Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Soti Svartari




¹ Сравни Svarthö fđ i у Толли 2009 I: 420 и далее.  
Староскандинавская мифология, связывает с Турсами черный цвет – черный, как отсутствие ложного света – так же как он часто связан с тьмой Нифельхейма, сажей Муспелльхейма, болезнями и мертвыми¹ . Черный был символом смерти, чтобы символизировать разложение тел, гниения и почернения материи, как это указано в “svö rt verđ a só lskin” - “солнечный свет почернел”, “sol té r sortna” –          “ солнце стало черным “, как в Прорицании Вёльвы, где миры и его обитатели растворяются. Черный также соответствует ночи и является естественным символом подземного царства, а также гипотетического воскресения. На самом деле, древнескандинавский термин Турс в литературе чаще всего ассоциируется с миром Тьмы, который называется Нифельхеймом; хрим – непосредственно связан с хримтурсами, великанской расой, определяемой в скандинавской литературе как поднимающейся из Нифельхейма [ в Речах Вафтруднира 29-31 и Виде́ ние Гю́ льви 5 ] Прорицание Вёльвы 66 называет Нифель-дракона “ Niđ hö ggr, inn dimmi dreki”, “драконом тьмы”. Имя правителя Мусспельхейма Сурта означает “ черный “, и его также потенциально называют “ черным владыкой” в Прорицании Вёльвы skamma 5. Соответственно, Альсварт, Ама, Амгерд, Ам, Аурбода, Аургельмир, Аургримнир, Аурни, Блаинн, Хель, Хримгерд, Хримтурс, Имгерд, Ими, Им, Леикн, Миркрид, Нотт, Самендиль, Сам, Суттунг, Свартатурс, Сварт и Сёкмимир все эти имена великанов и великанш, связанных с черным цветом в дополнении с вышесказанному, Снорри называет великанш “ in sá ma Svivö r”, “ Svivö r черной “, в Ská ldskaparmá l 11, Griđ ar só ti эпитет для скакуна великанш, волк; só ti “ лошадь цвета сажи “ [ Клисби-Вигфуссон 1874; Эгилссон 1931: см. Griđ r ] и в Gró galdr 13 “Niflvegr”, “ Нифель-путь “, что связанно с ночью, “nó tt. ”

Исландское слово svartr – черный, соответствует латинскому слову niger, как исландское слово blakkr соответствует латинскому слову ater, мертвый, смуглый или черный [ там же; см. о blakkr ]. Blakkr является, например, эпитетом для волков в скандинавской поэзии [ там же ] и связывает это слово с великанами и преисподней. Аналогично черному цвету является Старо Исландское слово hrim и hrimurgr, что означает сажу и черную копоть [ там же ]. Это может буквально предполагать древнескандинавскую концепцию, что hrimþ ursar воспринимались как черные или темные. Другой пример, когда асы связали и заключили в тюрьму Фенрира на острове Лингви, далеко в океане под названием Ă msvartnir, ă mr означает темный и svartr черный [ там же ]. Менее существенный момент, который все же стоит отметить, встречается в саге Hymiskviđ a, где Тор посещает очень мудрого [hundviss] великана Гимира, чьи залы лежат к востоку от Эливагара в подземном мире. Это вместе с этими строфой 10, где Гимир с сосульками в бороде предполагается Нифель-происхождения. Гимир позволяет Тору взять одного из его черных волков [alsvartr uxi], данный рассказ подробно и с формулировками содержится в Песне о Трюме [Þ rymskviđ a] 23, где великан по имени Трюм хвастается своим черным волком [ö xn alsvartir]. Имеется в виду, что прилагательное svartr только в Старшей Эдде упоминается одиннадцать раз.  

