Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра «Социально - культурный сервис и туризм»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины
ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
По направлению 100200.62 «Туризм»
Санкт-Петербург ББК 63.3(2) УДК 94(470.23.-25) М 61
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социально-культурный сервис и туризм». Протокол от 24 октября 2007 г. № 3.
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления. Протокол от 25 октября 2007 г. № 2.
Минкина Е.В. История и культура Снкт-Петербурга. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ, 2007. - 92 с.
Краткая аннотация Учебно-методический комплекс включает рабочую учебную программу дисциплины, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации к практическим занятиям и контрольным работам, порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов, краткий курс лекций, словарь терминов. Всесторонне и многогранно рассмотрены вопросы культуры, истории города, дано обобщение общегосударственных исторических процессов, вопросов краеведения, и их отражение на жизнь Санкт-Петербурга и его жителей. Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по направлению 100200.62 «Туризм». Для студентов высших учебных заведений.
© Санкт Петербургская академия управления и экономики, 2007
© Минкина Е.В., 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I.ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.Цели и задачи обучения по дисциплине Целью изучения дисциплины «История и культура Санкт–Петербурга» является всестороннее и многогранное изучение культуры, истории города на Неве. Обобщение общегосударственных исторических процессов и их отражение на жизнь Санкт-Петербурга и его жителей. Предметом изучения дисциплины являются общие вопросы краеведения, истории и культуры связанные с объектами Санкт-Петербурга и его жителями. Задачи обучения по дисциплине: 1. Формирование у будущих специалистов убеждения в значимости краеведческой работы – одного из условий понимания, сознания целостности окружающей человека среды. 2. Через изучение науки топонимики дать значение периодики застройки города, его истории. 3. Познакомить студентов с основоположниками Санкт-Петербургского краеведения. 4. Сформировать у студентов представление о Санкт-Петербурге как о крупнейшем научном, культурном, промышленном центре России и мира. 5. Через судьбы великих петербуржцев привить знания о городе и его судьбе, привить чувства любви и гордости к героическому прошлому и настоящему Санкт-Петербурга. 6. Привить навыки работы с литературой о городе.
В результате изучения дисциплины студенты должны: иметь представление о географическом положении Петербурга, о формировании науки о городе, об истории строительства в городе, о великих людях, живших в Петербурге и прославивших его и Отечество;
знать: - систему наук о городе, методику сбора и обработки материла для профессиональной деятельности; - историю основания, развития и современное состояние Санкт-Петербурга; - градостроительные особенности Санкт-Петербурга, творчество зодчих, прославивших архитектурное убранство города и пригородов; - деятелей литературы, культуры, науки, прославивших город на Неве и давших свои имена его улицам и площадям. уметь: - самостоятельно собирать материал о городе и использовать его в будущей профессии; - давать комплексную характеристику города Санкт-Петербурга; - составлять описание и уметь анализировать достопримечательности Санкт-Петербурга; - излагать материал по истории и культуре Санкт-Петербурга в устной и письменной формах правильным в научном отношении, интересном и познавательном плане стилем. владеть навыками исследования специализированной литературы, систематизации источников в соответствии с тематикой курса.
2. Организационно–методические указания. Дисциплина «История и культура Санкт- Петербурга» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Отечественная история» и «Мировая культура и искусство». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «Музееведение», «Экскурсионная и выставочная работа», «Искусствоведение», «Туристские ресурсы России», «Туристские достопримечательности северо-запада и Санкт-Петербурга». При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия самостоятельная работа студентов, написание контрольных работ. На лекциях изучается основной круг вопросов по дисциплине, даются дополнительные сведения по подготовке тем. На практических занятиях студенты выполняют под руководством преподавателя практические задания. Проведению практического занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения практического занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время практического занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. На практических занятиях формируются навыки актуализации и использования знаний по истории и культуре города, вопросов градостроительства, паркостроения, и архитектуры крупнейшего туристического центров мира, памятников культуры нашего города.
Во время самостоятельной работы студенты изучают литературу о городе, труды основоположников краеведения, готовят контрольные работы, обязательно посещают театры и музеи Санкт-Петербурга. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по разделам учебной дисциплины: «История и культура Петербурга XVIII века», «История и культура Петербурга XIX века» и «История и культура Петербурга-Петрограда-Ленинграда XX века». Проводится в форме тестирования. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена и контрольной работы у студентов заочной формы обучения. Знания, полученные при изучении дисциплины «История и культура Санкт-Петербурга», используются при написании выпускной квалификационной работы.
3. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости 3.1. Условия и показатели оценки успеваемости Успешность изучения курса оценивается суммой набранных за все виды учебной работы баллов (из 100 возможных) с последующим переводом их в международные буквенные оценки и числовые эквиваленты традиционной 4-х балльной шкалы оценивания.
При определении общего количества баллов за изучение курса учитываются две составляющие: первая - баллы, начисляемые за работу студента в течение семестра (не более чем 70 баллов); вторая – баллы, начисляемые по результатам экзамена (до 30 баллов). Элементами оценивания работы студента в ходе семестра являются: · посещаемость аудиторных занятий; · активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений); · выполнение домашних заданий; · результаты рубежного контроля; · количество и качество выполняемых дополнительных заданий преподавателя (выездные занятия в исторической части города, посещение музеев). Кроме того, студенту могут начисляться дополнительные «премиальные» баллы за написание рефератов, участие в олимпиадах, научных студенческих конференциях и т.п. Премиальные баллы учитываются только при выведении семестровой оценки. При этом итоговая сумма баллов, набранная конкретным студентом при изучении дисциплины, включая премиальные, не может превышать 100. Если результат на экзамене не превышает 25 баллов, все премиальные баллы аннулируются. Если к моменту проведения промежуточной аттестации с учетом дополнительных (премиальных) баллов, студент набирает количество баллов, достаточное для получения оценки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», они могут быть поставлены ему без данной аттестации. Результаты текущей успеваемости доводятся преподавателем до студентов заблаговременно. Студенты имеют право повысить результаты текущей успеваемости прохождением промежуточной аттестации по данной учебной дисциплине. Для студентов первого года обучения прохождение промежуточной аттестации является обязательным.
3.2. Балльная структура оценки Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра: 1. Посещение лекционных занятий с представлением конспекта - 1 балл за одно занятие, максимально 10 баллов из расчета 10 лекций. 2. Посещение практических занятий - 1 балл за одно занятие максимально - 6 баллов из расчета 6 практических занятий. 3. Активность студента на практических занятиях и качество его работы на занятии - до 2 баллов за одно занятие, максимально 12 баллов. 4. Выполнение домашних заданий; количество и качество выполняемых дополнительных заданий преподавателя – до 15 баллов. 5. Прохождение первого рубежного контроля по разделу 1 проводится в форме тестирования - до 8 баллов. 6. Прохождение второго рубежного контроля по разделу 2 проводится в форме тестирования – до 8 баллов. 7. Прохождение третьего рубежного контроля по разделу 3 проводится в форме тестирования – до 8 баллов.
8. Отношение к предмету (ведение конспекта, сдача работы в срок, поведение на занятиях) - до 3 баллов. Итого максимально – 70 баллов. Прохождение промежуточной аттестации (экзамен) – максимально 30 баллов. Всего – 100 баллов. К экзамену допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла.
3.3. Шкала оценок по дисциплине (завершается экзаменом)
II. Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Введение. Этапы становления науки о городе. Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. Науки, изучающие историю и культуру города. Основные источники, библиография. Основоположники петербургского краеведения. Топонимика Санкт-Петербурга.
Тема 2. Петербург петровского времени. Реформы Петра I. Кунсткамера. Ассамблеи, Невский флот. Основные направления градостроительства первой половины XVIII века. Архитекторы петровского времени. Их именами названы: достопримечательные места, носящие имена сподвижников Петра I.
Тема 3. Культура Петербурга во второй половине XVIII века. Жалованная грамота городам Екатерины II. Наука и просвещение во второй половине XVIII века. Дворцово- парковые ансамбли пригородов Петербурга. Развитие петербургской архитектуры второй половины XVIII века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|