Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Конструкция фазы. Удельные погонные параметры линий сверхвысокого напряжения




Раздел 2. Конструкция фазы. Удельные погонные параметры линий сверхвысокого напряжения

Тема 2. 1. Конструктивные особенности линий сверхвысокого напряжения

 

Электромагнитные процессы в линии во многом определяются такими параметрами, как ее индуктивность и емкость. Для протяженной линии, учитывая распределённость её параметров по длине, на эти процессы будут оказывать влияние индуктивность и ёмкость каждого из элементарных участков линии. Для синусоидальных трехфазных систем Напряжений и токов они определяются удельными погонными индуктивными сопротивлениями и емкостной проводимостью каждой фазы.

В свою очередь, индуктивность и емкость элементарного участка зависят от конструктивных особенностей линии, т. е. от высоты подвески проводов над землей, взаимного расположения фаз, междуфазных расстояний и конструкции фазы (при использовании расщепленных проводов).

Номинальное или рабочее напряжение и емкость линии (конструкция фазы) определяют напряженность электрического поля на поверхности каждого провода и возможность возникновения общего коронирования проводов.

Не вдаваясь в детальное рассмотрение конструкций линий СВН, отметим их основные конструктивные особенности, оказывающие влияние на электрические параметры линии.

Линии СВН сооружаются с применением унифицированных металлических или железобетонных опор, стоящих свободно или с оттяжками. Для линий 500 и 750 кВ применяются только одноцепные опоры с горизонтальным расположением фаз. В России есть только одна линия 500 кВ длиной 40 км на двухцепных опорах (Балаковская АЭС — Саратов). Линии 330 кВ могут сооружаться как на одноцепных, так и на двухцепных опорах. При этом железобетонные опоры для этих линий только одноцепные, стальные могут быть как одноцепные, так и двухцепные.

На линиях 330 кВ применяется как горизонтальная, так и негоризонтальная подвеска фаз в зависимости от материала опор. На стальных одноцепных опорах 330 кВ применяется подвеска по схеме треугольника, на двухцепных — по схеме бочки. На железобетонных опорах применяется только горизонтальная подвеска. На линиях 500, 750 и 1150 кВ вне зависимости от материала опор используется только горизонтальная подвеска фаз. Типовые конструкции опор линий СВН представлены на рис. 2. 1.

К основным конструктивным особенностям линий СВН, оказывающим влияние на их электрические и экономические характеристики, можно отнести:

- большие размеры (габариты) опор, что объясняется необходимостью обеспечить требуемые изоляционные расстояния между фазами, а также изоляционные расстояния от проводов до земли и до частей опор;

- большие токи фаз, что предопределяет большие сечения проводов фазы, значительно превышающие сечения одиночных проводов, выпускаемых промышленностью;

- повышенная напряженность электрического поля на поверхности проводов, а также на земле под проводами линии;

- применение расщепленных проводов для снижения потерь энергии на корону, ограничения радиопомех и акустических шумов от разрядов при коронировании;

- повышенные требования к конструктивной надежности всех элементов линии.

 

Рис. 2. 1. Типовые конструкции опор линий СВН:

а) стальная промежуточная одноцепная опора ВЛ 330 кВ; б) стальная промежуточная двухцепная опора ВЛ 330 кВ; в) — стальная промежуточная одноцепная опора на оттяжках ВЛ 500 кВ; г) стальная промежуточная одноцепная опора на оттяжках ВЛ 750 кВ; д) стальная промежуточная одноцепная опора на оттяжках ВЛ 1150 кВ

 

Высота подвеса провода зависит от местности прохождения трассы линии. Местность может быть населенной, ненаселенной и труднодоступной (горные условия, болота и др. ). Во всех этих случаях высота подвеса провода и соответственно высота опор будет различна. Кроме того, высота подвеса провода определяется условием обеспечения электрической прочности воздушного промежутка между проводом и землей при заезде под линию транспортного средства высотой 5 м.

Определение удельных погонных параметров линии производится, как известно, методом зеркальных отображений, при котором учитываются высота подвеса провода и междуфазные расстояния. Однако с учетом глубины протекания обратного тока в земле собственная индуктивность петли провод—земля оказывается много меньше взаимной индуктивности, определяемой междуфазными расстояниями. То же самое можно сказать о емкости. Поэтому высота подвеса провода мало влияет на индуктивное сопротивление и емкостную проводимость линии. Главное значение имеют междуфазные расстояния. Именно они входят в расчетные выражения для определения удельных погонных параметров линии.

Расстояния между фазами в пролете, а также между стойкой опоры и проводом определяются исходя из необходимости соблюдения требуемой электрической прочности этих воздушных промежутков при рабочем напряжении и грозовых или коммутационных перенапряжениях с учетом отклонения проводов от нормального положения под воздействием ветра. Кроме того, существенное влияние на междуфазные расстояния оказывают условия безопасного подъема на опору при ремонте и осмотрах линии.

Междуфазные расстояния для традиционных конструкций опор различных классов напряжения составляют:

Примечание. Меньшие значения для линий 500 и 750 кВ относятся к железобетонным опорам, большие — к металлическим; для одноцепных линий 330 кВ на железобетонных опорах эти расстояния составляют 8, 2—8, 4 м.

 

Именно эти расстояния определяют рабочую емкость линии и при указанных номинальных напряжениях высокие напряженности электрического поля на поверхности проводов фаз. Эти напряженности при определенных условиях могут превосходить начальную напряженность возникновения короны и привести к общему коронированию проводов, что недопустимо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...