¹ В Норвегии существует фактическое место называемое Йотунхейм, дом великанов; пустынное и неприветливое место высоко в горах. Это дает нам представление о том, как скандинавами прошлого был задуман Ётунхейм в их сагах.  
Ночь была связана с колдовством и турсами в Скандинавии. Великан Нёр [ Nö rfi и Narfi – Снорри в Видение Гульви 10 ] был отцом великанши Nó tt [ночь] в соответствии с Речи Вафтруднира 25 и Речи Альвиса 29. Снорри в Видении Гюльви 10 объясняет происхождение этих великанш и что Нотт была черной [Svartr] и темной [dö kkr], как и все ее родственники, включая ее отца Нёрра. Ее первого мужа звали Нагльфари, что соединяет его с мертвыми. Нотт и сыновья Нагльфари были все названы Auđ r, имя, которое возможно происходит из Старо Исландского auđ r, что означает судьбу или судьбы, и соединяет сыновей со смертью и мертвыми. Норр-Норфи-Нарфи является одним из сыновей Локи, Нари и Нарфи в Видении Гюльви 33. Локи является турсом это делает Нёрр, его дочь Нотт и ее сыновей Auđ r Турс-происхождения. Соответственно, первый муж Нотт, отец ее сыновей, разделяет то же имя, что и апокалиптический корабль мертвых, который приносит Локи и орды турсов к великанскому Рагна Рёку: Нагльфар [ Прорицание Вёльвы 50-51, Видение Гюльви 43, 51 ].

Тьма и мрак у скандинавов, связанны со смертью и распадом. В Видении Гюльви 49, Хермод ехал девять ночей на своей лошади по Хельвегу через черные [dö kkr] и глубокие долины на пути в Хель. Безусловно, здесь Снорри связывает Ёотунхейм [ мир великанов ]¹ с лошадью, числом 9, ночью, черным цветом, преисподней, миром мертвых и Хель в одном предложении.  

Старо Исландское “blá r”, “ темно-синий, черный, синевато-багровый “, связан со смертью и преисподней, как Староисландском выражении “blá r sem Hel”, “ черный, как Хель “ [ Клисби-Вигфуссон 1874 г. ], Helblá r, ” черный, как смерть “ [ там же  ]; скорее всего, после того, как Хель стала рассматриваться в черном оттенке в староскандинавской мифологии [ см. там же ]. В Видении Гюльви 34 она описывается как “Hú n er blá há lf en half međ hö rundar lit”, “ она наполовину черная, наполовину телесного цвета “. Кроме того, Аургельмир именуемый Блаин в Прорицании Вельвы 9, “ черный”, связывает черноту с турсианской расой. Старо Исландское “myrkr”,      “ тьма “, не удивительно, что оно связано с великанами и подземным миром также. Например “ myrkriđ a”, “ тролль женщина, которая летает по воздуху ночью “ в Песнь о Харбарде 20 [ Эгилссон 1931] и “ Ведьмы должны были ездить на волках ночью       “[ Клисби-Вигфуссон 1874 г. ]; “ Мюрквид “, “ лес тьмы “, в Lokasenna 42, где он говорит: “ когда сыновья Муспелля приходят летая над лесом тьмы “, а в Песне о Вёлюнде, где тролль женщины с востока летали над лесом тьмы, Мюрквид, позже стремились вернуться в лес, как если бы они жили там. Тьма над землями турсов в Поездке Скирнира 10 и Myrkfare это имя ночи [ там же ] [ появляется как черный великан ].

Мудрость

Если вы знакомы со скандинавской литературой то вы знаете, что асы не рождены со знанием всего или мантической способностью предвидеть будущее; но предшествующие им Турсы обладают этим знанием. Например в Há vamá l [Речи Высокого], Один должен пожертвовать собой, чтобы получить часть изначальной мудрости великанов, в Прорицании Вёльвы 28 и Видении Гюльви 15 он отдает свой глаз как жертву, чтобы получить напиток, в котором содержится бесконечное знание, из колодца Мимира [ Мимир – великан ётун расы ], Один даже принимает советы отрубленной головы Мимира относительно себя и его участи в канун Рагна Рёка [Прорицании Вёльвы 46] и сама вёльва происходит из мира великанов пророчествуя о прошлом, настоящем и будущем.

