Место курса в учебном плане. Место предмета в базисном учебном плане. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Результаты изучения курса
Место курса в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в I классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Место предмета в базисном учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов, включая 13 контрольных работ. В авторскую программу внесены следующие изменения: - уменьшено количество часов на изучение раздела « Повторение» (на 3 ч. ), так как он не вызывает затруднения при усвоении; - увеличено количество часов на изучение следующих разделов « Письменное сложение и вычитание чисел» (на 1ч. ), « Табличное умножение и деление чисел» (на 2ч. ) Для реализации рабочей программы на уроках математики используются следующие формы организации учебного процесса: - фронтальная беседа, - устная дискуссия, - самостоятельные и контрольные работы, - коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, - различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), - новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное, дифференцированное обучение. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В основе учебно – воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов. Процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе; математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;
владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения) Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты · Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; · Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. · Целостное восприятие окружающего мира. · Ь — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. · Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. · Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты · Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. · Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. · Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. · Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
· Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. · Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением. · Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. · Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. · Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. · Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». · Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. · Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|