Тематическое планирование по математике на 2022-2023 учебный год во 2 классе
Стр 1 из 8Следующая ⇒
Тематическое планирование по математике на 2022-2023 учебный год во 2 классе
Содержание учебного предмета
1. Числа от 1 до 100. Нумерация - 17 ч. 2. Сложение и вычитание - 68 ч. 3. Умножение и деление - 42 ч.
Практическая часть – 12 ч. 1. Контрольные работы – 10 ч. 2. Тесты – 2 ч Резервное время – 9ч. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа по математике разработана на основании нормативно-правовых документов: - Учебный план на 2021-2022учебный год - Учебная программа по математике. - ФГОС.
Содержание программы направлено на освоении учащимся знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные (контрольные работы, математические и арифметические диктанты, проверочные работы, тестовые работы) и устный опрос. Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения. 1. Технология проблемного обучения формирует самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний полученных в учебном процессе. На уроках будут использованы различные приемы проблемных ситуациях: изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, побуждение ребят сравнивать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы из разрешенной ситуации. 2. Игровые ситуации активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому предмету, обеспечив при этом легкость его усвоения. На уроках можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры – игры соревнования («Кто прав», «Кто больше и быстрее», «Сложи словечко», «Распредели»). 3. Дидактические достоинства интерактивных уроков – быстрота подачи и смена демонстрационного материала, красочность и подлинность увиденного. На уроках будут использоваться демонстрация видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и задания для фронтальной работы с учащимися. 4. Здоровьесберегающая технология необходима для предупреждения утомляемости учащихся, сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания и требует индивидуального подхода к учащимся (смена различных видов деятельности). 5. Технология личностно-ориентированного обучения необходима для создания оптимальных условий для развития личности. Для организации личностно-ориентированного обучения используется групповая форма. При групповом способе дифференциации детям предлагается задания разной сложности: для слабых учащихся – легкие задания, для наиболее подготовленных учеников – задания более сложные.
6. Гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие гуманистической сущности, оказывают психотерапевтическую поддержку личности, помощь. Они, отвергая принуждение, " исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы. 7. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта: «Математика» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. 1) Учебник для общеобразовательных учреждений. Математика. 2 класс. В 2 частяхМ. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой - М.: Просвещение, 2016 2) Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М. И. Моро, С. И. Волкова. Издательство «Просвещение». М. - 2016 3) Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Волкова С. И. Издательство «Просвещение». М. - 2016 4) Учебно–методический комплект. Контрольные работы по математике в 2 частях. В. Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен». М. -2016 5) Учебно–методический комплект. Тесты по математике В. Н. Рудницкая. Издательство «Экзамен». М. -2016 В авторскую программу внесены следующие изменения: - уменьшено количество часов на изучение раздела « Повторение» (на 3 ч. ), так как он не вызывает затруднения при усвоении; - увеличено количество часов на изучение следующих разделов « Письменное сложение и вычитание чисел» (на 1ч. ), « Табличное умножение и деление чисел» (на 2ч. ) В течение года, возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, днями здоровья, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Планируемые сроки освоения рабочей программы по предмету «Математика» с 01. 09. 2012 г. по 25. 05. 2013г. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Цели: - освоение основ математических знаний, - формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. - развитие образного и логического мышления, воображения; - формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач. Задачи: - уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции) - выполнять расчёты, - осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, - давать точный ответ на поставленный вопрос, - производить проверку решения изученными способами. - устанавливать причинно-следственные связи, - строить логическую цепь рассуждений. - доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры. - проводить классификацию математических объектов. - делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты. - формировать предположения и проверять их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|