Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приоритетные направления развития предпринимательской деятельности. Стимулирование малого предпринимательства.




Программа предусматривает перспективные направления развития малого бизнеса и приоритетные для Приволжского региона виды деятельности субъектов малого бизнеса, которые служат удовлетворению первоочередных нужд населения, используют в основном местные виды ресурсов, включая сырьевые и трудовые, имеют положительные социальные последствия для жителей

· производство товаров народного потребления, продуктов питания, медицинской техники, материалов и лекарственных препаратов

· строительство и производство строительных материалов

· переработка вторсырья

· добычи и переработки местного сырья

· лесопереработка

· бытовое обслуживание, оказание сервисных услуг, гостиничный бизнес

· благоустройства и оказание коммунальных услуг

· общественное питание

· деятельность в социальной сфере

· инновационная деятельность

· туризм, молодежный досуг.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, и упрощенный порядок ведения кассовых операций для малых предприятий;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Правовая защита интеллектуальной собственности. Лицензионный договор. Понятие «ноу-хау», его основные признаки. Договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консультационных и иных услуг. Структура договора, приложения к нему. Общие правила при оформлении.

Под защитой гражданских прав (в частности авторских и патентных прав) в российской юридической науке понимается совокупность мер, направленных на признание или восстановление прав и защиту интересов их обладателей при их нарушении или оспаривании.

Защита исключительных прав осуществляется по общим правилам защиты гражданских прав: в суде, в административных органах, а также в порядке самозащиты.

Каждое субъективное гражданское право подлежит защите, а носитель этого права обладает соответствующим правомочием на его защиту с помощью средств, предусмотренных законодательством.

Обладателями субъективного гражданского права являются авторы, патентообладатели, наследники, правопреемники, работодатели авторов в случаях создания служебных произведений. Нарушителями авторских и патентных прав являются физические и юридические лица, которые не выполняют требования Закона об авторском праве, Патентного закона. Чаще всего такими нарушителями прав интеллектуальной собственности оказываются лица, допускающие незаконное использование произведений, товарных знаков, промышленных образцов, программного обеспечения и т.д.

Лицензио́нный догово́р — средство «распоряжения исключительным правом»; гражданско-правовой договор, по которому «одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) — предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или средства в предусмотренных образцом лицензионного договора пределах.». Следовательно, в лицензионном договоре могут предоставляться авторские, патентные, смежные, а также другие права.

Лицензионный договор может быть исключительным и неисключительным, то есть договором «предоставления лицензиату права … с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам»

Под «ноу-хау» обычно понимают:
§ технологические, конструкторские решения и секреты, не охраняемые патентами, или нововведения, которые могли бы быть защищены патентами, но незапатентованы по тем или иным причинам
§ конфиденциальные сведения различного характера.
Основные признаки «ноу-хау»:
§ неизвестность неопределенному кругу лиц и отсутствие свободного доступа к информации
§ наличие явных усилий владельца «ноу-хау» по его сохранению в секрете
§ коммерческая и промышленная ценность соответствующей информации.

28. Приоритетные направления предпринимательской деятель­ности в РТ, формы их стимулирования и поддержки.

Перспективными направлениями инновационного развития экономики Республики Татарстан, определяемыми настоящим Меморандумом, являются технологии, образующие ядро воспроизводственной структуры нового технологического уклада, формирование которого началось в мировой экономике в 1990 годах, а именно:

- новейшие информационные технологии и системы - приоритетные критические технологии развития микроэлектроники (нано-, био-, опто-, акустоэлектроника, системы искусственного интеллекта); общесистемное и прикладное программирование, моделирование виртуальной реальности; национальные и международные информационные системы в области образования, науки, культуры, медицины, экологии, а также управления и безопасности;

- биотехнологии, биомедицина - энзимология и выращивание тканей, инженерная энзимология, биодиагностика, биоинженерия производства лекарственных препаратов; агробиотехнологии - селекция растений и животных методами генной инженерии; геобиотехнологии - биотехнологические методы добычи и переработки минерального сырья, утилизации отходов и вторичного сырья; экобиотехнологии - снижение вредных выбросов в окружающую среду и очистка территории;

- энергосберегающие технологии и нетрадиционные энергоресурсы - высокоэффективные энергетические мини-установки, новые технологии повышения нефтеотдачи пластов, энергосберегающие способы передачи электроэнергии; нетрадиционные энергоресурсы и новые поколения генераторов энергии; средства и системы контроля расхода и потерь энергии;

принципиально новые материалы с заданными свойствами - новые поколения композиционных материалов, аморфных металлов и сплавов, сверхтвердые материалы и сверхпроводники, нелинейное оптическое стекло, перспективные нетрадиционные материалы;

