Среднее удельное сопротивление сельскохозяйственных машин
Среднее удельное сопротивление сельскохозяйственных машин
Средние значения поправочных коэффициентов на каменистость, сложную конфигурацию, изрезанность полей рассчитывают согласно распределению площадей по группам и установленным коэффициентам как средневзвешенную величину по формуле: , где К1, К2, …Кn — значения поправочных коэффициентов. F1, F2, …Fn — площади полей с определенными природными условиями.
Поправочный коэффициент на каменистость представлен в таблице
Каменистость
Поправочный коэффициент на рельеф берется из нормативных таблиц в соответствии с расчетным средним углом склона.
Рельеф
Поправочные коэффициенты, характеризующие влияние местных условий на производительность агрегатов, представлены в таблицах.
Наличие препятствий на полях (изрезанность)
Сложная конфигурация полей
Тяговое усилие
На основании рассмотренных поправочных коэффициентов студентами составляется сводная ведомость паспортизации (таблица 9. 15).
Сводная ведомость паспортизации
Используя справочную книгу «Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве». Ч. 2. Минск, 2012г. определить сменную норму выработки агрегатов в гектарах и скорректировать ее на поправочный коэффициент на местные условия. Расход топлива агрегатом за смену рассчитаем, умножив расход топлива л/га, определенный на каждый вид работ по нормативным таблицам, на скорректированную на местные условия норму выработки агрегата
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ
Транспортные работы - это процессы, связанные с перемещением различных грузов, при сохранении их полезных свойств и качеств Транспортные процессы в зависимости от применяемых транспортных средств подразделяют на 3 подгруппы: автотранспортные, тракторотранспортные, коннотранспортные. Каждый транспортный процесс обязательно включает 4 элемента: загрузку транспортного средства, переезд с грузом, выгрузку, переезд под погрузку. С точки зрения нормирования труда транспортные процессы в отраслях аграрного сектора отличаются рядом особенностей: § разбросанностью объемов перевозок в связи с деконцентрацией процесса производства в аграрном секторе; § большим разнообразием дорожных условий; § сезонностью и неравномерностью перевозок; § значительным объем перевозок на небольшие расстояния; § разнообразием перевозимых грузов по габаритам, транспортабельности; § сравнительно низким и крайне неодинаковым уровенем механизации погрузочно — разгрузочных работ для разных видов грузов в одном и том же предприятии и одних и тех же грузов в разных предприятиях. Нормообразующие факторы: § вид транспортного средства и его грузоподъемность; § вид и состояние груза; § способ погрузки и разгрузки; § дорожные условия; § расстояние перевозки; § технология и организация труда: § метеорологические условия. При нормировании транспортных работ выделяют следующие элементы затрат рабочего времени: подготовительно-заключительное, основное, вспомогательное, организационно-техническое обслуживание, перерывы на отдых и личные надобности. При изучении транспортных процессов используется маршрутная фотография рабочего времени. Нормы труда определяют аналитически-исследовательским или аналитически - расчетным методом.
Задание Установить норму выработки для трактора Беларус 82 на транспортировке картофеляпо материалам наблюдений, используя наблюдательный лист 2 и по нормативным таблицам.
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ Вид работы — транспортировка картофеля от КСП-25 на ферму; Трактор Беларус 82; Число обслуживающего персонала — 1.
Условия работы: класс дороги -3 (улучшенная проселочная); класс груза –3; рельеф местности — пересеченная с крутизной склона до 5º ; погода — теплая, сухая; расстояние перевозки — 7 км; погрузка-разгрузка — механизированная. За время наблюдения перевезено 20 т картофеля, сделано 140 т/км, израсходовано 40 л горючего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|