Административный процесс.
АП- это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность исполнительных органов (должност-ных лиц) по рассмотрению и разрешению различного рода индивидуальных административных дел, возникающих в сфере государственного управления, в порядке реализации задач и функций исполнительной власти. Признаки административного процесса: -это вид юридического процесса; -разновидность властной деятельности субъектов государственного управления; -обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права; -цель- достижение опред. юридического результата. Принципы: законность, процессуальное равенство, гласность, национальный язык, быстрота (оперативность), экономичность, принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса – органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту. Лицами, участвующими в деле, являются: 1)стороны; 2)заинтересованные лица; 3)прокурор; 4)органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц. Они имеют право: 1)знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них и снимать с них копии; 2)заявлять отводы; 3)представлять доказательства, до начала судебного разбирательства знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в этом деле, и с доказательствами, истребованными в том числе по инициативе суда, участвовать в исследовании доказательств; 4)задавать вопросы другим участникам судебного процесса; 5)заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств, знакомиться с протоколом судебного заседания, результатами аудио- и (или) видеопротоколирования хода судебного заседания, если такое протоколирование осуществлялось, и представлять письменные замечания к протоколу и в отношении результатов аудио- и (или) видеопротоколирования; 6) давать объяснения суду в устной и письменной форме; 7) приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам; 8) возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; 9) знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, о принятых по данному административному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; 10) знакомиться с особым мнением судьи по административному делу; 11) обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов; 12) пользоваться др. проц. правами.
Образец иска: В районный суд Кировского р-на СПб.
Административный ответчик: … Административное исковое заявление Административным ответчиком … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие)органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица) " __" ________ ___ года (или в период с " ___" _________ ___ года по " ___" _______ ___ года) были совершены следующие действия: … (указываются оспариваемые действия: наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия)), что подтверждается... (указать сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений, либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), привести доказательства, которые известны административному истцу и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела). Данные действия нарушают права и законные интересы административного истца, а именно право на … (указываются нарушенные права и интересы административного истца, иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действий (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя указываются известные сведения об исполнительном документе, в вязи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве).
Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: … (указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия: сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием). В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 19, 124-127 Кодекса административного судопроизводства РФ ПРОШУ: Признать незаконными решение, действия (бездействия) административного ответчика … (указывается наименование органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица), совершенные им " ___" _________ ___ года в период с " ___" ______ ___ года по " ___" _______ ___ года в отношении … (фамилия, имя, отчество административного истца). Приложение:
Задачи адм. производства по ст. 24. 1 КоАП РФ: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По ст. 28. 2. КоАП, составляется протокол о совершении административного правонарушения за исключением случаев, когда дело возбуждено прокурором (ст. 28. 4 КоАП) и когда административное взыскание налагается на месте совершения проступка (ч. 1 ст. 28. 6 КоАП). В протоколе об административном правонарушении указывают: 1. дата и место его составления; 2. должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3. сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; - фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие); 4. место, время совершения и событие административного правонарушения; номер статьи КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела; подписи его составителя, а также физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись; также в протоколе делается отметка о том, что всем участникам производства по делу разъяснены их права и обязанности (право заявлять ходатайства, представлять доказательства и др. ). Протоколы об административных правонарушениях могут составлять д. л. органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях — судьями, полицией, налоговыми органами, таможенными органами и др. (гл. 23 КоАП); д. л. федеральных оив; членами избирательных комиссий, комиссий референдумов в отношении протоколов о нарушении правил проведения выборов и референдумов; членами комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; инспекторами Счетной палаты РФ; д. л. государственных внебюджетных фондов; д. л., уполномоченными субъектами РФ. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о субъекте, то протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление или определение:
