Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологическое сопровождение акцентуированных подростков.

 

n/п

Тип акцентуации


Основные при­знаки


Положительные качества


Формы дезадаптации


Провоцирующие факторы


Рекомендации




 

Психологиче­ские упражнения для акцентуиро­ванных подро­стков

1


Гипертимная (приподнятое настроение, по­вышенная ак­тивность)

Стремление к лидерству, смена увлечений, склонность к пе­реоценке возмож-ностей, повышен-ная актив­ность, подвиж­ность, чрезмер­ная самостоя­тельность, склонность к ряску. Экстра-вертнрованность

Предприимчи­вость. Быстрота усвоения учеб­ного материала. Легкость обще­ния. Активность, энергичность, выносливость. Умение вызы­вать доверие. Находчивость в нестандартной ситуации. Го­товность быть ответственным

Авантюризм. Неустойчивость. Склонность к алкоголю. От-влекаемость. Склонность к риску. Недисци­плинирован­ность. Прогулы, конфликты со взрослыми

Безделье. Огра­ничения выбора. Одиночество. Регламентирова­ние деятельно­сти. Эмоцио­нальная ответст­венность. Жест­кий контроль

Разнообразие деятельности и контактов. Дея­тельность в кол­лективе. Демо­кратический стиль общения

Полный поря­док, конец — де­лу венец, плани-рованность

. 2


Циклоидная (эй­фория — дисфо­рия)

Эйфория — ги-пертимы, дисфо­рия — неустой­чивые. Скрытый тип

 

По фазам

Перегрузки, при­теснения, не­ожиданность

 

Гибкая тактика в зависимости от фазы

 

Полный поря­док, конец — де­лу венец (эйфо­рия). Победи­тель; шут; по-хзала (дисфория)

 

 

 

 

 

 

 

 

3


Неустойчивая (безволие)

Непоселливость, непостоянство, зависимость от других, в(гушае-мость, пассив­ность в деятель­ности, стремле­ние к праздности и поверхностным увлечениям

Умение не пере­утомляться, получать силь­ные впечатле­ния, доверчи­вость, откры­тость, услужли­вость

Побеги из дома, делинкиснтное повеление, адди­тивное поведе­ние

Бесконтроль­ность, неислсна-правлснное вос­питание

Твердое, власт­ное руководство, строгай режим, порядок, группа с + установками

Флегматик, ре-поргер, тимуро­вец, золушка, делу — время, постоянное хоб­би

4


Лабильная (под­вижность, край­няя изменчи­вость настрое­ния)

Немотивированная смена на­строения, чувст­вительность к чужому мнению, ранимость, раз­дражительность, болезненность, зависимость состояния от на­строения, вспыль­чивость, слабый самоконтроль, конфликтность

Общительность, добродушие, чуткость, привя­занность, увле­чения — музыка, общение в ком­паниях

Аффективное поведение. Нев­розы, депрессия. Демонстратив­ные побеги. Суицидальное поведение. Го­мосексуализм

Отвержение близких, потери, утраты.

Позиция дру­га — учителя. Одобрение и эмоциональная поддержка. Эм-патия

Аналитик, един­ственная роль, раздражение отменяется

 

 

 

 

 

 

 

 

5


Конформная (соглашательст­во, подчинение мнению труппы)

Отсутствие лич­ностного отно­шения к миру, жизнь по прави­лу «как все», чрезмерная при­способляемость ценой личност­ных жертв, не критичность поведения, неса­мостоятельность, безволие

Преданность группе, консер­ватизм, стремле­ние к устойчиво­сти, уживчи­вость

Участие в груп­повых правона­рушениях и преступлениях

Отрицательный пример, группа, смена коллекти­ва

Позиция опе­кающего, разви­тие критического мышления. Раз­витие рефлек­сивного поведе­ния

Лидер, собст­венное мнение, оппонент, разно­гласия

6


Истероидная (жажда внима­ния, потребность удивлять, вос­хищать, вызы­вать сочувствие)

Завышенная самооценка, похвальба несу­ществующими достижениями, неспособность переносить уда­ры по эгоцен­тризму, нена­сытная жажда поклонения, стремление быть «на сцене», дружба с извест­ными людьми

Упорство, ини­циативность, коммуникабель­ность, актив­ность, организа­торские способ­ности, энергич­ность (спринтер)

Демонстратив­ное поведение, эгоцентризм, аффективное поведение

Публичное ли­шение ореола, развенчание, изоляция, се­рость

Позиция родите­ля или зрителя. Игнорирование демонстративно­го поведения. Предоставление «сцены»

 

7


Шизоидная (замкнутость и отгороженность)

