Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Высокие узкие растения зрительно потолок




1. Высокие узкие растения зрительно потолок

а) опускают

б) поднимают

в) расширяют

2. Болезнями цветов являются

а) серая гниль

б) тля

в) недолив

3. Вредителями цветов являются

а) щитовка

б) шмель

в) муха

4. Фитолампами пользуются для освещения

а) спален

б) комнатных растений

в) морских свинок

5. Загрязнителями жилого помещения являются

а) телевизор

б) каланхоэ

в) бумажные обои

6. Любому комнатному растению требуется уход

а) чистка

б) покраска

в) охлаждение

7. К лианам относятся

а) фикус

б) примула

в) комнатный виноград

8. Светолюбивое растение

а) плющ

б) лимон

в) традесканция

9. К прямостоячим растениям относится

а) плющ

б) примула

в) фикус

10. Жардиньерка - это

а) подвеска для горшка

б) художественно оформленный цветами столик

в) подставка под цветок

11. Крупные цветы лучше всего располагать

а) на окне

б) на этажерке

в) на полу.

Домашнее задание: § 43 - 46, разработать творческий проект «Растения в интерьере кухни».

Список литературы

Энциклопедия комнатных растений /Авт. -сост. С. Л. Быховец. -
Минск: Харвест, 2003. -527с. ил.

Герасимов С. О. Редкие комнатные растения /С. О. Герасимов,
И. М. Журавлёв, А. А. Серяпин. -М.: Росагропромиздат, 1990. -200с, ил.

Клевенская Т. А. Цветы в интерьере. - М.: Агропромиздат, 1990. -
62с, ил.

Кудрявец Д. Б. Как вырастить цветы. -М.: Просвещение, 1993. -
174с. ил. -(Сделай сам).

Левданская П. И. кактусы и другие секкуленты в комнатах. -
Минск: Ураджай, 1979. -176с, ил.

Левданская П. И., Мерло А. С. Комнатные цветочные растения, -
2-е изд., испр. и доп. - Минск, 1978. -128с

Никитинский Ю. И., Тавлинова Г. К. Приёмы цветочного
оформления. - Россельхозиздат, 1985. -238с, ил.

Справочник цветовода: Цветоч. - декоративные растения
открытого грунта /Под ред. А. Т. Федорука. - Минск: Ураджай,
1985. - 208с, ил.

Тамберг Т. Г. Цветы - души отрада. -СПб.: Агропромиздат. 1995. -
127с, ил. -(Мир усадьбы).

Журнал «Цветочный клуб». Журнал «Цветы в доме».

Составитель: Демшина В. А., зав. библиотекой

3. 7. О реках, морях и морских обитателях…

Краснополянская библиотека Вятско-Полянской ЦБС

«В гостях у жителей подводного царства»

(Экологический спектакль)

 


Оформление: Задрапированная складками в виде волн голубая ткань изображает подводное царство, глубины морские.

На «дне» находятся морские звезды, плавают яркие рыбки, над «водой» кружатся чайки, вдали видны корабли.

Ведущий: Приветствует гостей, и предлагает побывать в гостях у жителей подводного царства. (Звучит музыка Ж. Визе «Искатели жемчуга (флейта Пана).

Жемчужина: Здравствуйте дорогие гости. Я, Жемчужина, рада  видеть вас в нашем подводном царстве. Знаю, привело вас сюда желание поделиться своими знаниями и еще больше узнать от  обитателей глубин морских об их жизни. Добро пожаловать!

 Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ. Наш подводный лес - край загадок и чудес. Чтобы здесь не заблудиться, надо дружно потрудиться.

Ершик: (вбегает) Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно?

Жемчужина: Успокойся. Это гости - наши друзья. Они уже прочитали много книг, но хотят знать еще больше. Давай им поможем.

Ершик: Здравствуйте, ребята! Я - Ершик, но почему-то все зовут меня «Вопросик». Это, наверное потому, что я быстро плаваю и задаю всем вопросы. Правда, морской конек надо мной смеется. Он любит подолгу оставаться на одном месте, закрепившись хвостиком за водоросли и удобно устроившись, часами остается в неподвижном состоянии.

