бутылки.

Никитична: Так и дала бы по затылку!

1 ведущий: Речки наши загрязнены, вода в них грязная и мутная. Так что рыбу в следующем конкурсе придется ловить в темноте.

Проводится конкурс «Подводная рыбалка».

(2 игрока, 2 обруча, несколько картонных рыбок, 2 ведра, 2 косынки. Участникам игры завязывают глаза. С завязанными глазами игрокам нужно «наловить» в ведро как можно больше «рыбы» руками).

2 ведущий: Ну вот, рыбы наловили. Сейчас ее нужно почистить.

Проводится конкурс «Очисти рыбу».

(На листе ватмана нарисованы контуры рыб с чешуйками, прорисованными простым карандашом, участники конкурса получают ластики и стараются как можно быстрее «очистить» рыбу- стереть ластиком нарисованные карандашом чешуйки, кто быстрее справится с заданием, тот и победит)

Митрофановна: Так что, Дуняш, хотим спросить, Ты где видала караси?

Никитична: Ну, каюсь, право же грешна. Ну где? Да в пироге, конечно... К куме вчера приехал сын.

Ивановна: Зашел в райцентре в магазин, купил там рыбку иваси, И свел с ума вас, паразит.

1 ведущий: Рыбу наловили, очистили, пора подумать о еде. Прелесть «ти­хой охоты», как иногда называют рыбалку - в возможности отведать, на природе ароматную, настоянную на дыме костра, уху. Ухи у нас нет, а рыбу заменит обычная морковка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...