Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы молодцы, провели уроки, но как?

Распорядок работы школы:

1 урок - _______

 

2 урок - _______

 

3 урок - _______

 

4 урок - _______

 

5 урок - _______

 

6 урок - _______

 

 

Информация о кабинете психолога:

1. Отдельный кабинет (если нет, то с кем из сотрудников)__________

____________________________________________________________

 

2. Общий метраж ____________________________________________

 

3. Время работы _____________________________________________

 

4. Рабочее место психолога____________________________________

____________________________________________________________

 

5. Уголок доверия____________________________________________

 

6. Психологическая литература (которая Вас заинтересовала)

 ___________________________________________________________

____________________________________________________________

 

7. Наличие тестов ___________________________________________

____________________________________________________________

 

8. Раздаточный материал, игрушки _____________________________

____________________________________________________________

 

9. План работы и отчётная документация психолога школы ________

____________________________________________________________


Начнём  работать!

 

Кто «Я»

(Напишите 10 качеств в каждом разделе)

 

«Я» телесное «Я» эмоциональное «Я» умственное «Я» социальное
         

Давайте  составим  кластер  психограммы   психолога:

 

Ваши наблюдения соотносятся с психограммой профессии психолога?

 

Психограмма   профессии

(психолог)

№ п/п Личностные особенности, профессиональные умения
1. Внимание, стремление понять позицию других
2. Дружелюбие, общительность
3. Способность стать лидером
4. Вежливость, обходительность
5. Руководство здравым смыслом, следование предписаниям
6. Жизнерадостность
7. Терпеливость, упорство
8. Большое чувство ответственности
9. Способность выполнять работу, полную разнообразия
10. Энтузиазм в трудовой деятельности
11. Тщательность действий
12. Схватывание новых идей, самостоятельность суждений
13. Аккуратность и последовательность в работе
14. Способность к планированию своего будущего
15. Способность к устным высказываниям
16. Хорошая память
17. Способность обучать других
18. Умение заботиться о больных
19. Умение заботиться о посторонних

 

Принципы организации психологической службы

Крайности Золотая середина Крайности
Ограниченная узкая спе- циализация   Морализаторство   Застой, идеализация прошлого Внутренняя пассив- ность, самоизоляция Ригидность, психологи- ческое самодурство Трудность эмоциональ- ного характера Пессимизм, отчаяние Акцентирование на еди- ничных принципах Многообразие форм и методов работы психо- лога   Нравственность, эколо- гичность   Преемственность в ра- боте Самоактивизация твор- ческого начала Профессиональное сод- ружество, гибкость, го- товность к компромиссу   Выделение приоритетов в работе Действенный оптимизм, разумная самоирония   Системность в работе, основанная на взаимо- связи принципов Хаос, бессистемность, поверхностность   Безнравственность   Разрушение, отрицание старого опыта Самосгорание на работе, потеря профессиональ- ного самоощущения   Приспособленчество, угодничество, преда- тельство   Трудности логического характера, непоследова- тельность. Эйфория, из- лишняя самоуверен- ность     Перемешивание прин- ципов, утрата специфи- ки службы

 

План работы психолога на неделю

День Время Учителя Учащиеся Родители
Понеде- льник 9 – 12 12 – 14 15 – 16 18 - 19 Индивидуальное консультирование Психодиагностика (обработка результа- тов) Психологическая гимнастика Школа для роди- телей, I – IV класс
Вторник 9 – 12 12 – 14 15 – 16 18 - 19 Психодиагностика   Психодиагностика (обработка результа- тов) Факультатив для де- вочек (тренинг) «Телефон доверия»  (1 смена) Школа для роди- телей, V-VIII кл.
Среда 9 – 12 12 – 14 15 - 16 Модульные курсы Факультатив для мальчиков (тренинг) Психологическая гимнастика Индивидуальные консультации
Четверг 9 – 12 12 – 14 15 - 18 Педконсилиум «Телефон доверия» (2 смена) Школа трёх «С»   Индивидуальные консультации
Пятница 9 – 10 11 – 12 12 – 14 18 - 19 Консультативное совещание с адми- нистрацией Психотерапия   «Телефон доверия»   Школа для роди- телей, IX-XI кл.

 

Календарное планирование психологической практики
 по всем видам деятельности
с_____________ по____________

 

 

Составьте календарное планирование психологической практики на две недели по плану указанному выше.