¹ Снова и снова, все виды великанов в Эдде, называются либо “inna aldni jö tun”, “древний великан”, или подобными синонимами.  
В Речах Вафтруднира 1 Один говорит, что собирается посетить великана Вафтруднира: “Я очень хочу, узнать о изначальной мудрости от всемудрого великана”, “forvitni mikla kveđ ek mé r á fornum stö fum viđ þ ann in alsvinna jö tun. ” В Skirnismá l 10 [Поездка Скирнира] Турса Гимира называют “inn á má ttki jö tunn”, “очень могущественный великан. ” В Прорицании Вёльвы 8 говорится от трех Турс-девах: “… пока не явились три великанши, могучие девы из Ётунхейма”, “uns þ rjá r kvá mu þ ursa meyjar á má ttkar mjö k ó r Jö tunheimum. ” В Речах Гримнира 11 Тьяццы называют очень могущественным: “Трюмхейм его называют, где Тьяцы, очень могущественный великан обитает”, “Þ rymheimr heitir inn sé tti, er Þ jazi bjó , sá inn á má ttki jö tunn” и в Helgakviđ a Hjö rvarđ ssonar [ međ Hrimgerđ armá lum] 25 “ в Толли живет турс очень мудрый ётун “, “ sá bý r I Þ olleyju þ urs, hundviss jö tunn”, это чтобы упомянуть некоторых из них. Во всех старых сагах, асы всегда ищут знания, которые они хотят получить от мудрых великанов, так почему же великаны имеют врожденную всемудрость и мантические способности пророчествовать о будущем, а боги нет? Это связано с тем фактом, что великаны намного старше, чем боги и раса Турсов является происходит от Гиннунгагап-Хаоса, что означает, что их сущность из Гиннунгагап-Хаоса¹ . Вот почему Культ Турсов использует прилагательное акосмический и антикосмический вместе с Турсианской Силой. Акосмический относится в Турсианской Силе вне космоса и антикосмический является турсианской силой проникающей в космос, антоганистическая сила, которая работает над сокрушением богов и всех их миров в Рагна Рёк:

Гарм лает громко у Гнипахеллира,

разорвет оковы, Фенрир станет свободным

Мудростью  я знаю, всё я провижу

О Великом Рагна Рёке.

[Прорицание Вёльвы 44]

 

¹ Это на самом деле именно то, что всемудрый великан в Речах Вафтруднира 31 говорит нам: " Ó r É livá gum stukku eitrdropar, svá ó x, unz varđ jö tunn; þ ar eru ó rar æ ttir komnar allar saman; þ vi er þ at æ allt til atalt. “  “Из Эливагара брызнули ядовитые капли, что великаном стали, отсюда все великаны явились, оттого мы жестоки. ”  
В Традиции Турсатру мы используем термин яд [eitr], чтобы проиллюстрировать антикосмическую сущность, проистекающую как кровь родства в Турсах¹ , также яд представляет собой изначальное знание что проистекает из самой сущности Гиннунгагап-Хаоса. Идея и смысл относительно яда проистекает из мифологической аллегории [ Речи Вафтруднира 29, 31 и Видение Гульви 5 ], что ядовитый лед Нифельхейма встретил яростное пламя Муспелльхейма во времена до создания. Лед таял как спокойная сила, и мудрость была активирована излучением Муспелльхейма и преобразовалось в то, что грядет, чтобы быть известным как гигантский колодец Хвергельмир. Вода в этом колодце имеет акосмическое происхождение и не предназначена, чтобы быть плодотворной для космоса, так что, когда была создана Вселенная, эта акосмическая вода была соответственно ядовита для любого космического обитателя. Но как мы видим в Традиции Турсатру, эта вода ядовита только, если вы союзник богов и их обители, так как яд убивает мировое древо изнутри, поскольку корни его пьют воду его из преисподней [Речи Гримнира 31]. Яд также пробуждает дремлющих антикосмических духов внутри вселенной и напоминает им об истинном и скрытом Гиннунгагап-Хаосе. Так что те, кто пьет ядовитые воды проснется от космического сна и вспомнит истинного Бога и Мир. Так почему же боги хотят испить этой ядовитой воды? Поскольку они ищут безграничной мудрости прошлого, настоящего и будущего, и все они жаждут божественного бессмертия [ Видение Гюльви 4, 15, 39 ], так чтобы он смогли доминировать над всем, даже тем, что лежит за пределами их миров.

