Монтаж многоэтажных бескаркасных зданий
Распространение получили бескаркасные крупнопанельные, кирпичные, крупноблочные здания и здания из объемно-блочных элементов. Монтаж крупнопанельных зданий. Различают крупнопанельные здания с поперечными или продольными несущими стенами, а также с продольными и поперечными, с опиранием перекрытий по контуру. Наружные стеновые панели соединяются друг с другом и с внутренними панелями сваркой. Для уменьшения теплопроводности, повышения воздухо- и водонепроницаемости стыки имеют водозащитные гребни. Панели наружных стен обычно устанавливают свободным методом с выверкой по рейке-отвесу и временным закреплением подкосами (рис. 11. 29). При установке панелей внутренних стен предпочтителен ограниченно-свободный монтаж от базовой панели с установкой фиксаторов в нижней части и штанг-шаблонов в средней или верхней части панели. Для монтажа зданий массовой застройки высотой до 16 этажей обычно применяют башенные передвижные быстромонтирующиеся краны грузоподъемностью 3... 8 т, устанавливаемые с одной стороны здания. При возведении ширококорпусных зданий возможна установка кранов с двух сторон. Для монтажа зданий повышенной этажности (до 24 этажей) обычно применяют башенные передвижные краны с кареткой и верхним противовесом, высотных — приставные передвижные или стационарные краны. Монтаж фундаментов ведут свободным методом с бровки котлована стреловыми кранами или кранами-нулевиками. При монтаже панелей цокольного или технического этажа кроме свободного может быть применен ограниченно-свободный метод, который предусматривает последовательное создание жестких ячеек с использованием подкосов и штанг.
При монтаже учитывают следующие требования: · элементы должны устанавливаться по принципу «на кран»; · очередность установки не должна вызывать частой смены стропов и захватных приспособлений; · особая точность установки элементов должна быть обеспечена по углам здания и лестничным клеткам. Для поточного выполнения монтажных, общестроительных и специализированных работ этажи крупнопанельного здания делят на монтажные участки (захватки) размером 1... 2 секции. Монтаж ведут, как правило, непосредственно с транспортных средств, без дополнительной перегрузки сборных изделий. При этом увязка сроков комплектации сборных деталей на заводе, транспортирования их к месту строительства и монтажа отражается в комплектовочных ведомостях, почасовых транспортных и монтажных графиках, поэтажных монтажных планах. В состав проекта производства работ по монтажу зданий с транспортных средств должны входить следующие документы: · часовой график монтажа типового этажа, поэтажные монтажные планы с нумерацией сборных элементов и указанием очередности их установки; · сменные почасовые графики транспортных операций по доставке сборных деталей; · ведомости поставки заводами строительных деталей; · комплектовочные карты на поставку сборных элементов. При разработке часовых графиков и поэтажных монтажных планов монтаж элементов рекомендуется осуществлять в две смены. В часовом графике завоза и монтажа устанавливаются последовательность и время монтажа сборных элементов по этажам, захваткам, часам; необходимое количество транспортных средств, время нахождения их под погрузкой, в пути и на объекте. Монтаж элементов крупнопанельных зданий с продольными несущими стенами обычно ведут свободным методом с использованием подкосов в следующем порядке (рис. 11. 31): · установка маячных панелей, образующих угол секции, и панелей торцовой стены;
· монтаж с применением подкосов панелей удаленной от крана наружной и торцовой стены; · монтаж с помощью угловых связей, подкосов и торцевых опор, примыкающих к ним внутренних стен и других элементов; · монтаж ближней к крану наружной стены и примыкающих к ней элементов; · укладка от лестничной клетки плит перекрытия, труб мусоропроводов и др. Здания с поперечными несущими стенами и здания смешанной бескаркасной схемы также можно монтировать свободным методом, однако предпочтительным является ограниченно-свободный монтаж с использованием горизонтальных связей или штанг-шаблонов в комплекте с подкосами или шарнирно-связевыми кондукторами-установщиками. В качестве базовых элементов также можно использовать шахты лифтов, стены лестничной клетки или поперечные несущие стены, тщательно выверенные и жестко закрепленные. По перекрытию раскатывают стальные ленты с отверстиями, в которых закрепляют упоры, фиксирующие положение низа поперечных стеновых панелей. Верх панелей фиксируют от базового элемента горизонтальными связями, обеспечивающими принудительное приведение элементов в проектное положение без выверки по вертикали. Монтаж крупноблочных зданий. При монтаже крупноблочных зданий применяют поэлементный метод монтажа со склада. Монтаж «с колес» почти не применяется, поскольку детали для зданий такого типа изготовляют на нескольких заводах. Наружные стены имеют двухрядную, а внутренние — одно и двухрядную разрезку. Основные типы блоков наружных стен — простеночные, перемычечные, подоконные (рис. 11. 