Пример исследования на динамической модели факторов роста валового внутреннего продукта (ВВП)
1.На дисплее компьютера мышкой нажать кнопку «Компьютерная библиотека-лаборатория «Ментор»». 2.Нажать последовательно появляющиеся кнопки «Дисциплина», «Экономика», «Раздел 5. Основы макроэкономики: взаимодействие природных и трудовых ресурсов, ресурсосбережение», «Практикум 1. Влияние на ВВП трудовых факторов». 3. Изучить теорию: · прочесть «Теоретическую справку»; · кликнуть мышкой на «Управление практикумом» и прочесть информацию о факторах, таблицах и графиках. 4. Нажать внизу кнопку «Запустить практикум». 5. Нажать кнопку стандартного вида «Перейти вперед» 6. Для закрепления знаний построить схему системы «самостоятельно». Лучшему усвоению знаний способствует одновременная работа зрительной и моторной памяти учащегося. Для этого нажать кнопку 7. Провести сравнительный анализ вариантов развития России в период с 2001 г. по 2021 г., используя практикум: 1. Посмотреть построение таблицы и графиков: нажать на кнопку «Таблица» - 2. Смоделировать, начиная с 2001 г. инерционный сценарий развития, каким он виделся в 2000 г. Для этого, передвигая мышкой ползунковые регуляторы, установить следующие значения: «рождаемость»=1%, «смертность»=2%, «безработица»=12%, «революционные сдвиги в развитии» оставить =1, «миграция населения» оставить =0, «изменение производительности (труда)» оставить =0. Нажать кнопку «Графики» -
3. Смоделировать идеальный сценарий, но нереализуемый сценарий, если бы ускоренное развитие началось сразу в 2000 г. Для этого установить следующие значения: «рождаемость»=1,5%, «смертность»=1%, «безработица»=3%, «революционные сдвиги в развитии» =2, «миграция населения» =+2%, «изменение производительности (труда)» =10. Нажать кнопку «Графики» - 4. Смоделировать реальный оптимистичный сценарий развития России, состоящий из трех этапов: этап политического развития (укрепления государственности) - 2000 г. – 2003 г., этап экономического роста - 2004 г. – 2008 г., инновационный этап развития - 2009 г.-2020 г.. Для этого установить ползунок «Установка паузы» =2004. Установить на первом этапе следующие значения: «рождаемость»=1%, «смертность»=1,5%, «безработица»=8%, «революционные сдвиги в развитии» =1,2, «миграция населения» =+1%, «изменение производительности (труда)» =5. Нажать кнопку «Графики» -
Перейдем к моделированию второго этапа. Для этого установить ползунок «Установка паузы» =2009. Установить на втором этапе следующие значения: «рождаемость»=1,2%, «смертность»=1,2%, «безработица»=5%, «революционные сдвиги в развитии» =1,5, «миграция населения» =+1,5%, «изменение производительности (труда)» =7. Нажать кнопку «Графики» - Перейдем к моделированию инновационного этапа этапа. Для этого ползунок «Установка паузы» выставитьв положение «Без паузы», нажав на значок U в левом нижнем углу. Установить на третьем этапе следующие значения: «рождаемость»=1,5%, «смертность»=1,0%, «безработица»=3%, «революционные сдвиги в развитии» =2, «миграция населения» =+2%, «изменение производительности (труда)» =10. Нажать кнопку «Графики» - Значение ВВП=3000 миллиардов долларов примерно соответствует уровню сегодняшнего Китая. Таким образом, должен произойти 13-кратный рост ВВП. с 2000 г. по 2020г. Подобное в истории уже было: в Китае за 25 лет произошел 20-кратный рост ВВП, то есть было построено 20 дореформенных экономик. Рост экономики происходил, в основном, за счет повышения производительности труда и миграции из сельской местности. Дальнейший высокий рост требует инновационного развития, но инновационный подход Китай реализует далеко не в полной мере. Благодаря высокому уровню развития науки и образования Россия имеет значительно больше возможностей в инновационной сфере. Итак, сценарий развития России достаточно реалистичен, но требует значительных усилий, особенно в области инноваций и привлечения квалифицированных иммигрантов.
8. Закрыть практикум, нажав на кнопку
Читайте также: A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|