Чудаковатые поступки, труд­ности контактов, эмоциональная холодность, общение со взрослыми, фан­тазирование и резонерство, малая активность (физиче­ская и интеллектуальная)

Холодный ум, способность к нестандартному мышлению, увлеченность, способность работать в оди­ночку, аналити­ческие способ­ности

Побеги. Асоци­альное поведе­ние борца за справедливость. Аддитивное поведение. Сек­суальные суици­ды. Фантазии

Насильственное помещение в группу. Эмоцио­нальные контак­ты. Лидерство

Анонимное об­суждение. Телесно-модульные заня­тия. Позиция учителя, разубе­ждающего, оп­ровергающего неполноценность

Оратор, массо-вик-затейник, сопереживания

8


Астенонев-ротическая (по­вышенная утом­ляемость, ипо­хондрия)

Раздражитель­ность, вялость, пугливость, неуверенность, тревожность, склонность к неврозам, жало­бы, постоянное недовольство «все плохо и все плохие»

Способность рассчитывать свои силы, акку­ратность, дисци-плинирован-ность, скром­ность, поклади-стость

Аффективное поведение. Школьная тре­вожность. Ди-дактогении

Инвалиднзация, гипер- и гипо- опека. Конфлик­ты

Посильные тре­бования, режим, сбалансирован­ное отношение  

Победитель, шут, яканье, мои достоинства,    помощь другим, жизнь прекрасна, я хороший, ты хороший  

9


Эпилептоидная (склонность к тоскливо-злобному на­строению)

Вязкость, инерт­ность, бережное соблюдение своих правил, грубость, стрем­ление сорвать злость на окру­жающих. Льсти­вость к руково­дителям, деспо­тизм, мститель­ность среди сверстников

Упорство в дос­тижении цели, пунктуальность, обязательность, выносливость, внимание к ме­лочам

Сексуальные отклонения. Склонность к азартным играм. Воровство, алко­голизация, аф­фективное пове­дение

 

Отсутствие эмо­ционального тепла, жесто­кость, ущемле­ние эгоистиче­ских интересов

Опора на береж­ливость, акку­ратность, спо­собность к руч­ному мастерству, склонность к коммерции, тактичность

Добрая улыбка, я рад тебя видеть, приятный разго­вор, день без замечаний, день прощений, ис­полнитель жела­ний, ведомый, созерцатель, мудрец

 
10


Сензитивная (чрезмерная чувствитель­ность)

Мнительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию, повышенная впечатлитель­ность, комплекс неполноценно­сти, чрезмерные привязанности к родителям и друзьям

Острое нравст­венное зрение, способность чувствовать внутреннюю суть, ориентация на истинные чувства

Социальная отгороженность. Побеги в резуль­тате психиче­ских травм, суи­цид, попытки реакции компен­сации и гиперкомпен-сации

Эмоциональная ответственность, домашняя ги­перпротекция, повышенная моральная от­ветственность

Длительные разубеждения, демонстрации нужности для других, опора на интуицию, эсте­тические увле­чения

Полный покои души, приятное событие, иде­альный день, идеальное окру­жение, киноге­рой, встречный пример

 

11

Психостениче-ская (тревожная мнительность)

Робость, страхи, нерешитель­ность, педан­тизм, повышен­ная чувствитель­ность к порядку, опасения за будущее свое и своих близких, навязчивые идеи, суевер­ность

Интересы. спо­собность брать на себя ответст­венность за дру-гих, эмоцио­нальная привя­занность к мате­ри, ответствен­ность за дело

Невротические заболевания в будущем.

Легкая перено­симость невзгод в настоящем

Повьшенная ответственность. ситуация выбо-ра, доминирую­щая гиперпро-текция, повы­шенная мораль­ная ответственность

Рациональное разубеждение. Поощрение ре­альной деятель­ности. Занятия спортом без соревнований

Риск — 6лаго-родное дело, решительность, внутренние го-лоса

                                                                               

 

Составим психологический словарь
из наиболее часто используемых терминов,
раскрывая содержательную часть каждого из них

 

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


«Если сидишь – сиди, если стоишь – стой.

Главное – не дёргайся».

Древняя китайская пословица.

Скоро защита квалификационной работы
– НИ ПУХА, НИ ПЕРА!

Перечислите:

1. методики ___________________________

 

______________________________________

 

________________________________________________________

 

2. тесты ________________________________________________

 

________________________________________________________

 

3. эксперименты _________________________________________

 

________________________________________________________

 

4. наблюдения ___________________________________________

 

________________________________________________________

 

которые использовались в экспериментальной части работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...