Зато лососи выбирают места, чтобы отложить икру, и для этого совершают прыжки до пяти метров в длину и высотой в три метра. За сутки они проплывают до 45 километров.

 

 


Жемчужина: Смотри, Ершик, под каким девизом пришли к нам ребята. (Все читают на плакате: «Если будешь ты любознательным, то будешь многознающим». )

Ершик: Я хочу много знать! Да вот беда - читать я не умею, а есть столько хороших книг, может, вы, ребята, мне поможете?.

(Дети читают самое интересное о рыбах. )

Жемчужина: Эти книги ребята прочитали и сумеют ответить на твои вопросы.

Ершик: Тогда слушайте вопрос:

· Он в самом омуте живет, хозяин тишины. Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны. (Сом)

· Сколько лет может прожить щука? (300)

· Как определить возраст рыбы? (по колечкам на чешуйках)

Жемчужина: Ребята, может вы и пословицы знаете?.

(Ребята читают пословицы)

· Где щуки нет, там карась - хозяин.

· На широкой речке - рыба в узких местах, а на узкой - в широких.

· Знать бы ершу, когда щука зубы меняет.

Жемчужина: Молодцы ребята! Доволен ли ты. Ершик?

Ершик: Очень!  Даже весело стало, поиграть захотелось.

Жемчужина: Пожалуйста! Игра называется «капризная ноша».

(Игра. Две команды, Кто быстрее и правильно угадает названия рыб, переместит их с помощью удочек из одного водоема в другой. )

Ершик: Хоть и весело, друзья, но в дорогу нам пора! Прокатиться бы нам в глубины морские, в гости к морской звезде.

(Появляется Морская Звезда)

Звезда: Добрый день вам, друзьям, хочу сказать! Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои владения в 2, 5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин. Быть может, настанет время, когда он построит себе жилище под водой.. Под водой будут города и поселки., на грядках - капуста и огурцы, в живых уголках -попугаи, в лесах - ежи и лисицы, возле домов - коровы и бычки. И для умелых рук все найдется - игла, пила, молоток. Оружие мирные жители сдадут в музеи на хранение. Весело будет сиять солнце и щебетать ласточки.

 

 

Ершик: Спасибо, Морская Звезда! По мне показалось, что Ваш рассказ с секретом. Ребята, скажите, в чем секрет? Каких обитателей моря упомянула Морская Звезда? (ребята отвечают)

Звезда: Ребята, вы мне понравились. Я приготовила для вас сюрприз, (тревожно оглядывается) Да где же он? Ершик, ты не видел?

(Появляются Рак и Щука)

Рак: Ха-ха!... Не видать вам сюрприза! Не видать! Это мы - водяные разбойники похитили его.

Щука: Быть по сему! Мы спрятали его. Надежно и зорко будем охранять. (убегают)

Звезда: Ребята, что же нам делать? Как узнать, куда они спрятали мой сюрприз?

Ершик: Надо внимательно следить за ними, вдруг они как-нибудь выдадут то место, куда они спрятали сюрприз, или отвлекать их.

Звезда: Это можно!

Ершик: А я могу предложить игру «Веселый художник» (выбирает 2-х ребят, завязывает  им глаза и подводит их к бумаге, где они рисуют глаза, хвост, туловище). Ну как ребята, Рак и Щука не показали, где они спрятали сюрприз? Тогда назовите мне мультфильмы, где они вместе действуют

(Ребята называют мультфильмы. Входят Рак и Щука).

Рак: Хорошо бы басню послушать.

(Ребята читают басню И. Крылова «Лебедь, Рак  и Щука»)

Щука: Оказывается, очень приятно слушать про себя. А не знаете ли вы что-нибудь интересное, да чтоб про меня, про Щуку?

Ученик: Дойдет и до тебя очередь, Щука. Предлагаю послушать легенды о рыбах.  В старых преданиях рыбы часто предстают спасителями жизни. Часто она символизирует плодородие, изобилие. Воображение наших предков населяло воды божествами - морскими (Посейдон - у древних греков, Пептуи - у римлян), речными - водяной. Веками люди, пытаясь задобрить богов, приносили им жертвы.