33). Как правило, масса одного блока не превышает 3 т, поэтому используют башенные краны грузоподъемностью 3... 5 т. Если применяются плиты перекрытия размером «на комнату», то для монтажа используют кран грузоподъемностью 5... 8 т. Монтаж конструкций крупноблочного здания осуществляют посекционно: · проверяют монтажный горизонт, за который принимают наименьший отсчет по геодезической рейке (наивысшая точка) с прибавлением 10 мм на растворный шов; · начиная с удаленной от крана наружной стены, устанавливают угловые и, через 10... 15 м, маячные блоки, по внутренним граням которых на высоте 70... 100 см натягивают причальный шнур;
· монтируют простеночные блоки и блоки торцевых стен, выверяя их по причалке и рейке-отвесу и делая «подштопку» раствором; · после затвердевания раствора, между простеночными устанавливают подоконные блоки, контролируя правильность их установки по простеночным блокам; · устанавливают блоки-перемычки; · монтируют блоки внутренних стен, перегородки, сантехнические кабины, лестничные площадки, марши и другие элементы; · начиная от лестничной клетки, укладывают плиты перекрытия. Перед установкой блока укладывают две подобранные по толщине деревянные плашки (плоский кусок дерева, деревянная пластинка. ), расстилают раствор, с внутренней стороны размещают два деревянных клина, чтобы установленный затем блок был наклонен наружу. Блоки выверяют по рейке-отвесу, осаживая клиньями и перемещая монтажной лапой. После установки блоков и сварки закладных частей заделывают раствором или теплым бетоном все стыки. С фасада стыки наружных стен расшиваются как с навесных люлек, так и с площадок (см. рис. 11. 33).
При возведении зданий из объемно-блочных элементов значительно упрощаются операции по выверке и монтажу, особенно, если при установке блоков отсутствуют работы по стыковке коммуникаций. Широко распространен способ монтажа двух параллельных рядов объемных блоков в пределах одного этажа.
Монтаж зданий из объемных элементов обычно ведется «с колес». Здания высотой до 5 этажей удобнее монтировать козловыми кранами. При большей высоте или ломаной конфигурации зданий в плане применяют башенные или стреловые краны с башенно-стреловым оборудованием из расчета массы одного блока до 22 т (рис. 11. 35). Блоки монтируют поэтажно — «на себя». Более рационально сначала установить объемные блоки на весь этаж, а затем уже доборные элементы. Монтаж очередного этажа начинается после сварки и заделки всех узлов нижележащего этажа. Стыки между блоками заделывают изоляционными материалами, а швы по фасаду — специальными герметиками и мастиками. Блоки монтирует монтажное звено в составе такелажника, четырех монтажников и сварщика. Продолжительность установки торцевых блоков из-за ухудшения условий работы монтажников увеличивается по сравнению с монтажом рядовых блоков в 2... 3 раза, а блоков, имеющих выпуски коммуникаций, на 20... 30 %. В последнем случае в состав звена дополнительно вводят сварщика-сантехника. Несмотря на то, что объемные блоки часто перевозят по железной дороге на значительные расстояния, этот метод оказывается экономически оправданным. При реконструкции жилого фонда может быть применен метод конвейерной сборки мансардных этажей из объемных блок- комнат, для чего с торцов здания нужно установить инвентарную эстакаду и лебедки (рис. 11. 36). Блок-комнаты из легких металлических каркасов со стенами из легких эффективных утеплителей и кровельным покрытием из металлочерепицы поднимают стреловым краном и надвигают на место с помощью лебедок. Метод конвейерной сборки позволяет снизить трудозатраты на монтажные операции в 3... 4 раза и сократить продолжительность работ в 1, 5... 2 раза благодаря снижению доли верхолазных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|