Литература. Художественная литература.. Монографии классиков.
⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Литература
Художественная литература. Теофраст «Характеры» Софокл «Царь Эдип» Петроний Арбитр «Сатирикон» И. -В. Гете «Страдания юного Вертера» Ф. М. Достоевский «Игрок», «Записки из подполья» Ги де Мопассан – рассказы циклов «Мисти», «Разносчик» и т. п. Л. Захер-Мазох «Венера в мехах», «Странник» А. Камю «Посторонний»
Монографии классиков. Э. Дюркгейм «Самоубийство», «Метод социологии» Ч. Ломброзо «Женщина преступница и проститутка», «Гениальность и помешательство» О. Кабанес, Л. Насс «Революционный невроз» З. Фрейд. «Ребенка бьют»: к вопросу о происхождении сексуальных извращений»
Общие вопросы и учебные пособия:
Змановская Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). — М. 2003. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: «Питер», 2000г. Баженов В. Г. Воспитание падагогически запущенных подростков. – К.: 1986. Клейберг Ю. А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. Кемерово, 1996. Бухановский А. О. и соавторы. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика. Пособие для врачей. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЛРНЦ " Феникс", 2002. Кле М. Психология подростка: Психосексуальное развитие. М., 1991. Степанов В. Г. Психология трудных школьников. М.: Академия, 1996. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков, Л., 1983 Менделевич В. Д. Психология девиантного поведения. СПб.: «Речь», 2005г. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем. - Киев, 1981 год Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: 1987. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. СПб.. Питер, 1996. Андреева Г. М. Социальная психология., М.: 1997.
Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.: 2001. Крайг Т. Психология развития. СПб.: «Питер», 2001г. Хагуров Т. А. Введение в девиантологию - Ростов-на-Дону 2003
Специальные вопросы:
Андреева Г. М. Социальная психология. Издательство Московского университета, 1988. Гульдан В. В., Корсун А. М.. Поиск впечатлений как фактор приобщения подростков к наркотикам. Вопросы наркологии. 1990, №2. Гульдан В. В., Романова О. П.. Подросток-наркоман и его окружение. Вопросы психологии. 1993, №2. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99). Ростов-на-Дону, Изд-во ЛРНЦ " Феникс", 1999. Наркотики: социальные, медицинские и правовые аспекты, справочник, Минск, ООО Новое знание", 2001 г.
Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М.: 1988. Бехтель Э. Е. Донозологические формы злоупотребления алкоголем. М.: Медицина, 1986. Братусь Б. С, Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М.: Изд-во МГУ, 1984. 146 с. Егоров В. Ф., Кошкина ГА., Корчагина Г. А., Шамота А. З. Наркологическая ситуация в России (по данным официальной медицинской статистики за 1996 ) // Рус. мед. журн. 1998. Т. 6. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. П.: Медицина, 1985. Личко А. Е., Битенский B. C. Подростковая наркология. Л., Медицина, 1991. Сидоров П. И., Митюхляев А. В. Ранний алкоголизм. Архангельск: Изд-воАГМА, 1999. Фридман Л. С, Флеминг Н. Ф., Роберте Д. X., Хайман СЕ. (ред. ) Наркология. М.; СПб.: " Бином" - " Невский диалект", 1998.
Антонян Ю. М. «Терроризм» (М, 1998) Салимов К. Н. Современные проблемы терроризма. М., 1999. С. 34-35. Белкин А. Террористы. // Культура. 1996. 30 апреля. Васильев В. Л. «Психология терроризма». Сб. научных трудов СПб ЮИ ГП РФ № 2. Васильев В. Л. «Психология терроризма» (на русском и англ. языках). Материалы
Васильев В. Л. «Психолого-педагогические проблемы предупреждения терроризма». Почебут Л. Г. «Социальная психология толпы» (С-Пб, 2004).
Амбрумова А. Г., Психология самоубийства //Социальная и клиническая психиатрия, 1996, №4 Шустов Д. И. Аутоагрессия, суицид и алкоголизм М. : «Когито-Центр» – 2005 Сексопатология. Справочник/под, ред. Васильченко Г. С. М.: Медицина,
- Подробно об НКМ и НСМ можно прочесть у Гуревича, Микешиной, Поруса, Степина, Хайдеггера.
- В этом месте необходимо особо отметить, что сейчас широко бытует мнение, будто достаточно кому-то решить, что ему известны желания народа и способ сделать его счастливым, и этот кто-то добьется реальной власти, как на сцену являются гильотины и концлагеря для «оппонентов». Происхождение такого мнения легко понять, приняв во внимание свежую память о советской власти и тщательно пропагандируемое предубеждение против социалистического строя. Разумеется гильотину нельзя оправдать никакой пользой для уцелевших. Но в этом мнении потенциально заложена и большая опасность: всякая попытка создания идеологии встречается настороженно, а государство лишается права проводить политику воспитания народа и выдвижения целей своего существования, если они хоть сколько-нибудь отличаются от индивидуально-гедонистических.