В Китае и Японии особо почитают карпа. Он символизирует силу и храбрость, а также упорство в борьбе, ведь карп может плыть против течения.

Акула - образ беды, зла и смерти. С ней у моряков связано много суеверий: утверждали, что акула выскакивает изводы, чтобы схватить свою жертву, что у нее особый нюх, поэтому она плывет за судами, на которых есть больные. Не меньший страх вызывает у моряков меч-рыба и морской дьявол.

Многие народы верили в существование Матери-рыбы, говорящей человеческим языком.

Вот и до тебя. Щука, дошли. В русских сказках этим чудесным свойством наделена Щука. С ее помощью Емеля-дурачок творит чудеса. Стоит только сказать: «По щучьему велению». (Щука изображает радость)

На Руси по первой, выловленной весной, щуке судили об урожае хлебов: если икра в ней толще к голове, то лучший урожай будет от ранних посевов, а если к хвосту - то от поздних. Икра ровная предвещала богатый урожай.

Щучьи зубы носили как оберег от змеиных укусов.

Слушай еще, Щука! Жила-была в царстве щучьем известная всем Щука. Не размерами она была знаменита, а своей неуловимостью: то в коряге она леску запутает, то зубами перехватит. Уж сколько рыболовов за ней охотились -все впустую. И вдруг все разом кончилось. Суровая и малоснежная зима выдалась. Вода чуть ли не до дна промерзла. Много рыбы задохнулось подо льдом. Когда лед растаял, нашли на мелководье и знаменитую рыбу - щуку. Девять блесен впилось ей в морду. Вот скольких рыболовов перехитрила. Очень жалели рыбаки, что не спасли щуку.

Жемчужина: А вы, ребята, знаете, как можно спасти щуку и других рыб зимой (Надо сделать проруби, чтобы рыба могла дышать).

Щука: (плачет) Ах, какая грустная история! Но, оказывается и меня люди не всегда бранят. Ведь я тоже пользу приношу, хотя и зовусь хищной рыбой. Я подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и очищаю водоемы. (Во время рассказа Рак прячет Жемчужину и возвращается. )

Рак: Что-то ты расхвасталась! Подумаешь, ребята про нее много знают. Зато о других рыбах ничего не знают.

Ершик: Нет, знают!

Рак: Нет, не знают! Давай, я проверю. Встаньте и слушайте меня внимательно. Если я буду называть рыбу, вы должны поднять руки над головой и хлопнуть в ладошки, если что-то другое - присесть. Если ребята не ошибутся, значит они действительно много знают.. (Проводит игру)

Плохи мои дела! Не поддались мне ребята. Книги читают, загадки отгадывают, играть умеют, только вот петь наверное не умеют..

Ершик: Ошибаешься, Рак! Умеем мы и петь. Слушай.

(Поют песенку «Не дразните собак»)

Рак: Подумаешь, умеют петь. Зато наблюдать не умеют. Пока они тут пели и играли, у них не стало одного из друзей, а они даже не заметили.... Ха-xa!!! (убегает)

Ершик: Беда, беда! Кого еще похитили эти злодеи? Кого же нет среди нас, ребята?

Ребята: Жемчужины!

Ершик: Что же делать? Искать сюрприз  или спасать нашу подружку. Жемчужину?

Ребята: Спасать Жемчужину!

Ершик: Тогда, на поиск!

Щука: Я с тобой. Ершик. Вместе мы ее быстрее найдем.

(Ищут, находят, выводят к ребятам)

Жемчужина: Спасибо дорогие друзья, что не оставили меня Я хочу отблагодарить вас (раздает всем по жемчужине).

(Звучит музыка. Спектакль закончен)

Для проведения спектакля использованы книги «Рыбы» из серии «Что есть что»,  Меркудьевой, «Происшествия под водой», В Коржакова, «Волны, словно кенгуру». Детская энциклопедия и другие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...