- системы машин и производственных технологий новых поколений - системы автоматизированного проектирования, производства, использования и обновления машин и оборудования; робототехнические комплексы, в том числе с искусственным интеллектом, гибкие производственные системы; принципиально новые лазерные, плазменные, электронные, ионные и мембранные технологии; безотходные, экологически чистые технологии переработки природного сырья;

- новые поколения средств транспорта и связи - глобальная система телекоммуникаций и экомониторинга; космические навигационные системы; развитие спутниковых систем связи; создание коммуникационных систем по международным транспортным коридорам; новые поколения железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта с повышенными скоростными, энергосберегающими и экологическими характеристиками; развитие спутниковых, оптических и мобильных систем связи, видеотелефонов.

Приоритетные целевые программы, рекомендованные для разработки и утверждения в 2008-2010 годах:

- республиканская комплексная целевая программа "Информатизация образования в Республике Татарстан" на 2008-2010 годы;

- республиканская программа, нацеленная на повышение уровня инновационной деятельности в Республике Татарстан;

- республиканская программа развития нанотехнологий и наноматериалов в Республике Татарстан;

- программы развития экономических районов Республики Татарстан;

- отраслевые программы инновационного развития;

- программа "Развитие малой энергетики в Республике Татарстан на возобновляемых источниках энергии".

Программы и конкурсы, направленные на поддержку инновационных проектов:

- Программа инновационных проектов "Идея-1000";

- Республиканский конкурс "Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан";

- Республиканский конкурс инновационных научно-технических проектов учащихся образовательных учреждений Республики Татарстан "Перспектива";

- Конкурс проектов фундаментальных научных исследований в рамках реализации Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Правительством Республики Татарстан;

29. Критерии и факторы финансирования инновационной деятель­ности. Система финансирования - инструмент реализации государс­твенной политики. Критерии целевой ориентации, критерии оптималь­ности форм прямой государственной поддержки, критерии эффектив­ности механизма, стимулирующего привлечение ресурсов из внебюджетных источников.

Система финансирования выступает одним из основных инструментов реализации государственной политики и при оценке ее эффективности необходимо оперировать совокупностью критериев, прежде всего:
§ критерием целевой ориентации финансового обеспечения научно-технической и инновационной деятельности. Критерий определяет, в какой степени выдвинутые государством цели научно-технической политики обеспечены соответствующими ресурсами, финансовыми средствами;
§ критерием оптимальности форм прямой государственной поддержки по конкретным направлениям развития науки и техники;
§ критерием эффективности механизма, стимулирующего привлечение ресурсов из внебюджетных источников. Эти критерии учитываются при формировании механизма финансирования, как на общесистемном уровне, так и на элементном уровне (по типам источников средств, формам и методам организации финансирования).

Основополагающим на общесистемном уровне выступает принцип адаптивности, предполагающий приспособление системы финансирования в целом и всех ее элементов в частности к динамично изменяющимся условиям экономического развития с целью поддержания максимально возможной в этих условиях эффективности.
Принцип адаптивности требует формирования финансового механизма как системы не только с отрицательной обратной связью (сопоставление достигнутых результатов с проектируемыми и внесение корректировок в реализационную систему), но и гибкими элементами, обеспечивающими перестройку системы финансирования в соответствии с изменениями, происходящими во внешней среде и оказывающими влияние на комплекс наиболее важных характеристик системы.

К факторам, оказывающим наиболее существенное влияние на общесистемном уровне, следует отнести:
§ общие тенденции развития экономики, определяющие наиболее вероятный макроэкономический сценарий на перспективу, и соответственно, прогнозируемые роль и место науки в экономической жизни
§ изменение возможностей финансирования научно-технической деятельности за счет государственных источников
§ тенденции развития инновационных процессов в экономике, складывающихся под воздействием рыночных механизмов саморегуляции, отражающихся в динамике промышленных инвестиций в сфере НИОКР, изменений в состоянии самого объекта финансирования, вызываемых воздействием совокупности факторов различного характера
§ эволюцию содержания и сроков основных направлений макроэкономической реформы, и связанное с этим принятие мер по государственному регулированию в области важнейших экономических и институциональных направлений (денежная и налоговая политика, приватизация, структурно-инвестиционная и налоговая политика, регулирование внешнеэкономической деятельности).

Учет и оценка уровня этих факторов обеспечивают достижение оптимальных соотношений между прямыми и косвенными методами государственной поддержки, соблюдение приоритетности в распределении имеющихся ресурсов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...