Тест для самопроверки «Насколько вы контрзависимы?»
Тест для самопроверки «Насколько вы контрзависимы? » Инструкция. На свободное место перед каждым высказыванием впишите цифру, определяющую степень соответствия этого высказывания вашим истинным позициям. 1 – Никогда. 2 – Иногда. 3 – Часто. 4 – Почти всегда.
___ Когда мне нечем заняться, я испытываю беспричинную тревогу. ___ Я жду, что мое настроение поднимут другие люди, какие-то вещества (например, алкоголь или наркотики) или действия. ___ Я с трудом понимаю, чего именно хочу на самом деле, или что мне нужно. ___ Я боюсь быть подавленным, если слишком приближусь к своему(ей) супругу(е) или другу (подруге). ___ Я испытываю трудности с пониманием того, что я на самом деле чувствую внутри. ___ Я немного преувеличиваю свои достоинства, когда знакомлюсь с новым человеком. ___ Я ощущаю тревогу, когда мой партнер хочет близости со мной. ___ Я боюсь, что люди обнаружат, что я не тот, за кого они меня принимают. ___ Я требую безупречности от себя и от других. ___ Я работаю сверхурочно, и мне кажется, что я никогда не закончу свою работу. ___ Я не люблю просить других о помощи, даже если она мне нужна. ___ Я предпочитаю работать скорее один, чем с другими людьми. ___ Я чувствую себя зависимым от того, какие ожидания возлагают на меня другие люди. ___ Я считаю действительно важным иметь «правильные ответы». ___ Я боюсь быть загруженным потребностями других. ___ Я лучше действую в запланированных ситуациях, за исход которых я отвечаю. ___ Я ощущаю свою значимость, когда кто-то спрашивает мое мнение. ___ Я считаю трудным делом создание и поддержание близких отношений. ___ Я с трудом решаю, хочу ли я секса или нежных прикосновений.
___ Я с трудом расслабляюсь, и мое тело находится в постоянном напряжении. ___ Я испытываю удовольствие, находясь в центре внимания на общественных мероприятиях. ___ Я не люблю признавать свои ошибки. ___ Я отказываюсь принимать помощь от других людей, даже если она мне нужна. ___ Я постоянно думаю о сексе, и это очень мешает моей работе. ___ Я воспринимаю себя и других как либо абсолютно хороших, либо абсолютно плохих. ___ Я сравниваю себя с другими, считая себя лучше или хуже, чем они. ___ Я постоянно слышу, что мне безразличны потребности или проблемы других. ___ Я люблю быть самим собой и боюсь контроля со стороны других. ___ Я испытываю обиду, когда какое-то из моих достоинств не получает признания. ___ Я отрицаю свои проблемы или преуменьшаю их важность. Инструкция. Теперь подсчитайте общий результат, суммируя все цифры в колонке, и впишите соответствующую цифру на свободное место перед фразой «общий результат». ___ – общий результат. 102–120 Очень большое количество контрзависимых привычек, что может оказывать серьезное влияние на ваш функциональный уровень. 79–101 Большое количество контрзависимых привычек, что может оказывать умеренное влияние на ваш функциональный уровень. 56–78 Существует несколько контрзависимых привычек, количество которых оказывает слабое влияние на ваш функциональный уровень. 30–55 Мало контрзависимых привычек. Такое количество оказывает незначительное влияние или совсем не влияет на ваш функциональный уровень.
«Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири) Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном " Я", а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений наиболее часто выделяются два фактора: доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Они названы М. Аргайлом в числе главных компонентов при анализе стиля межличностного поведения и по содержанию могут быть соотнесены с двумя из трех главных осей семантического дифференциала Ч. Осгуда: оценка и сила. В многолетнем исследовании, проводимом американскими психологами под руководством Б. Бейлза, поведение члена группы оценивается по двум переменным, анализ которых осуществляется в трехмерном пространстве, образованном тремя осями: доминирование-подчинение, дружелюбие-агрессивность, эмоциональность-аналитичность.
Для представления основных социальных ориентации Т. Лири разработал условную схему в виде круга, разделенного на секторы. В этом круге по горизонтальной и вертикальной осям обозначены четыре ориентации: доминирование-подчинение, дружелюбие-враждебность. В свою очередь, эти секторы разделены на восемь – соответственно более частным отношениям. Для еще более тонкого описания круг делят на 16 секторов, но чаще используются октанты, определенным образом ориентированные относительно двух главных осей. Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения. Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа. Т. Лири предлагал использовать методику для оценки наблюдаемого поведения людей, т. е. поведения в оценке окружающих (" со стороны" ), для самооценки, оценки близких людей, для описания идеального " Я". В соответствии с этими уровнями диагностики меняется инструкция для ответа.
Инструкция Вам предлагается список характеристик. Следует внимательно прочесть каждую и решить, соответствует ли она вашему представлению о себе. Если соответствует, то пометьте ее знаком «плюс» или напишите напротив нее «да». Если не соответствует – ничего не пишите. Одновременно или последовательно можно оценить предложенные характеристики с точки зрения " Я- в идеале" (каким хотите быть), а также того, как подходят эти характеристики какому-либо интересующему вас человеку - " мой партнер". Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак " +" не ставьте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|