Система образования. Возросли расходы федерального бюджета на систему образования. 5. В чем выразилось возрождение религии с 1991 г.?
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Система образования. Кризисное состояние системы образования определялось низким уровнем финансирования (в 2000 г. – 40 % от уровня 1991 г. ) В 1992 г. был принят " Закон об образовании". Уровень обязательного школьного образования был понижен до 9 классов. В высшей школе возросло число вузов (до 590 в 2000 г). Большую популярность приобрели такие специальности, как экономист, финансист, менеджер, юрист. Появились негосударственные, преимущественно коммерческие вузы (349 в 2000 г. ). Численность студентов в 2000 г. оставила 4 млн человек. Основными направлениями реформы образования в 1990-х гг. стали ориентация на развитие частных образовательных учреждений, участие гражданина в финансировании собственного образования, отмена системы государственных гарантий трудоустройства выпускников вузов и техникумов, свертывание системы профессионально-технических
училищ, развитие личности учащихся, формирование знаний, умений и навыков (компетенций), стандартизацию образования для преемственности образовательных программ и единства образовательного пространства. Осенью 2003 г. Россия и Украина присоединились к Болонскому процессу. В вузах начался переход к двухуровневой системе высшего образовании: бакалавриат (4 года обучения) и магистратура (2 года обучения). По ряду специальностей сохраняется традиционное для России обучение – специалитет (5 лет). Россия и Украина стали готовить кадры для Запада. Новый этап в развитии образования и культуры был связан с информационными технологиями, их использованием в учебном процессе. Российская система высшего образования взяла курс на интеграцию в европейское вузовское и университетское сообщество. Однако научная активность российских вузов за единичными исключениями в XXI в. крайне низкая.
Современные проблемы образования включают недостаток мест в МДОУ (муниципальное дошкольное образовательное учреждение), падение престижа педагога, несоответствие профессиональной структуры подготовки молодых специалистов в высшей школе потребностям рынка труда. В XXI в. возросли государственные расходы на образование. В ноябре 2010 г. на заседании президиума правительства РФ В. Путин заявил, что на мероприятия федеральной программы развития образования в РФ в 2011 – 2015 гг. будет выделено 137 млрд рублей. В рамках этой программы серьезные средства направлены на поддержку одаренных детей, создание центров развития талантливой молодежи при федеральных университетах и дистанционных школ при исследовательских университетах, обновление материально-технической базы федеральных вузов. Возросли расходы федерального бюджета на систему образования Модернизация системы образования в России осуществлялась с целью перехода на сопоставимую с мировой систему показателей качества и стандартов образования всех уровней. Изменена система сдачи выпускных и вступительных экзаменов. В 2005 г. в качестве эксперимента введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который проводился вне стен школы. В 2009 г. ЕГЭ был введен повсеместно, вступительные экзамены в вузы отменили. Основным правовым документом в системе образования России в является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации". Новыми тенденциями в системе образования стали сокращения учительского и преподавательского состава, числа вузов. Осенью 2012 г. Минобразования провело оценку 502 российских госвузов, по итогам которой 136 учебных заведений были признаны неэффективными. 1 января 2011 г. Госдума РФ приняла закон, который вводит элементы платного образования в средних школах.
5. В чем выразилось возрождение религии с 1991 г.? Духовное состояние общества В 1990-е гг. расширился социокультурный кризис российского и украинского обществ. Он проявился в утрате прежнего социалистического и коммунистического идеала. Распад СССР и утрата статуса великой державы оказали негативное влияние на сознание людей. Засилье массовой культуры обернулось нравственным кризисом большой части общества. На смену ценностям, связанным с коллективизмом, пришли индивидуалистические ценности. Постепенно размывалось представление о таких ценностях, как труд, социальная справедливость. Деформировалась социальная ориентация людей. Росла привлекательность таких профессий, как банкир, предприниматель, шоумен, что было связано с возможностью быстро и легко заработать деньги. В 1990-е гг. размывались представления о социально допустимых нормах поведения, развивались различные формы преступности – от мелкого хулиганства и наркомании до организации криминальных сообществ и заказных убийств.
На фоне кризиса в обществе сформировалось несколько субкультур: " высокая" культура творческой интеллигенции, развивающая традицию национальной элитарной культуры; " советская" культура, сохраняющая ценности старшего поколения; западная культура индивидуализма и экономической независимости, охватывающая большую часть молодежи, предпринимателей и интеллигенции; маргинальная субкультура социальных низов. В 1990-е гг. повысилась воспитательная и социальная роль Церкви. Праздник православного Рождества Христова стал нерабочим днем. Возобновились паломничества к святым местам в Иерусалим и Мекку. В многоконфессиональных России и Украины серьезную озабоченность стала вызывать деятельность запрещенных тоталитарных сект, религиозных экстремистов, например ваххабитов на Северном Кавказе. Огромная роль в формировании духовного климата в обществе принадлежит средствам массовой информации. Либерализация экономики повлияла на структуру периодических изданий, их объем и содержание. Годовой тираж СМИ сократился в 5, 4 раза, т. к. для большинства россиян выписка периодики стала недоступной. Заметно выросла роль телевидения. Появились новые общероссийские каналы, сложилась сеть региональных телекомпаний, стал огромным диапазон информационных и развлекательных передач. Для СМИ в целом стали характерны ангажированность, тяготение к сенсационности. Отсутствие национальной идеи для современной России вызывало озабоченность у российской правящей элиты. В 1996 г. российский президент призвал активизировать работу по поиску национальной идеи. Однако задача не решена и поныне
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|