- Автор термина " Социология" - Огюст Конт. Социология должна была быть позитивной, должна опираться на опыт, наблюдение. Идея Конта - уподобить изучение общества изучению природы.
- Социальный институт – устойчивая форма взаимоотношений между людьми, выполняющая важные для общества функции; имеющая внутреннюю структуру – систему статусов и ролей; форма безличная, где имеют значения прежде всего роли, исполняемые индивидами, а не их личности.
- Эта цитата помещена мной не с целью дискредитации указанного автора, а для живой иллюстрации трудностей, которые возникают при создании пирожниками и сапожниками новых наук – пирогосапогологий. - материал данного параграфа излагается по учебнику Ю. А. Клейберга «Психология девиантного поведения» М. 2001.
- К слову, этот вопрос довольно тщательно решен юристами, и связан с правовыми понятиями «необходимая оборона», «причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление», «крайняя необходимость» - см. УКРФ, глава 8, статьи 37, 38, 39 – соответственно.
- Весьма подробно и чрезвычайно наглядно это соотношение подходов рассматривается Дюркгеймом в очерке «Самоубийство». - Божественное присутствие во всех предметах и явлениях, боговдохновленность всего мироздания. - То есть, полученное на основе договоренности. В науке, как правило, конвенциональные нормы возникают тогда, когда для последующей деятельности затруднительно назначить предельно строгие рациональные основания – не располагая ими, пользуются наиболее приемлемыми. Это же понятие используется и тогда, когда все основания, все мнения равноправно хороши (или равноправно плохи). К слову, все научные термины – примеры конвенциональных норм. - теоретически эти классы норм можно свести друг к другу, то есть описать в терминах другого класса, но мы, тем не менее, говорим о них, как о разных в практическом смысле. - идеал находит свое математическое выражение в понятии «предела». - Справедливости ради, следует отметить, что «а» в этой классификации есть, строго говоря, частный случай «г» - А. Х.
- Например, Львом Гумилевым хорошо показана зависимость особенностей общественного уклада этноса от ландшафта – см. книгу «От Руси к России»
- это выделение осуществлено Ю. А. Клейбергом, и приводится здесь по его учебнику «Психология девиантного поведения» - М. 2001. - цитата, помещенная в качестве эпиграфа к этому разделу, содержит реплику, с помощью которой Достоевский иронизирует по поводу объяснения человеческого поведения влиянием социума («среды»), что снимает личную духовную ответственность. - это не цитата. - правильное ударение на предпоследний слог - Состояние аномии (по Дюркгейму) может быть внутренне свойственно и отдельным слоям, даже если в самом обществе не наблюдается или слабо выражено в настоящий момент. В качестве таких слоев он приводит коммерческую среду, где сама специфика деятельности состоит в постоянной смене условий ее протекания.
- басни Крылова читатель, разумеется, узнал сам. - из курса математических методов в психологии читатель легко вспомнит, что это признак интервальной измерительной шкалы. - примеры подобраны автором настоящего пособия, и не претендуют на непогрешимость. - Впрочем, многие женские персонажи Достоевского содержат признаки экзальтированной акцентуации, например, Соня Мармеладова, Настасья Филипповна, Дуня Раскольникова, Наташа Ихменева. Хотя та же Настасья Филиппована может быть прекрасным примером и истерической личности. - данные взяты из дипломной работы (ЮРГИ). - Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т М.. 1993. Т. 2. - В оригинальном тексте Клейберга термин «личность» употребляется несколько произвольно. По смыслу его следовало бы заменить словом «индивид». Чтобы показать такие места, выделим их курсивом. - Факторы риска нередко специфичны для определенных возрастных и этнических групп, для определенной общественной среды и могут зависеть от вида употребляемого наркотика.
- Секту мунистов привел в Россию Горбачев лично, встретившись с Сан Мен Муном в Кремле в апреле 1990 года. Первое издание хаббардовской т. н. «Дианетики» распространяли в России в виде подарка административным и милицейским чиновникам. - во многих землях Германии деятельность так называемой «церкви саентологии» наконец запрещена законом. - Сам термин " саентология" адепты расшифровывают как " изучение знания" (в английском языке термин " саентология" обычно употребляется как " наукообразие" ) - судом Великобритании в свое время был признан шарлатаном и сам Хаббард. - эта попытка классификации принадлежит автору настоящего пособия, и не претендует на то, чтобы быть исчерпывающей. - под «технологическим детерминизмом» этот автор имеет в виду, что федеральные целевые программы как бы подразумевают, что достаточно только установить в школах компьютеры, чтобы процесс компьютеризации состоялся сам собой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|