Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методология и методы диагностирования(Д).




Методолог-я и методы Д поз-т получ. научно обоснованную, репрезентатив-ю инф-ю, соот. истине. Метод-я Д слагается из принцип-х позиций, представл-й и теорий понимания сущ-ти чел-ка, путей постижения его лич-ти и индивид-ти во всей их сложности и многостор-ти Методы и способы добывания диагн-й инф-и разд-ся на 2 осн. группы: 1) как со­вокуп-ть мет-в спец-го изуч-я здоровья детей, возр-х и индив-х особ-й, их психики, степени одаренности, инд-лич-х качеств и св-в, резул-в уч-восп. процесса, эмоц-нрав-го климата в колл-е, отнош. учителей и учащихся, детей и родит-й. + Важное место занимает мет-ка компл-го медиц-го обслед-я сост-я здоровья. + Спец-ю диаг-ю функцию выпол-т методы соц.-логич-го обслед-я детей. Инф-я добыв-ся с помощ. соц-х обслед-й: *опросов, *анкет, *интервью, а также с прим-м *социометрии (опред-т соц-й статус в колл.) Соц-е обслед-я и опросы требуют от социологов хорош. знания соц-й ситуации, целей воспит-я ц. обуч. + ме­тоды добыв-я псих-й диагн-й информ-и (знач-е для совершенств-я уч-восп. процесса, форм-я детской лич-ти и индивид-ти). Псих-е обслед-я осущ-ся разн-ми тестами(социально создан. псих-е ситуации)

Учителю и восп-ю на каж.этапе пед.процесса необходима тестово-диагн-ая инф-я о состоянии и объеме внимания, памяти, вообр-я, быстроте его реакции… Их работа стан-ся более продуктивной, когда есть сведения о направленностилич-ти, мотивах истимулах нравст-эстетго отнош.к действ-сти. + методы пед. изучения (*наблюдение за детьми в уч-восп-ом процессе. Первостепенноезнач. прид-ся проявл-м нравственной сущ-ти; *эксперем-е пед. ситуации - Особ.знач-е приоб-т контр-е работы, творч. состав-е задач, напис-е рецензий на худож. и науч-попул. лит-ру)

2) группа способов пед. диагн-я (как совокуп-ть приемов попутного или ||-го изуч-я состояния детей и пед. процесса, получ.обратной инф-и о ходе восп. и обуч. Источником попутной диагносгич-й информации стан-тся все методы повседневной организации жизни детей и уч.- воспит-й работы. + примен-е мет-в организа­ции и восп-я колл-ва (игры,самоуправления, соревнов-я, самообслуж-я) – инф.о состоянии нрав-эстет-го кли­мата в колл-ве, дисциплинир-ти, общ-й активности, де­мок-ти и организ-ти… + методы диаг­ностического взаимодействия с детьми (раскрывает деловые и человеч-е каче­ства, возможности сотруд-ва, сотворч-ва, коммуник-ть, общит-ть Оперативно-диагн-ая инф-я позв-т повседневно коррект-ь отношения с учащ-ся, помо­гать им в преодолении внутр-х и внеш. препятствий, контрол-ть нравств- эстет-ю температуру, физ.и духов. состояние.

+ методы обучения ( методы проверки и оценки ЗУНов учащихся, опрос, собеседование, контр.работы, дают опред-й инф-й срез о состоянии обученности)

Гл. основ. диагн-яинф-я – степень обученности и ст. образован-ти.

* методы усвоен. нов. материла (вкрывают степень активности восприятии, мышления,) * методы применения и воспроиз-я ЗУНов ПЕД-Я ДИАГНОСТИКА – есть способ и процесс получения стратеги-й и оперативно-тактич-й инф-ии о йелостнос становлении детской лич-ти и индивид-ти в целостном пед. прцессе.


Инновационная направленность педагогической деятельности.

" ИННОВАЦИЯ " - новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предпол-т введение чего-л. нового. ИННОВАЦИИ (пед-е)- это целенаправ-й процесс создания, распростр-я изменения внутри пед-й системы пед-х новшеств (в целях, содерж., методах и формах обуч. и восп), улучшающие течение и резул-ты уч-воспитат-го процесса.

+ Инновации сами по себе не возникают - яв-ся резуль-м науч. поисков, передового пед-го опыта отд-х учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, нуждается в управл-и.

+ Инновац.направл-ть пед-й деят-ти предп-т вкл.учителей в процесс создания, освоения и исполь-я пед-х новшеств в практике обучения и воспитания, создание в школе/ун-те опред-й инновац-й среды.

Обстоятельства опред-щие неоходимость ииновац-й в пед-й деят-ти:

1) Соц-экономич. преобразования обусловили необход-ть коренного обновления системы образ-я, методологии и технологии организации уч-воспит.процесса в уч.заведениях различ. типа.

2) Усиление гуманитаризации содерж. образования, непрерывное изменение объема, состава уч-х дисциплин, введение нов. уч. предметов требуют постоянного поиска но. организац-х форм, технологий обучения (возрастает роль и авторитет пед-го знания в учитель-й среде).

3) Изменение хар-ра отнош. учителей к факту освоения и применения пе-х новшеств. Сейчас инновац-я деят-ть приобр-т все более избират-й, исследов-й хар-р (важным стан-ся анализ и оценка вводимых учителями пед-х инноваций, создание условий для их успеш.разработки и применения).
4) Вхождение общеобраз-х уч. завед-й в рыночные отношения, создание нов.типов уч. заведений - создают ситуацию их конкурентоспособности.

