Soti Svartari
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Исландское слово svartr – черный, соответствует латинскому слову niger, как исландское слово blakkr соответствует латинскому слову ater, мертвый, смуглый или черный [ там же; см. о blakkr ]. Blakkr является, например, эпитетом для волков в скандинавской поэзии [ там же ] и связывает это слово с великанами и преисподней. Аналогично черному цвету является Старо Исландское слово hrim и hrimurgr, что означает сажу и черную копоть [ там же ]. Это может буквально предполагать древнескандинавскую концепцию, что hrimþ ursar воспринимались как черные или темные. Другой пример, когда асы связали и заключили в тюрьму Фенрира на острове Лингви, далеко в океане под названием Ă msvartnir, ă mr означает темный и svartr черный [ там же ]. Менее существенный момент, который все же стоит отметить, встречается в саге Hymiskviđ a, где Тор посещает очень мудрого [hundviss] великана Гимира, чьи залы лежат к востоку от Эливагара в подземном мире. Это вместе с этими строфой 10, где Гимир с сосульками в бороде предполагается Нифель-происхождения. Гимир позволяет Тору взять одного из его черных волков [alsvartr uxi], данный рассказ подробно и с формулировками содержится в Песне о Трюме [Þ rymskviđ a] 23, где великан по имени Трюм хвастается своим черным волком [ö xn alsvartir]. Имеется в виду, что прилагательное svartr только в Старшей Эдде упоминается одиннадцать раз.
Тьма и мрак у скандинавов, связанны со смертью и распадом. В Видении Гюльви 49, Хермод ехал девять ночей на своей лошади по Хельвегу через черные [dö kkr] и глубокие долины на пути в Хель. Безусловно, здесь Снорри связывает Ёотунхейм [ мир великанов ]¹ с лошадью, числом 9, ночью, черным цветом, преисподней, миром мертвых и Хель в одном предложении. Старо Исландское “blá r”, “ темно-синий, черный, синевато-багровый “, связан со смертью и преисподней, как Староисландском выражении “blá r sem Hel”, “ черный, как Хель “ [ Клисби-Вигфуссон 1874 г. ], Helblá r, ” черный, как смерть “ [ там же ]; скорее всего, после того, как Хель стала рассматриваться в черном оттенке в староскандинавской мифологии [ см. там же ]. В Видении Гюльви 34 она описывается как “Hú n er blá há lf en half međ hö rundar lit”, “ она наполовину черная, наполовину телесного цвета “. Кроме того, Аургельмир именуемый Блаин в Прорицании Вельвы 9, “ черный”, связывает черноту с турсианской расой. Старо Исландское “myrkr”, “ тьма “, не удивительно, что оно связано с великанами и подземным миром также. Например “ myrkriđ a”, “ тролль женщина, которая летает по воздуху ночью “ в Песнь о Харбарде 20 [ Эгилссон 1931] и “ Ведьмы должны были ездить на волках ночью “[ Клисби-Вигфуссон 1874 г. ]; “ Мюрквид “, “ лес тьмы “, в Lokasenna 42, где он говорит: “ когда сыновья Муспелля приходят летая над лесом тьмы “, а в Песне о Вёлюнде, где тролль женщины с востока летали над лесом тьмы, Мюрквид, позже стремились вернуться в лес, как если бы они жили там. Тьма над землями турсов в Поездке Скирнира 10 и Myrkfare это имя ночи [ там же ] [ появляется как черный великан ].
Мудрость Если вы знакомы со скандинавской литературой то вы знаете, что асы не рождены со знанием всего или мантической способностью предвидеть будущее; но предшествующие им Турсы обладают этим знанием. Например в Há vamá l [Речи Высокого], Один должен пожертвовать собой, чтобы получить часть изначальной мудрости великанов, в Прорицании Вёльвы 28 и Видении Гюльви 15 он отдает свой глаз как жертву, чтобы получить напиток, в котором содержится бесконечное знание, из колодца Мимира [ Мимир – великан ётун расы ], Один даже принимает советы отрубленной головы Мимира относительно себя и его участи в канун Рагна Рёка [Прорицании Вёльвы 46] и сама вёльва происходит из мира великанов пророчествуя о прошлом, настоящем и будущем.