В него должны входить:

уроки психологии – 5;

индивидуальные консультации – не менее 3;

психодиагностическое исследование – не менее 3-х методик;

психологическая коррекция – по мере необходимости;

публичные выступления: пед. коллектив – 1, родители – 1;

тренинги – 1.

 

Возможна корректировка исходя из условий и потребностей в работе психолога.


I неделя

День Время Учителя Учащиеся Родители
Понеде- льник          
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница        

II неделя

День Время Учителя Учащиеся Родители
Понеде- льник          
Вторник        
Среда        
Четверг        
Пятница          

Пожалуйста, ответьте на вопросы:

 

1. Какими качествами должен обладать психолог, в основе работы которого лежат межличностные отношения на разных социальных ступенях (дети, родители, коллеги, администрация)? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Как психолог должен учитывать психологические и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения и проведения общих мероприятий?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3. Какую информационно-просветительную работу ведёт психолог (с учащимися, родителями, коллегами)? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Какие условия для развития интеллекта и творческого роста учеников необходимы?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5. Какой психологический климат в классе (в котором Вы работаете) и в школе?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Как осуществляется профессиональная ориентация учеников? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Вы автор клятвы психолога, составьте её!

 

__________________________________________

 

__________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________


 

 

«Услышал – забыл. Увидел – запомнил. Сделал – понял»
- китайская поговорка.

 

Вам нужно провести 5 уроков по психологии:

 

Урок №1

Предмет:____________________________________

 

Тема: _______________________________________

 

______________________________________________________________

 

Цель: _________________________________________________________

 

Задачи: ________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оборудование: _________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оформление доски:

 

 

Организационные моменты: ______________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза вызова: ___________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Фаза осмысления: ______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза рефлексии: _______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Пожелания психолога, методиста:_________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Дата: ____________________________

 

Оценка урока: ____________________

 

Подпись: _________________________


Урок №2

 

Предмет:____________________________________

 

Тема: _______________________________________

 

______________________________________________________________

 

Цель: _________________________________________________________

 

Задачи: ________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оборудование: _________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оформление доски:

 

 

Организационные моменты: ______________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза вызова: ___________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Фаза осмысления: ______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза рефлексии: _______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Пожелания психолога, методиста:_________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Дата: ____________________________

 

Оценка урока: ____________________

 

Подпись: _________________________


Урок №3

 

Предмет:____________________________________

 

Тема: _______________________________________

 

______________________________________________________________

 

Цель: _________________________________________________________

 

Задачи: ________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оборудование: _________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оформление доски:

 

 

Организационные моменты: ______________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза вызова: ___________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Фаза осмысления: ______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза рефлексии: _______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Пожелания психолога, методиста:_________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Дата: ____________________________

 

Оценка урока: ____________________

 

Подпись: _________________________


Урок №4

 

Предмет:____________________________________

 

Тема: _______________________________________

 

______________________________________________________________

 

Цель: _________________________________________________________

 

Задачи: ________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оборудование: _________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оформление доски:

 

 

Организационные моменты: ______________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Фаза вызова: ___________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Фаза осмысления: ______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза рефлексии: _______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Пожелания психолога, методиста:_________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Дата: ____________________________

 

Оценка урока: ____________________

 

Подпись: _________________________


Урок №5

 

Предмет:____________________________________

 

Тема: _______________________________________

 

______________________________________________________________

 

Цель: _________________________________________________________

 

Задачи: ________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оборудование: _________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Оформление доски:

 

 

Организационные моменты: ______________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Фаза вызова: ___________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Фаза осмысления: ______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Фаза рефлексии: _______________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

Пожелания психолога, методиста:_________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

______________________________________________________________

 

 

Дата: ____________________________

 

Оценка урока: ____________________

 

Подпись: _________________________


Вы молодцы, провели уроки, но как?

 

1. Как Вами решались психологические

задачи на уроках? __________________

__________________________________

__________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие технологии были использованы во время проведения уроков? ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. В чём выражалась заинтересованность детей на уроках? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Каким путём Вами был достигнут психологический комфорт на уроках? ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Удачные моменты уроков (как Вы их достигли)? ___________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________

 

6. Неудачные моменты уроков (с чем это связано – Ваше мнение)?________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

7. Нужна ли корректировка содержательной части уроков (если да,  то какая)? ___________________________________________

 _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Давайте подумаем!