А)ПОСТАНОВЛЕНИЕ, если разбирательство закончено, с указанием состава п \н и имело ли оно место, квалификация по опред. статье и вид наказания или основания прекращения дела: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Б)ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. СТАДИИ административного процесса: • анализ управленческой ситуации; • рассмотрение дела и принятие решения; • исполнение принятого по делу решения. Четыре стадии административного процесса: 1. Возбуждение дела. Его основанием является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения. Поводы: обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; информация физических и юридических лиц, правоохранительных и других государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, указывающая на наличие административного правонарушения; фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или в области благоустройства территории работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами; подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица и другие поводы, указанные в ст. 28. 1 КоАП РФ. Дело об адм. п\н может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных поводов, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Установление факта правонарушения фиксируется в протоколе об административном правонарушении, который направляется в течение трех суток (за правонарушения, влекущие административный арест – либо административное выдворение – немедленно) с момента составления органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать данную категорию дел в соответствии с гл. 23 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо в течение двух суток в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицах, привлекаемых к административной ответственности. По некоторым делам протокол может не составляться (ст. 28. 6). 2. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения; по месту нахождения органа, проводившего административное расследование; по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (например, в отношении несовершеннолетних); по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Дело об административном правонарушении рассматривается: «общий» срок – 15 дней со дня получения органом или должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Если дело рассматривает судья, то этот срок составляет два месяца. В случае ходатайств участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на один месяц. КоАП устанавливает и сокращенные сроки рассмотрения дел: по делам о правонарушениях, посягающих на права граждан - пятидневный срок; по делам о правонарушениях, влекущих административный арест либо административное выдворение – в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания; по делам о правонарушениях, которые могут повлечь административное приостановление деятельности в случае применения временного запрета деятельности - семь суток. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на один месяц, а по делам о нарушении таможенных правил и Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – на срок до шести месяцев. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. Начинается рассмотрение дела с объявления, кто рассматривает дело (должность, фамилия, имя, отчество, специальное звание); какое дело подлежит рассмотрению (сведения о правонарушении, времени и месте его совершения); кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности (фамилия, имя, отчество физического лица, название юридического лица и фамилия, имя, отчество законного представителя юридического лица, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, по которой привлекается к административной ответственности). Далее уполномоченному органу (должностному лицу) необходимо установить факт явки вызванных участников производства по делу, проверить их личность, полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя. При неявке участников производства устанавливаются причины, и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие или об отложении рассмотрения дела. Важное место в рассмотрении дела занимает разъяснение лицам, участвующим в производстве по делу, их прав и обязанностей. При рассмотрении дела по существу оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела. Должна быть обеспечена состязательность процесса: заслушаны объяснения лиц, в отношении которых ведется производство по делу, показания других участников процесса. По результатам рассмотрения дела выносится либо постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления вручается под расписку лицам, указанным в законе либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления (ст. 29. 11). 3(+/-). Факультативной стадией является пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ). Существование данной стадии есть гарантия законности и обоснованности применения административных наказаний. Обжаловать постановление по делу об административном правонарушении вправе лицо, в отношении которого оно вынесено, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель, а в некоторых случаях должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, независимо от их участия в рассмотрении дела. Закон устанавливает преимущественно судебный порядок обжалования. Так, жалобу на постановление, вынесенное судьей, рассматривает вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем – районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя; вынесенное должностным лицом – вышестоящий орган, вышестоящее должностное лицо либо районный суд по месту рассмотрения дела и т. д. (подробнее см. ст. 30. 1 КоАП). Жалоба может быть подана в течение десяти суток (а по делам о нарушении некоторых конституционных прав граждан – в пятидневный срок) со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении. Сроки рассмотрения жалоб на постановления по делу об административном правонарушении дифференцированы. Если жалобу рассматривает орган или должностное лицо, установлен десятидневный срок, а если суд – двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела. Установлены и сокращенные сроки рассмотрения жалоб по отдельным категориям дел. Во-первых, в течение суток должны быть рассмотрены жалобы на постановления об административном аресте либо административном выдворении, если привлеченное к ответственности лицо отбывает административный арест или подлежит административному выдворению. Во-вторых, пятидневный срок установлен для рассмотрения жалоб на постановления о правонарушениях, посягающих на некоторые конституционные права граждан, а также жалоб на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении не является окончательным и может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Таким образом, Кодекс устанавливает неоднократное обжалование постановления и решения по жалобе на это постановление. 4. Исполнение решения. Картинки- Вопросы для самопроверки: 1. Определение административного права. 2. Предмет регулирования 3. Метод (ы) регулирования административных правоотношений 4. Структура административного правоотношения. 5. Субъекты (возраст для физ. лиц) административной ответственности. 6. Объекты административного правонарушения. 7. Состав административного правонарушения. 7. Виды административных наказаний. 8. Цели и стадии административного процесса. 9. Структура административного иска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|