 

 

 

 

Поскольку Традиция Турсатру основана на некоторых потоках гностицизма, ее мировоззрение совершенно отличается от авраамических религий. Турсатру основано отчасти на гностичеких зловещих концепциях, где боги вселенной тираны и зло, в то время как Турсианские Силы являются эманациями из акосмической области в этом мире, чтобы бороться с богами вселенной [ асами, ванами и другими ]. В рамках нашей традиции есть твердое убеждение, что некоторые из нас рождаются более восприимчивыми к зову турсианских великанов, нежели чем другие; некоторые из них просто тоскуют о силах, что таятся за пределами нашего мира. Мы были здесь и раньше, как люди и прошли через борьбу за нашу духовную свободу множество раз. Вы могли бы назвать эту Восприимчивость зовом дремлющего воспоминания из прошлых жизней, которые скрываются внутри каждого из нас, в нашей крови, ожидая пробуждения.

Наиболее важной частью гностической концепции является идея гнозиса и спасения, чтобы быть в состоянии проснутся от вашего космического сна, для этого вам нужно знать об акосмических богах, иначе называемых скрытым богом или неизвестным богом, а также о себе в вашей текущей ситуации. Это знание откроет вас к акосмическим эманациям и сделает вас восприимчивым к гнозису.

В данной книге понятие этой веры нанесено на карту, чтобы сделать ее более простым для понимания. Турсакинги также дает краткое понимание сути основных понятий и проливает свет на дохристианские скандинавские аналогии. Это резюме, не полное кредо; акцент сделан на том, что вы должны сами заполнить пробелы на основе своего понимания, как это уже сделали другие в Культе Турсов.

*

Многие гностики утверждают, что в тот момент, когда вы получаете знание истинного Бога за пределами вселенной, является началом вашего пути обратно в акосмическую реальность и к истинному богу. Но есть и другие прогрессивные идеи в пределах нашей традиции. Очень важный парадокс забыт здесь. Одни из наиболее важных аспектов демиургической тюрьмы является опьянение или интоксикация о чем гностики говорят достаточно много. Это опьянение является искажением или нарушением производимое космическими силами, которые делают нас, людей, невежественными, ленивыми и невнимательными. В этом хорошо известном эффекте нет ничего удивительного; вы как человеческое существо, узнаете это само собой. Много раз во многих различных ситуациях вы имели знание о чем то позитивном и полезном, но вы решили игнорировать это по какой то нелепой причине [невежество]. Многие из нас, заметили ту особенность, которая свойственна всем людям: невежество [ включая лень и забывчивость ]. Невежество делает нас глупыми, это именно то чего демиург и его архонты хотят от нас. Давайте подумаем о той гностической идее, что божественный гнозис является началом пути, мы знаем много людей, которые слышали или читали в книге об акосмическом боге, но они не делали ничего с этим. Для этого существует причина. Просто потому, что вы купили чемодан не означает, что вы начали путешествие; только потому что вы купили билет на самолет не означает, что вы начали путешествие. Только когда вы упаковали чемодан и вышли за порог, вы начали свой путь; когда вы сели на самолет и ваш билет активировали, тогда вы начинаете путешествие. Так, мирское знание истинного Бога за пределами вселенной больше походит на божественное семя, которое нужно посадить и дать прорости [ чтобы активировать ] перед началом фактического пути. Семя в мешочке увянет без света и питания, пока вы не посадите его и станете заботится о нем, тогда оно будет прорастать и проявит свою цель.

 

 

 

 

Миры

О

Некоторые саги говорят, что есть девять миров¹ , но кажется, их было намного больше. Турсианская великанша Хель в Видение Гульви 34, описывается, как та что правит из своей обители в Нифельхейме, над девятью мирами преисподней, значит, только преисподняя должна иметь по крайней мере, девять миров. По сути, есть космические миры, которые лежат внутри Вселенной, и за ее пределами или вне Вселенной, существуют два из предполагаемых девяти миров; Нифельхейм и Муспельхейм; в сверх-мире или [многомерной плоскости] называемом некоторыми Гиннунгагап, а другими Хаос. Нифельхейм и Муспелльхейм, кажется являются границами Вселенной, соединяясь с потоком зияющей бездны или пустоты Гиннунгагап.