1. Какие приёмы помогают развивать интеллектуальное и творческое мышление? _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Как правильно использовать на уроке наглядные пособия, раздаточный материал? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Какая индивидуальная работа осуществляется во время урока? ___

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. От чего зависит активность детей на уроке? __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.        Укажите причины наличия аутсайдеров, если они есть в классе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.   Какой стиль общения на уроке, в свободное время с детьми  Вы выбираете и почему? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

 

«Счастливейший человек – это тот, кто
обдумывает интереснейшие мысли»

Т. Дуайт, просветитель

 

Проявим творчество, знания и компетентность!

Составьте игротренинг из 4-х занятий по 40 минут для учеников начальной школы или  для учеников средней школы. Выбор темы остаётся за Вами. Составленный Вами тренинг прилагается в виде печатного варианта на 2-3 страницах (формат А4) на основе полученных знаний.

 

 

«Не бойся, что тебя не поймут,
опасайся не понять другого».

Древняя мудрость

 


По этим таблицам Вы можете проверить свои теоретические знания:

  Основные методические подходы
 к психологическому консультированию
                  (по Г.С. Абрамовой)

Направление, его представители Методические приёмы, используемые в консультировании Основной метод и задача Цель - результат
I. Глубинная психология  (З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, Э. Берн) Анализ символов повседневности (направленная ассоциация клиента на заданное слово). Фрейдовская ошибка – ошибки, описки, обмолвки клиента, раскрывающие подсознательные переживания клиента. Анализ сновидений через поток свободных ассоциаций по поводу содержания сна. Анализ сопротивления клиента как проявление механизма вытеснения чего-либо. Анализ содержания переноса клиента (к чувствам) и контрпереноса. Метод свободных ассоциаций. Выявление и изучение детских сте- реотипов поведения через работу с подсознанием. Интерпре-тация свободных мыслей и действий клиента в терминах психоанализа.
II. Бихевиораль- ное направление (Д. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура) Тренировка настойчивости (вопросы, ролевые игры, перечисление альтернатив). Моделирование социально-желаемого по- ведения. Тренировка релаксации (уменьшение тре- вожности, страхов). Поощрение за желаемое поведение. Анализ дневниковых записей клиента. Составление программ профилактики ре- цидивов поведения. Метод оперативного научения. Перевод субъективных переживаний клиента в реально наблюдаемые действия. Изменение поведения клиента.
III. Гуманисти- ческая психология (К. Роджере, Ф. Перлз, В. Франкл) Открытые и закрытые вопросы. Отражение чувств, пересказ, самораскрытие психолога. Восприятие «здесь» и «теперь». Пустое кресло. Беседа с частью «Я». Диалог верх- ней (авторитарной) и нижней (с чувством вины) собаки. Фиксированное ощущение. Парадоксальные намерения. Перемена от- ношения. Убеждение и призыв. Метод эмпатического научения. Понять мир клиента и поддержать его во время ответственного решения. Повышение ответс- твенности человека за свои поступки, социальная самоак- туализация.

Задачи, решаемые на разных этапах консультирования
(по Г.С. Абрамовой)

Основные этапы (блоки)

Решаемые задачи

Консультируемый Консультант
Подготовка Фиксация затруднения, попытки решения (самостоятельно или с помощью других). Решение обратиться к психологу Настрой на работу (определение смысловой позиции, создание внутренней идентичности, позитивного настроя, отвлечение от других вопросов). Выбор времени, подготовка места.
Установление контакта и построение доверительного диалога.   Возникновение доверия. Уяснение возможностей консультанта и характера предстоящей работы. Достижение согласованной позиции. Распределение ролей (Я… Ты… Мы…). Поддержание доверительного диалога.
Исследование ситуации Описание, анализ качественного своеобразия внешних и внутренних факторов затруднительной ситуации, структурирование, обозначение предмета работы, выделение позитивных основ для разрешения возникшего затруднения. Содействие клиенту в описании и анализе ситуации (стимулирование свободных высказываний, исповеди, отве- тов на вопросы и др.). Выделение и анализ предмета работы. Профессиональный анализ факторов, обусловливающих возникшее затруднение на основе анализа высказыва- ний, эмоционального тона, общей позиции, невербальных знаков, результатов диагностики. Выделение позитивного «плацдарма» - основы для разрешения консультируемым возникшего затруднения.
Постановка цели Формулирование желаемого результата (Я хочу…), его уточнение и обоснование (Я действительно этого хочу, так как…) Содействие клиенту в формулировании желаемого результата через пос- тановку вопросов, исследование возможных последствий. Оценка реалистичности, конкретности, привлекательности поставленной цели.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...