Гарм лает громко у Гнипахеллира, разорвет оковы, Фенрир станет свободным Мудростью я знаю, всё я провижу О Великом Рагна Рёке. [Прорицание Вёльвы 44]
Поскольку Традиция Турсатру основана на некоторых потоках гностицизма, ее мировоззрение совершенно отличается от авраамических религий. Турсатру основано отчасти на гностичеких зловещих концепциях, где боги вселенной тираны и зло, в то время как Турсианские Силы являются эманациями из акосмической области в этом мире, чтобы бороться с богами вселенной [ асами, ванами и другими ]. В рамках нашей традиции есть твердое убеждение, что некоторые из нас рождаются более восприимчивыми к зову турсианских великанов, нежели чем другие; некоторые из них просто тоскуют о силах, что таятся за пределами нашего мира. Мы были здесь и раньше, как люди и прошли через борьбу за нашу духовную свободу множество раз. Вы могли бы назвать эту Восприимчивость зовом дремлющего воспоминания из прошлых жизней, которые скрываются внутри каждого из нас, в нашей крови, ожидая пробуждения. Наиболее важной частью гностической концепции является идея гнозиса и спасения, чтобы быть в состоянии проснутся от вашего космического сна, для этого вам нужно знать об акосмических богах, иначе называемых скрытым богом или неизвестным богом, а также о себе в вашей текущей ситуации. Это знание откроет вас к акосмическим эманациям и сделает вас восприимчивым к гнозису. В данной книге понятие этой веры нанесено на карту, чтобы сделать ее более простым для понимания. Турсакинги также дает краткое понимание сути основных понятий и проливает свет на дохристианские скандинавские аналогии. Это резюме, не полное кредо; акцент сделан на том, что вы должны сами заполнить пробелы на основе своего понимания, как это уже сделали другие в Культе Турсов. * Многие гностики утверждают, что в тот момент, когда вы получаете знание истинного Бога за пределами вселенной, является началом вашего пути обратно в акосмическую реальность и к истинному богу. Но есть и другие прогрессивные идеи в пределах нашей традиции. Очень важный парадокс забыт здесь. Одни из наиболее важных аспектов демиургической тюрьмы является опьянение или интоксикация о чем гностики говорят достаточно много. Это опьянение является искажением или нарушением производимое космическими силами, которые делают нас, людей, невежественными, ленивыми и невнимательными. В этом хорошо известном эффекте нет ничего удивительного; вы как человеческое существо, узнаете это само собой. Много раз во многих различных ситуациях вы имели знание о чем то позитивном и полезном, но вы решили игнорировать это по какой то нелепой причине [невежество]. Многие из нас, заметили ту особенность, которая свойственна всем людям: невежество [ включая лень и забывчивость ]. Невежество делает нас глупыми, это именно то чего демиург и его архонты хотят от нас. Давайте подумаем о той гностической идее, что божественный гнозис является началом пути, мы знаем много людей, которые слышали или читали в книге об акосмическом боге, но они не делали ничего с этим. Для этого существует причина. Просто потому, что вы купили чемодан не означает, что вы начали путешествие; только потому что вы купили билет на самолет не означает, что вы начали путешествие. Только когда вы упаковали чемодан и вышли за порог, вы начали свой путь; когда вы сели на самолет и ваш билет активировали, тогда вы начинаете путешествие. Так, мирское знание истинного Бога за пределами вселенной больше походит на божественное семя, которое нужно посадить и дать прорости [ чтобы активировать ] перед началом фактического пути. Семя в мешочке увянет без света и питания, пока вы не посадите его и станете заботится о нем, тогда оно будет прорастать и проявит свою цель.
