Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как появилась групповая психотерапия?




В 1905 г. Dr. Joseph Pratt, психиатр из Бостона, объединил своих больных туберкулезом па­циентов в группы для проведения еженедельных дискуссий. Он обнаружил, что эти встречи улучшали взаимную поддержку, смягчали депрессию и уменьшали изоляцию. Moreno, хоро­шо известный как создатель психодрамы, впервые применил термин «групповая терапия» в 1920-х гг. До Второй мировой войны групповая психотерапия повсеместно считалась неэф­фективной. Большое число раненых, возвращавшихся с войны с нейропсихическими пора­жениями, вынудило правительства США и Англии к поиску более эффективных и эконо­мичных путей лечения данных ветеранов. С тех пор область групповой психотерапии быстро расширялась и сегодня она применяется в различных клинических ситуациях для решения различных проблем.

Каковы преимущества групповой психотерапии?

• Пациент воссоздает характерные трудности в группе. Взаимодействие в группе позво­
ляет быстро выявить паттерны поведения.

• Концепция «зеркального зала» означает возможность группы предъявлять индивиду
поведение, который он сам не может распознать (противопоставление). Отдельные участни­
ки терапии более склонны принимать ответную реакцию на свое поведение, когда она исхо­
дит от множества наблюдателей.

• Множество сторонников, сопереживающих усилиям пациента, позволяет легче пере­
носить противопоставление и увеличивает возможность справляться с выраженным аффек­
том.

• Раскрытие постыдных секретов может привести к немедленному облегчению.

• Групповые взаимодействия приводят к социально приемлемым ответам и взаимным
обменам.

• Группа предлагает альтернативные модели поведения.

• Групповая терапия часто переживается как менее регрессивная, чем индивидуальная
терапия.

4. В чем недостатки групповой терапии?

• Пациенты получают меньше эксклюзивного времени и внимания, чем при индивиду­
альной терапии.

• Группа может создавать чувство потерянности в толпе и неприятия индивидуальности
окружающими.

• Конфиденциальность имеет ограничения. Руководитель группы не может гарантиро­
вать, что участники терапии будут сохранять конфиденциальность.

• Прекращение терапии более сложное (менее гибкое, чем при индивидуальной терапии;
окончательное).

Существуют ли различные теоретические точки зрения?

Изначально групповая терапия была построена, преимущественно, на психодинамиче­ских принципах; сегодня большинство групповых психотерапевтов используют комбинацию теорий. Например, частая смесь моделей включает психодинамическую (сфокусированную на отдельных членах группы), интерперсональную (сфокусированную на взаимодействиях между участниками) и групповую терапию, как таковую (сфокусированную на групповых процессах). В данной главе эти модели объединяются в несколько основных принципов, ко­торые широко применяются в разнообразных группах любого типа и величины в различных клинических условиях.


Глава 45. Групповая психотерапия 285

6. Что врач должен делать в первую очередь?

Успешная группа требует продуманного планирования:

Определите ваши собственные соображения относительно того, почему групповая терапия представляет ценность.

Оцените учреждение, в котором вы работаете; признает ли оно полезность группового ле­чения. Будет ли общество и ваши коллеги друзьями или врагами в ваших попытках создать группу? Кто ценит или обесценивает группы? Кто обладает полномочиями для того, чтобы помочь вам создать группу? Группы какого типа уже существуют? Какие типы пациентов нуждаются в группе? Каким образом вы подберете членов вашей группы? Насколько велика конкуренция между специалистами за данных пациентов?

Продумайте тип группы, который вы предлагаете. Группы варьируют от дискуссионных, центрированных на теме или поддерживающих/обучающих до ориентированных на процесс. Уточнять тип группы необходимо для того, чтобы вы могли объяснить цель группы потенци­альным пациентам или лицу, их направляющему и определить вашу роль как руководителя группы. Например, в группе тренинга социальных навыков руководитель изначально зани­мает роль учителя, в то время как в группе психодинамической терапии роль руководителя состоит в интерпретации бессознательных феноменов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...