Проектирование справочной системы
При получении сообщения об ошибке пользователь часто не знает, что делать, и обращается к справочной системе за информацией. Справочная система должна предоставлять разные типы информации: как ту, что помогает пользователю в затруднительных ситуациях, так и конкретную информацию, которую ищет пользователь. Для этого справочная система должна иметь разные средства и разные структуры сообщений. Справочная система должна обеспечивать пользователю несколько различных точек входа (рис. 15.11). Пользователь может войти в нее на верхнем уровне ее иерархической структуры и здесь обозреть все разделы справочной информации. Другие точки входа в справочную систему – с помощью окон сообщений об ошибках или путем получения описания конкретной команды приложения. Все справочные системы имеют сложную сетевую структуру, в которой каждый раздел справочной информации может ссылаться на несколько других информационных разделов. Структура такой сети, как правило, иерархическая, с перекрестными ссылками, как показано на рис. 15.11. Наверху структурной иерархии содержится общая информация, внизу – более подробная. При использовании справочной системы возникают проблемы, связанные с тем, что пользователи входят в сеть после совершения ошибки и затем перемещаются по сети справочной системы. Через некоторое время они запутываются и не могут определить, в каком месте справочной системы находятся. В такой ситуации пользователи должны завершить сеанс работы со справочной системой и вновь начать работу с некоторой известной точки справочной сети.
Рис. 15.11. Точки входа в справочную систему
Рис. 15.12. Окна справочной системы
Отображение справочной информации в нескольких окнах упрощает подобную ситуацию. На рис. 15.12 показан экран, на котором расположены три окна справки. Однако пространство экрана всегда ограничено и разработчику следует помнить, что дополнительные окна могут скрыть другую нужную информацию. Тексты справочной системы необходимо готовить совместно с разработчиками приложения. Справочные разделы не должны быть просто воспроизведением руководства пользователя, поскольку информация на бумаге и на экране воспринимается по-разному. Сам текст (а также его расположение и стиль) должен быть тщательно продуман, чтобы его можно было прочитать в окне относительно малого размера. Раздел справки Переадресация почты на рис. 15.12 сравнительно небольшой – в любом справочном разделе должна быть только самая необходимая информация. В окне, отображающем справочный раздел, расположены три кнопки: для показа дополнительной информации, для перемещения по тексту раздела и для вызова списка справочных тем. В окне Журнал * показан список уже просмотренных разделов. Можно вернуться в один из них, выбрав соответствующий пункт из списка. Окно навигации по справочной системе – это графическая "карта" сети справочной системы. Текущая позиция на карте должна быть выделена цветом, тенями или, как в нашем случае, подписью. * Такое окно в англоязычных программных приложениях обычно называется History (История). - Прим, ред.
У пользователей есть несколько возможностей перемещения между разделами справочной системы: можно перейти к разделу непосредственно из отображаемого раздела, можно выбрать нужный раздел из окна Журнал, чтобы просмотреть его еще раз, и, наконец, можно выбрать соответствующий узел на карте справочной сети и перейти к этому узлу. Справочную систему можно реализовать в виде группы связанных Web-страниц или с помощью обобщенной гипертекстовой системы, интегрированной с приложением. Иерархическая структура легко реализуется в виде гипертекстовых ссылок. Web-системы имеют преимущества: они просты в реализации и не требуют специального программного обеспечения. Однако при создании контекстно-зависимой справки могут возникнуть трудности при связывании ее с приложением.
Читайте также: CASE-технологии и CASE-системы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|