Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль знаний и уменийучащихся. От того, как он организован, на что нацелен существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом, таки отдельных учащихся. Вся система контроля знаний и умений учащихся должна планироваться таким образом, чтобы охватывались все обязательные результатыобучения для каждого ученика. Одновременно в ходе контроля надо дать учащимсявозможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубинуусвоения материала. В ходе изучения темы учитель проверяет результатыобучения путем проведения текущих самостоятельных работ, устного опроса, контрольных работ и других форм контроля.
Формы контроля
В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:
Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)
Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
· коллективная;
· фронтальная;
· групповая;
· индивидуальная работа;
· работа в парах.
Средства контроля
- математический диктант
- контроль устного счёта
- самостоятельная работа
- контрольная работа
Учебный план
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление
Резервное время
Итого:
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Вид работы
По теме
Входящая контрольная работа №1
Повторение изученного
контрольная работа №2
Нумерация
контрольная работа №3
Единицы длины и времени
контрольная работа №4
Сложение и вычитание
контрольная работа №5
Устные приемы сложения и вычитания
контрольная работа №6
Письменные приемы сложения и вычитания
контрольная работа №7
Деление
контрольная работа №8
Связь между компонентами и результатом умножения
контрольная работа №9
Табличное умножение и деление
контрольная работа №10
Итоговая работа
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс.
Учебники
1 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016
2 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016
Рабочие тетради
1 Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2016
2 Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2016
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
Электронное сопровождение к учебнику.
Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийный проектор
№ п/п
Дата
__________
Тема урока /
Использ. ТСО
Тип урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты
Контроль
По плану
По факту
Понятия
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ. (17 ч)
(1)
Числа от 1 до 20.
Повторение и обобщение
Как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20?
Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
П: Строить речевое высказывание в устной форме
К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра.
Формирование внутренней позиции школьника
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(2)
Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100.
Изучение нового материала
Как считают числа десятками, как называют и записывают полученные числа?
Десяток, 10 дес. – 100.
Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
П: Проводить сравнения, называть и записывать числа десятками.
К: Строить понятное для партнёра высказывание
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(3)
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Изучение нового материала
Как получают, называют и записывают числа от20 до 100?
Образование двузначных чисел.
Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.
Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,
К: соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(4)
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
Комбинированный урок
Как записывать числа, в которых есть десятки и единицы?
Цифры, числа, единицы, десятки.
Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П: устанавливать правило, использовать его для решения учебной задачи.
К: строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(5)
Однозначные и двузначные числа.
Изучение нового материала
Как различать однозначные и двузначные числа?
Цифры, числа, единицы, десятки.
Однозначные, двузначные числа.
Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку.
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П: использовать общие приёмы решения задач; подведение под понятие на основе распознавания объектов
К: оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(6)
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
Изучение нового материала
На какие единицы длины можно разделить сантиметр?
Единицы длины, сантиметр, миллиметр.
Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
П: формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации в учебнике для её решения,
К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(7)
Миллиметр. Закрепление.
Проверочная работа.
Урок-закрепление
Как измерять длину в миллиметрах?
Единицы длины, сантиметр, миллиметр.
Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах.
Р: планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение
П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение.
К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра
Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(8)
Метр. Таблица мер длины.
Изучение нового материала
Какой единицей длины измерить длину комнаты?
Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.
Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу П: сравнивать единицы длины с использованием таблицы.
К: Строить понятное для партнёра высказывание
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(9)
Контрольная работа № 1 (за 1 класс)
«Числа от 1 до 20»
Контроль знаний, умений и навыков
Как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20?
Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Состав чисел. Ломаная.
Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия
Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.
П: Строить речевое высказывание в устной форме
К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра
Адекватная мотивация учебной деятельности
Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.
(10)
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Число 100. Сотня.
Комбинированный урок
Что такое сотня?
Цифры, числа, единицы, десятки.
Сотня.
Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.
К: задавать вопросы
Формирование внутренней позиции школьника
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(11)
Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.
Изучение нового материала
Как называть состав двузначных чисел?
Цифры, числа, единицы, десятки. Состав числа.
Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(12)
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Комбинированный урок
Как представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых?
Разрядные слагаемые, единицы, десятки. Состав числа.
Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.
Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале
П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(13)
Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Изучение нового материала
Сколько копеек в одном рубле?
Деньги, монеты, рубль, копейка.
Стоимость.
Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач
К: Строить понятное для партнёра высказывание
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(14)
Странички для любознательных.
Устный счет.
Урок-закрепление
О чём может рассказать математика?
Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.
К: Использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра
Формирование внутренней позиции школьника
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(15)
Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа. (уч. с. 22-23)
Повторение и обобщение
Что мы узнали? Чему научились?
Цифры, числа, единицы, десятки.
Однозначные, двузначные числа.
Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.
Деньги, монеты, рубль, копейка.
Стоимость.
Научатся обобщать полученные знания.
Р: предвидеть возможность получения конкретного результата.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(16)
Контрольная работа №2.
«Нумерация»
Контроль знаний, умений и навыков
Как оценить свои достижения?
Тесты, оценка достижений.
Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.
Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия
П: Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знако-символические средства.
К: Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Формирование адекватной оценки своих достижений.
Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.
(17)
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками. Странички для любознательных.
Изучение нового материала
Как составляют задачи обратные данной?
Обратные задачи.
Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
Сложение и вычитание (68 ч).
(1)
Задачи обратные данной.
Изучение нового материала
Как решают задачи обратные данной с помощью схематических чертежей?
Обратные задачи.
Схематические чертежи.
Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства. К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(2)
Сумма и разность отрезков.
Комбинированный урок
Как составляют разные задачи обратные данной?
Обратные задачи.
Схематические чертежи.
Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого.
Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).
К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(3)
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Комбинированный урок
Как составляют разные задачи обратные данной?
Обратные задачи.
Схематические чертежи, таблицы.
Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).
К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(4)
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
Комбинированный урок
Как составляют разные задачи обратные данной?
Обратные задачи.
Схематические чертежи, таблицы.
Научатся составлять и решать обратные задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).
К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(5)
Закрепление изученного. Решение задач.
Урок – закрепление.
Как составляют разные задачи обратные данной?
Обратные задачи.
Схематические чертежи, таблицы.
Научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач.
Р: применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).
К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(6)
Единицы времени. Час. Минута.
Изучение нового материала
Как определяют время по часам?
Единицы времени: час, минута.
Часовая стрелка, минутная стрелка,
Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.
П: создавать алгоритмы деятельности для определения времени. Определять объекты окружающей действительности. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(7)
Длина ломаной.
Изучение нового материала
Как можно найти длину ломаной?
Ломаная. Прямая. Звенья ломаной.
Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(8)
Закрепление изученного.
Урок – повторение
Как можно найти длину ломаной?
Ломаная. Прямая. Звенья ломаной.
Научатся находить и сравнивать длины ломаных двумя способами.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: Использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(9)
Порядок выполнения действий. Скобки.
Изучение нового материла
В каком порядке выполняют действия в выражениях со скобками?
Числовое выражение. Скобки.
Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу. П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(10)
Числовые выражения.
Изучение нового материала
Как читать, записывать числовые выражения?
Числовое выражение. Значение выражения.
Сумма, разность.
Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи. К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(11)
Сравнение числовых выражений.
Комбинированный урок
Как сравнивают числовые выражения?
Числовое выражение. Значение выражения.
Сумма, разность. Знаки «больше»
( > ), «меньше»( < ) и «равно»( = ).
Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений. К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(12)
Периметр многоугольника.
Изучение нового материала
Как определяют длину многоугольника?
Ломаная. Прямая. Звенья ломаной. Многоугольник.
Научатся вычислять периметр многоугольника.
Р: предвидеть возможность получения конкретного результата.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(13)
Свойства сложения.
Устный счет.
Изучение нового материала
В каком порядке можно складывать числа?
Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.
Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы. К: Использовать речь для регуляции своего действия
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(14)
Свойства сложения.
Закрепление изученного.
Проверочная работа.
Урок-закрепление
Как использовать свойства сложения?
Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения.
Научатся применять свойство сложения при решении примеров.
Р: Понимать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью.
Адекватная мотивация учебной деятельности
Фронтальная – устные ответы;
Индивидуальная – выполнение задания.
(15)
Контрольная работа № 3
«Единицы длины и времени» и «Выражения»
Контроль знаний, умений и навыков
Что мы узнали? Чему научились?
Обратные задачи.
Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.
Научатся обобщать полученные знания.
Р: предвидеть возможность получения конкретного результата.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.
(16)
Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект.
Повторение и обобщение
Для чего надо применять свойства сложения при решении примеров?
Свойства сложения. Удобный способ вычисления.
Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения.
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.