Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среднее удельное сопротивление сельскохозяйственных машин




Среднее удельное сопротивление сельскохозяйственных машин

Наименование работы

Среднее удельное сопротивление плугов в зависимости от механич. сост. почв, кг/см

Супесчаные и легкие суглинки Средние суглинки Тяжелые и пылев. суглинки
Пахота целины и залежи 0, 57 0, 70 0, 85
Пахота под озимые и подъем паров 0, 45 0, 55 0, 64
Пахота и пласта многол. трав 0, 54 0, 64 0, 74
Подъем зяби 0, 39 0, 49 0, 59
Перепашка пара и зяби 0, 36 0, 44 0, 53

 

Средние значения поправочных коэффициентов на каменистость, сложную конфигурацию, изрезанность полей рассчитывают согласно распределению площадей по группам и установленным коэффициентам как средневзвешенную величину по формуле:

, где

К1, К2, …Кn — значения поправочных коэффициентов.

F1, F2, …Fn — площади полей с определенными природными условиями.

 

 

Поправочный коэффициент на каменистость представлен в таблице

 

Каменистость

Степень каменистости Поправочный коэффициент( Кк )на производительность для пахотных агрегатов
Практически отсутствует Слабая------------------------ Средняя---------------------- Сильная---------------------- 1, 0 0, 98 0, 92 0, 85

 

 Поправочный коэффициент на рельеф берется из нормативных таблиц в соответствии с расчетным средним углом склона.

 

Рельеф

Вид работы

Поправочный коэффициент ( Кр ) на производительность в зависимости от класса угла склона (рельефа), градусов

До 1 1-3 3-5 5-7
Пахотные 1, 00 0, 98 0, 96 0, 92
Непахотные 1, 00 0, 96 0, 93 0, 87

 

Поправочные коэффициенты, характеризующие влияние местных условий на производительность агрегатов, представлены в таблицах.

 

Наличие препятствий на полях (изрезанность)

 

Поправочный коэффициент ( Киз )на производительность при наличии препятствий на полях, % от общ. площади

До 5 5-10 10-20 20-30
Пахотные 1, 00 0, 91 0, 85 0, 80
Непахотные 1, 00 0, 89 0, 84 0, 79

 

Сложная конфигурация полей

 

Поправочный коэффициент ( Кск )на производит. учитыв. сложную конфигурацию поля (участка)

Пахотные работы Непахотные работы
Менее 150 0, 87 0, 82
150-200 0, 90 0, 88
200-300 0, 92 0, 91
300-400 0, 94 0, 94
400-600 0, 96 0, 96
Поля прав. конфигурации 1, 00 1, 00

 

Тяговое усилие

Вид работы Поправочный коэффициент на тип почв (Кт )
Пахотные 0, 96
Непахотные 0, 94

 

На основании рассмотренных поправочных коэффициентов студентами составляется сводная ведомость паспортизации (таблица 9. 15).

 

Сводная ведомость паспортизации

№ отдел. (бригады)

Вид работы

Класс длины гона, м

Средневзвеш.

удельное

сопрот.

кг/см2

Поправочные коэффициенты

на рельеф ( Кр ) на каменистость (Кк ) на наличие препятствий           ( Киз ) на сложн. конфиг.  ( Кск) на тип почв(Кт ) Обобщенный поправочный коэффициент на местные условия (Кобщ. )  

 пахотные

 

 

           

 непахотные

 

 

           
                     

 

 

Используя справочную книгу «Типовые нормы выработки и расхода топлива на механизированные полевые работы в сельском хозяйстве». Ч. 2. Минск, 2012г. определить сменную норму выработки агрегатов в гектарах и скорректировать ее на поправочный коэффициент на местные условия.

Расход топлива агрегатом за смену рассчитаем, умножив расход топлива л/га, определенный на каждый вид работ по нормативным таблицам, на скорректированную на местные условия норму выработки агрегата


НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ

 

Транспортные работы - это процессы, связанные с перемещением различных грузов, при сохранении их полезных свойств и качеств

Транспортные процессы в зависимости от применяемых транспортных средств подразделяют на 3 подгруппы: автотранспортные, тракторотранспортные, коннотранспортные.

Каждый транспортный процесс обязательно включает 4 элемента: загрузку транспортного средства, переезд с грузом, выгрузку, переезд под погрузку.

С точки зрения нормирования труда транспортные процессы в отраслях аграрного сектора отличаются рядом особенностей:

§ разбросанностью объемов перевозок в связи с деконцентрацией процесса производства в аграрном секторе;

§ большим разнообразием дорожных условий;

§ сезонностью и неравномерностью перевозок;

§ значительным объем перевозок на небольшие расстояния;

§ разнообразием перевозимых грузов по габаритам, транспортабельности;

§ сравнительно низким и крайне неодинаковым уровенем механизации погрузочно — разгрузочных работ для разных видов грузов в одном и том же предприятии и одних и тех же грузов в разных предприятиях.

Нормообразующие факторы:

§ вид транспортного средства и его грузоподъемность;

§ вид и состояние груза;

§ способ погрузки и разгрузки;

§ дорожные условия;

§ расстояние перевозки;

§ технология и организация труда:

§ метеорологические условия.

При нормировании транспортных работ выделяют следующие элементы затрат рабочего времени: подготовительно-заключительное, основное, вспомогательное, организационно-техническое обслуживание, перерывы на отдых и личные надобности.

При изучении транспортных процессов используется маршрутная фотография рабочего времени.

Нормы труда определяют аналитически-исследовательским или аналитически - расчетным методом.

 

Задание Установить норму выработки для трактора Беларус 82 на транспортировке картофеляпо материалам наблюдений, используя наблюдательный лист 2 и по нормативным таблицам.

 

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

Вид работы — транспортировка картофеля от КСП-25 на ферму;

Трактор Беларус 82; Число обслуживающего персонала — 1.

Условия работы: класс дороги -3 (улучшенная проселочная); класс груза –3;

рельеф местности — пересеченная с крутизной склона до 5º ;

погода — теплая, сухая;

расстояние перевозки — 7 км;

погрузка-разгрузка — механизированная.

 За время наблюдения перевезено 20 т картофеля, сделано 140 т/км, израсходовано 40 л горючего.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...