Миры О Некоторые саги говорят, что есть девять миров¹ , но кажется, их было намного больше. Турсианская великанша Хель в Видение Гульви 34, описывается, как та что правит из своей обители в Нифельхейме, над девятью мирами преисподней, значит, только преисподняя должна иметь по крайней мере, девять миров. По сути, есть космические миры, которые лежат внутри Вселенной, и за ее пределами или вне Вселенной, существуют два из предполагаемых девяти миров; Нифельхейм и Муспельхейм; в сверх-мире или [многомерной плоскости] называемом некоторыми Гиннунгагап, а другими Хаос. Нифельхейм и Муспелльхейм, кажется являются границами Вселенной, соединяясь с потоком зияющей бездны или пустоты Гиннунгагап. Для того, чтобы понять это на примере аллегории вы могли бы представить себе пространство Вселенной и пространство Хаоса, как воду; Вселенная будет резервуаром пресной воды в океане [Хаоса] соленой воды. Оба типа воды имеют соответствующий им вид обитателей, так как вся флора и фауна происходят из океана. Но есть огромное различие между ними; океан имеет бесконечно большую биологию в сравнении с озером, гораздо большую организацию и гораздо более развитую экосистему. Точно также но по другому это свойственно и для метафизических миров: космических и акосмических, в масштабах превосходящих грань воображения. По мере того как Вселенная может быть сравнена с каплей пресной воды в бесконечном океане, барьер между Вселенной и Хаосом не стена, оба они сливаются вместе, как река впадает в море. Старые саги фактически используют подобную притчу, чтобы объяснить докосмические миры и создание Вселенной. Все, пришло в бытие из докосмических т. е акосмических вод Нифельхейма. Прорицание Вёльвы 2 говорит нам о вёльве, которая помнит, как вышел первый великан в то примордиальное время, когда мировое древо было еще в земле, и еще не возникло: “ mjö tviđ mæ ran fyr mold neđ an. “ В соответствии с водной аналогией, мы имеем несколько превосходящих сущностей, которые происходят из океана, но адаптированых для свободного перехода между пресной и соленой водой. Таким образом, не удивительно, что Локи, приносящий изначальное акосмическое знание, описывается аллегорически как лосось в старых сагах. В заключении, Старо Скандинавское мировоззрение было основано на концепции миров, контролируемых силами вселенной, асами - космические миры; и силами из-за пределов Вселенной, турсами - акосмические миры, Гиннунгагап-Хаос.
Иной Мир О Давайте внимательно посмотрим на Гиннунгагап или Старо Скандинавский иной мир. Основной вопрос связанный с Турсатру заключается в следующем: действительно ли существует акосмический другой мир [о котором говорят гностические доктрины, особенно то что связанно с зловещим Лициферианским гностицизмом] в Эддах и в системе верований дохристианской скандинавской религии? Как те же идеи гностического акосмического иного мира могут быть применены к скандинавской мифологии? Что ж, давайте посмотрим на то, что обе Эдды на самом деле говорят о потустороннем за пределами космоса. Нам нужно взглянуть на веру северных германских народов, они были твердо убеждены в существовании других миров. Девять миров хорошо известны, но существовали ли миры за пределами космоса? Согласно Прорицанию Вёльвы в Старшей Эдде есть смутное понимание относительно того что называлось Гиннунгагап, которое было какой то пустотой до создания космоса, где обитал гигантский Аургельмир-Имир. Был ли Гиннунгагап миром per se саги не говорят, но примордиальный Иней-Турс Аургельмир существовал в нем, и следовательно нужно понимать что это был его дом. Слово heimr – дом, в староскандинавском языке понимался не только как обитель, но и как земля, регион или мир [Клэсби-Вигфуссон 1874 г. ] С этим знанием [которое является очень распространенным явлением в этой области], Гиннунгагап должен быть воспринят древними скандинавами как чуждый мир предшествующий космосу, потому что на этой ранней стадии в скандинавской космогонии, космические боги творцы еще не существовали. Ничто другое не имело бы никакого смысла, потому что если это был пустой вакуум [пустой, как ничего не содержащий; ни веществ, ни цели] [Прорицание Вёльвы 3], то что Аургельмиру было делать там? Он является примордиальным великаном из льда, властвующий акосмическим пламенем и светом [веществом] с целью создания сформировать великанскую расу под названием хримтурсы; согласно обоим Эддам¹ . Таким образом, Гиннунгагап, проходит вдоль линии, когда Старшая Эдда была написана, должно быть, как полагают, существовал мир.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|