Для того, чтобы понять это на примере аллегории вы могли бы представить себе пространство Вселенной и пространство Хаоса, как воду; Вселенная будет резервуаром пресной воды в океане [Хаоса] соленой воды. Оба типа воды имеют соответствующий им вид обитателей, так как вся флора и фауна происходят из океана. Но есть огромное различие между ними; океан имеет бесконечно большую биологию в сравнении с озером, гораздо большую организацию и гораздо более развитую экосистему. Точно также но по другому это свойственно и для метафизических миров: космических и акосмических, в масштабах превосходящих грань воображения. По мере того как Вселенная может быть сравнена с каплей пресной воды в бесконечном океане, барьер между Вселенной и Хаосом не стена, оба они сливаются вместе, как река впадает в море. Старые саги фактически используют подобную притчу, чтобы объяснить докосмические миры и создание Вселенной. Все, пришло в бытие из докосмических т. е акосмических вод Нифельхейма. Прорицание Вёльвы 2 говорит нам о вёльве, которая помнит, как вышел первый великан в то примордиальное время, когда мировое древо было еще в земле, и еще не возникло: “ mjö tviđ mæ ran fyr mold neđ an. “ В соответствии с водной аналогией, мы имеем несколько превосходящих сущностей, которые происходят из океана, но адаптированых для свободного перехода между пресной и соленой водой. Таким образом, не удивительно, что Локи, приносящий изначальное акосмическое знание, описывается аллегорически как лосось в старых сагах. В заключении, Старо Скандинавское мировоззрение было основано на концепции миров, контролируемых силами вселенной, асами - космические миры; и силами из-за пределов Вселенной, турсами - акосмические миры, Гиннунгагап-Хаос.

 

 

Иной Мир

О

Давайте внимательно посмотрим на Гиннунгагап или Старо Скандинавский иной мир. Основной вопрос связанный с Турсатру заключается в следующем: действительно ли существует акосмический другой мир [о котором говорят гностические доктрины, особенно то что связанно с зловещим Лициферианским гностицизмом] в Эддах и в системе верований дохристианской скандинавской религии? Как те же идеи гностического акосмического иного мира могут быть применены к скандинавской мифологии?

Что ж, давайте посмотрим на то, что обе Эдды на самом деле говорят о потустороннем за пределами космоса. Нам нужно взглянуть на веру северных германских народов, они были твердо убеждены в существовании других миров. Девять миров хорошо известны, но существовали ли миры за пределами космоса? Согласно Прорицанию Вёльвы в Старшей Эдде есть смутное понимание относительно того что называлось Гиннунгагап, которое было какой то пустотой до создания космоса, где обитал гигантский Аургельмир-Имир. Был ли Гиннунгагап  миром per se саги не говорят, но примордиальный Иней-Турс Аургельмир существовал в нем, и следовательно нужно понимать что это был его дом. Слово heimr – дом, в староскандинавском языке понимался не только как обитель, но и как земля, регион или мир [Клэсби-Вигфуссон 1874 г. ] С этим знанием [которое является очень распространенным явлением в этой области], Гиннунгагап должен быть воспринят древними скандинавами как чуждый мир предшествующий космосу, потому что на этой ранней стадии в скандинавской космогонии, космические боги творцы еще не существовали. Ничто другое не имело бы никакого смысла, потому что если это был пустой вакуум [пустой, как ничего не содержащий; ни веществ, ни цели]                     [Прорицание Вёльвы 3], то что Аургельмиру было делать там? Он является примордиальным великаном из льда, властвующий акосмическим пламенем и светом [веществом] с целью создания сформировать великанскую расу под названием хримтурсы; согласно обоим Эддам¹ . Таким образом, Гиннунгагап, проходит вдоль линии, когда Старшая Эдда была написана, должно быть, как полагают, существовал мир.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...