Учитывая объяснения
Разработка нормального объяснения поведения может быть трудной. В некоторых случаях
мы можем использовать фантазийное объяснение и сказать, что поведение детей
происходит от их ложного отождествления с предыдущей личностью. Откуда вообще
взялась такая фантазия? Мы могли бы обвинить культурные факторы в
случаях в Азии, но мы вряд ли можем сделать это в случае Кендры Картер, чья
мать была потрясена идеей реинкарнации.
Точно так же у Эрин Джексон, которая
демонстрировала межполовое поведение, были протестантские родители, которые не верили в
реинкарнацию, когда у нее начались симптомы. Кроме того, есть ли у нас разумное объяснение тому
, что заставило бы бирманских детей идентифицировать себя как японских
солдат или британского мальчика идентифицировать себя как немецкого летчика, как это сделал Карл Эдон?
Говоря конкретно об эмоциях, мы могли бы предположить, что те, которые
дети проявляют, когда они взаимодействуют с членами семьи предыдущей личности, являются результатом их фантазии о том, что они были ранее связаны. Эта идея становится
менее вероятной, когда мы смотрим на тоску, которую некоторые дети выражают, прежде чем
они когда-либо встретятся с другой семьей.
Такой случай, как Сукла Гупта, которая заботилась о предметах, которые она называла " Мину", прежде чем
другие детали, которые она привела к идентификации предыдущей личности, у которой была
маленькая дочь по имени Мину, растягивает эту идею до предела. Как у нее развилась
эта сильная тоска по Мину до того, как кто-то нашел предыдущую семью? Мы можем
заключить, что это было замечательное совпадение, что Сукла каким-то образом узнала
многочисленные подробности о жизни женщины, которая умерла в другой деревне за шесть лет
до ее рождения, или что семья ложно помнила ее колыбельную “Мину". ”
Независимо от того, какой из них мы выбираем, мы также должны иметь дело с сильной привязанностью, которую Сукла проявила к реальной Мину после их встречи. Можем ли мы действительно заключить,
что все эти эмоции произошли из детской фантазии?
Тот же вопрос возникает, когда мы рассматриваем дело Кендры. Мы можем понять, как маленькая девочка привязалась к своему тренеру по плаванию, но ее привязанность
была такой непосредственной и такой сильной, что это было бы очень необычно при любых обстоятельствах.
К этому мы должны добавить, что девочка, чья мать и церковь
считали концепцию реинкарнации отвратительной, вообразила, что ранее она была абортированным плодом тренера. В ее случае, поскольку привязанность, казалось,
возникла либо одновременно с реинкарнацией, либо немного раньше, мы не
можем реально решить, что она возникла из фантазии о реинкарнации.
Можем ли мы сказать
обратное-что фантазия о реинкарнации возникла из—за крайней привязанности, которую она
испытывала, - когда мы знаем, что никто в ее окружении не верил в реинкарнацию?
Даже если мы это делаем, это означает, что в некоторых случаях мы думаем, что фантазия вызвала
привязанность, например, Суклы, в то время как в других, таких как Кендра, привязанность привела к фантазии.
Оба этих сценария осложняются интенсивностью эмоций, которые проявляют некоторые
дети. Такой ребенок, как Кендра, которая не разговаривала в течение четырех месяцев после того, как
ее предполагаемая предыдущая мать прервала контакт, не участвует в детской игре в
притворство. Подобных примеров предостаточно, как Эккафонг, который пытался задушить
человека, который, как он думал, убил его в прошлой жизни, и, конечно, Сукла, которая
плакала, когда услышала, что Мину заболела. Кроме того, в некоторых случаях смешения полов кросс-гендерное поведение сохраняется и во взрослом возрасте, поэтому оно вряд ли
кажется частью детской фантазии.
Давайте рассмотрим фобии. Шамлини Према и Суджит Джаяратне оба проявляли фобии в младенчестве. Сильный страх Шамлини быть погруженной в воду с
младенчества, очевидно, не мог вырасти из фантазии о прошлой жизни.
Мы могли бы использовать здесь ошибочное объяснение памяти, поэтому мы бы сказали, что
после того, как дети говорили о предыдущих жизнях, их родители вспоминали свое прежнее
поведение как более экстремальное, чем оно было на самом деле.
То же самое относится и к не по годам
развитому интересу к аддиктивным веществам и необычным пищевым привычкам, которые, по словам некоторых
родителей, проявляют их дети. Опровергнуть это можно в случае Джасбира Сингха,
так как мы не можем сказать, что его родители преувеличили его отказ есть их пищу после того, как
им пришлось заставить соседа-Брахмана готовить для него еду в течение полутора лет.
В целом, у нас достаточно свидетелей и достаточно случаев, в которых поведение сохранялось, чтобы сказать, что некоторые из детей определенно демонстрируют поведение, которое, по крайней мере,
кажется связанным с воспоминаниями о прошлой жизни, которые они утверждают, что имеют.
То же самое происходит и с попытками объяснить поведение, которое дети часто демонстрируют в
таких случаях. Мы можем собрать воедино нормальное объяснение отдельных
случаев, даже если иногда оно кажется довольно запутанным, но объяснения не
выдерживают критики, когда мы рассматриваем явления как группу.
В некоторых случаях
на первом месте стоят утверждения о прошлой жизни, а в некоторых- поведение. В то время как поведение
часто бывает достаточно экстремальным, чтобы сделать нормальное объяснение трудным в любом случае, иметь
единственное объяснение, которое охватывает обе ситуации и обеспечивает общую
интерпретацию явлений, по существу невозможно, и объяснение для
одной группы случаев противоположно объяснению для другой группы.
Что касается паранормальных объяснений, то экстрасенсорика не очень хорошо объясняет
эти случаи. Это работает только в том случае, если мы говорим, что, когда дети приобретают знания
через экстрасенсорику, они думают, что они переживают воспоминания. Это ошибочное впечатление затем заставляет их развивать эмоции и поведение. Это, очевидно, запутанно; но хуже того, некоторые формы поведения, такие как фобии, часто
существуют задолго до того, как дети делают заявления о предыдущей жизни.
Возможно, мы
могли бы утверждать, что дети приобретают знания о предыдущих жизнях в младенчестве, и хотя это кажется странным, это, по крайней мере, постижимо.
Одержимость, по-видимому, лучше объясняет эмоции и поведение,
чем экстрасенсорика. Если предыдущее сознание овладело телом ребенка, то мы вполне можем ожидать, что ребенок проявит такие черты. Слабость
этого аргумента состоит в том, что мы должны были бы сказать, что одержимость произошла почти при
рождении, так как некоторые из поведенческих черт начинаются в таком раннем возрасте. Поэтому это
было бы трудно оправдать как лучшее объяснение, чем реинкарнация. (? )
Реинкарнация, опять же, дает объяснение эмоциям и поведению. Фактически, они показывают, что если реинкарнация является объяснением этих случаев, то она
включает в себя больше, чем просто воспоминания. Она включает в себя более полное продолжение
предыдущей жизни, поскольку эмоциональные связи, страхи, симпатии и антипатии являются
частью сознания, которое переходит в следующую жизнь.
Эти поведенческие особенности демонстрируют, что притязания детей на прошлую жизнь очень
значимы для них. Любой, кто думает, что это просто глупая игра в
притворство или что - то такое, что дети говорят, чтобы удовлетворить веру своих родителей в реинкарнацию, должен помнить Кендру, маленького американского ребенка, который не мог говорить в
течение нескольких месяцев после того, как женщина, которую она помнила как свою мать, отвергла ее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: