Из данных наборов слов составь предложения. Запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 1 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с учетом современных методических требований. Материалы, предлагаемые в альбоме, помогут ребенку расширить объем внимания, памяти, развить лексический запас и грамматический строй речи. Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по дифференциации смешиваемых звукрв. Это дает возможность ребенку упражняться в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова и т.п. Все это расширяет языковой опыт учащихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка. 1. Звонкие согласные звуки: — при чтении — синий колокольчик (твердый звонкий согласный звук); зеленый колокольчик (мягкий звонкий согласный звук); — на письме: синий незакрашенный кружок (твердый звонкий согласный звук); зеленый незакрашенный кружок (мягкий звонкий согласный звук). 2. Глухие согласные звуки: — при чтении — синие наушники (твердый глухой согласный звук); зеленые наушники — (мягкий глухой согласный звук); — на письме — синий закрашенный кружок (твердый глухой согласный звук); зеленый закрашенный кружок (мягкий глухой согласный звук). 3. Гласные звуки: — первого ряда — красный незакрашенный кружок;
— второго ряда — красный закрашенный кружок. Рассмотри, как образована и какую работу выполняет гласная буква Я. 2. Вставь вместо черточек пропущенные буквы А — Я. Подчеркни линиями одного цвета родственные слова. сл_коть гл_деть гл_зной к_ток КР_СИТЬ Т_ЖЁЛЫЙ Т_НУЧКА Т_НУТЬ К_ПУСТНЫЙ Л_ПКА Т_ЩИТЬ СТ_РЫЙ 3. Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я и согласные перед ними цветными карандашами (гласные — красным цветом, согласные твердые — синим, согласные мягкие — зеленым). 4. Вместо точек вставь слоги ЛА — ЛЯ и прочитай слова. Подчеркни слова, которые можно объединить в одну группу. Ва... ме... Ко... пе... То... пет... ска... топо...
Торопыжка записывал слова, но допустил много ошибок. Исправь ошибки — запиши слова правильно МЯШИНЯ_________________ ЗЕБРЯ____________________ СКЯМЕЙКЯ________________ НАНА____________________ КЯПЮШОН________________ ТЕТРЯДИ_________________ ГРАЗНО__________________ СЛАКОТЬ_________________ ЗЯМЕТКЯ_________________ КЛАКСЯ__________________ 6. Запиши слова — названия картинок. Выдели в словах буквы А — Я. Подбери признаки к этим предметам. Собери и запиши слова из данных наборов букв. Объясни их значение. Отметь мягкость — твёрдость согласных перед гласными А — Я. ДДЯЯ___________________ АММА__________________ ННЯЯ___________________ ЗМЛЕЯ_________________ КРТОАН________________ КРЯАОГ________________ 8. Вставь пропущенные буквы А — Я. «Подружи» слова из левого столбика со словами из правого столбика (соедини их линиями). Прочитай и запиши словосочетания. Укажи твёрдость и мягкость согласных перед буквами А — Я. ХИТРА_ Б_БОЧК_ _________________________ ЛОВК_Я МЫШК_ _________________________ ПУШИСТА_ ЗМЕ_ _________________________ СЕР_Я ОБЕЗЬ_Н_ ________________________ ЯДОВИТ_Я КОШК_ _________________________ ЯРКА_ ЛИС_ _________________________
Из данных наборов слов составь предложения. Запиши предложения по порядку так, чтобы получился рассказ. Ваня, лесом, любовался. Ваня, собирать, землянику, стал. Деревья, праздничные стояли. Соком, налилась, алым, земляника. Были, ягодки, похожи, серьги, на, красные. Угостил, свою, он, ягодами, сладкими, бабушку.
10. Вставь пропущенные буквы А — Я и впиши в предложения подходящие по смыслу слова. Придумай название к этому рассказу. Пол___нки н___дели_____________пл___тья. На первой полянке распустились_____________нез___будки. На второй пол___нке расцвел___ гвоздик___Третья пол___нк___ ст___л___ _____________ от ром___шек. Четвёрт___я полянк___ был__ ______________от колокольчиков. БУКВЫ У - Ю
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|