Гл. целью инноваций в пед-ке явл-ся качеств-е изменение самого педпроцесса. К пед-м инновациям можно отнести изменения: *в содерж. образ-я (уч.планы и программы по всем или отдел. предмете); *во внутр-й организации деят-ти вуза; *в отношениях «преподаватель - студент»; *в методах обуч.

Резул-том инновац-х процессов должно быть использ-е новшеств, как теоретич-х, так и практиче-х. Подчер-т важ-ть управленческой деят-ти по созданию, освоению и использ-ю пед-х новшеств.

Пед. инновация осущся на 3 ур-х: 1) на макроуровне ин. затрагивают изменения во всей системы образ-я и приводят к измен-ю ее парадигме. 2) На мезоуровне - направлены на изменение в образ-й среде региона в конкр-х уч. заведениях. 3) На микроуровне - направлены на созд. нов. содержания (отдел.о курса или блока кур-в), на отработку новых способов организации образ-го процесса; на разработку нов.технологий, форм и методов обуч.

+ Иннов-е процессы по своей сути носят проблемный хар-р.

Педагог и нововведение

+ 80 % педагогов не готовы и не хотят изменений по самым различным соображениям.

+ Учителя часто не задум-ся о необход-ти и целе­сооб-ти анализа собств-го пед-ого опыта и опы­та св. коллег

+ Псих-е барьеры чаще возникают у консерв-в, скептиков, а у нейтралов можно наблюдать предбарьерные состояния.

+ Причины боязни: *цели не объяснены; *срах перед неопред-тью; *не принятие в разработку новш-а коллектвом; *страх перед потерей статуса; * увелич-е работы, расшир. функций - боязнь сокращения оплаты из-за нехватки времени и с этим неуспеваемости на работе.

+ Информир-е педагоги «+» относятся к нововведениям.

+ Может выступать в качестве автора, разработчика, исслед-ля, пользователя и пропагандиста нов. пед-х технологий, теорий, концепций.

 


Инновации в образовании.

" ИННОВАЦИЯ " - новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предпол-т введение чего-л. нового. ИННОВАЦИИ (пед-е)- это целенаправ-й процесс создания, распростр-я изменения внутри пед-й системы пед-х новшеств (в целях, содерж., методах и формах обуч. и восп), улучшающие течение и резул-ты уч-воспитат-го процесса.

Инновации сами по себе не возникают - яв-ся резуль-м науч. поисков, передового пед-го опыта отд-х учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

+К педаг-му процессу инновация означает введение нов. в цели, содерж., методы и формы обуч. и воспит-я, организацию совместной деят-ти учителя и учащегося.

+ С внедрением в уч-воспит-й процесс соврем-х технологий учитель и восп-ль все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя (требует спец-й псих-педагог-й подготовки)

Инновац-е процессы в образовании - 2 важн. проблемы педагогики: 1) пр. изучения, обобщения и распрост-я передового пед-го опыта; 2) пр. внедрения достижений псих-пед. науки в практику.

+ Резул-том инновац-х процессов должно быть использ-е новшеств, как теоретич-х, так и практиче-х (образ-ся на стыке теории и практики). Все это подчер-т важ-ть управленческой деят-ти по созданию, освоению и использ-ю пед-х новшеств.

+Инновации во всех аспектах: организац-м, методич-м и прикладном – это осн-й инструментарий улучш-я качества образ-я.

3 ур. опред-я иннов. в контексте образ-я: 1-йстратегич-й (или политич-й) ур.: понимание инноваций как стратегии развития госуд-ва в плане эконом-й и соц-й жизнеспособности образования в современном глобализирующем мире. 2-йсистемный (или управленч-й) ур.: инновация – это форма управл-го развития, целенапр-е изменение, кот. вносит в образов-ную среду внедрения новые, относительно стабильные элементы. 3-йнаучный (или пед-й) ур.: инновация означает целенаправ-й процесс создания, распростр-я и исполь-я пед-х новшеств в целях, содерж., методах и формах обуч. и восп-я.

Ведущие функции инновац-ого обуч.: * интенсивное развитие лич-и студента и педагога; * демократ-я их совместной деят-ти и общения; * гуманизация уч.-воспит. процесса; *ориентация на творч. преподавание и активное; * направ-ть на повывш. инициативы студента в формировании себя как будущего професс-ла; * модернизация ср-в, методов, техн-й и матер-ой базы.

РЕФОРМА - те нововведения, кот. организ-ся и проводятся государ-й властью. Пед-е –нововведения вносит в деят-ть образ-го учреждения нов., относительно стабильные элементы, эффек-но влияющие на его развитие и функцион-ие (разрабат-ся и проводятся работниками и организациями системы образ-я и науки).
Реформир-е системы высш. образ-я характ-я поиском оптимального соответствия между сложившимися традициями и новыми веяниями, связанными с вхожд-м в мировое образ-ое пространство.

Тенденции: 1) развитие многоуров-й системы (обеспеч-т более шир. мобильность в темпах обучения и в выборе будущей спец-ти); 2) Обогащение вузов соврем-и информ-ми технологиями, шир. вкл-е в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения студентов; 3) Университизация высш. образ- я, процесс интеграции всех высших уч. завед-й с ведущими в стране и в мире универ-ми (появ-е университетских комплексов).

+ Вузы, изменяющиеся в процессе инновац-го поиска, относят к категории саморазвив-я образов-х систем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...