Выбор схемы прокладки сборных поездов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МЕСТНАЯ РАБОТА И ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Выполнил студент гр.202У Иванов А.М. Проверил преподаватель Котенко О.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Содержание Введение 3 1.Организация местной работы на однопутном участке Ф-К 3 1.1. Объем местной работы 4 1.2. Выбор схемы прокладки сборных поездов 4 1.3 Расчет потребного количества сборных и вывозных поездов 7 1.4. План-график местной работы 8 1.5. Расчет простоя местных вагонов 9 2. Расчет пропускной способности участков железной дороги 12 2.1. Расчет станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете 12 2.2. Расчет наличной пропускной способности участков 16 2.3. Расчет потребной пропускной способности участков 18 2.4. Резерв пропускной способности 23 3. Расчет показателей графика движения 24 4. Показатели эксплуатационной работы участков железной дороги 34 Библиографический список 35 Приложение1 36 Приложение2 37
ВВЕДЕНИЕ В курсовом проекте рассматривается организация местной работы, рассчитывается пропускная способность однопутного и двухпутного участков, разрабатывается график движения поездов, определяются показатели графика движения.
Технико-эксплуатационная характеристика участков железной дороги разрабатывается на основе исходных данных и состоит из следующих элементов: количество участков и их общая протяженность; характеристика участков – число главных путей, средства сигнализации и связи по движению поездов; род тяги и серии локомотивов в грузовом и пассажирском движении; количество станций и их назначение; участки работы сборных поездов. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА ОДНОПУТНОМ УЧАСТКЕ Ф-К
Объем местной работы Местная работа участка – это выполнение плана погрузки и норм выгрузки, развоз и передача местного груза по станциям, распределение порожних вагонов, их доставка и передача на станции погрузки, сбор, формирование и отправление груженых и порожних вагонов, организация движения поездов, обслуживающих опорные промежуточные станции, открытые для грузовой работы. Местные вагоны (или местный груз) – это груженые вагоны, находящиеся на участке и следующие под выгрузку на станции этого участка. Развоз местного груза на участке может производиться диспетчерскими и маневровыми локомотивами, вывозными, сборно-участковыми, удлиненными сборными, зонными сборными и сборными поездами. Количество сборных и вывозных поездов для обслуживания местной работы участка устанавливается на основе исходных данных, определяющих общий объем погрузки и выгрузки вагонов на станциях участка в нечетном и четном направлениях. Конкретное распределение общего объема погрузки и выгрузки нечетного и четного направлений участка по промежуточным станциям производится студентом самостоятельно в соответствии с заданием. Пример такого распределения и определения объема обеспечения порожними вагонами промежуточных станций участка приведен в табл.1.
Таблица 1
Объем местной работы
Доставка и уборка порожних вагонов по промежуточным станциям участка производится в четном или нечетном направлениях в соответствии с заданием, то есть в общем направлении следования порожнеговагонопотока, и определяется с помощью регулировочного разрыва.
Регулировочный разрыв () – это разница между погрузкой и выгрузкой: ,(1) где – погрузка промежуточной станции, ваг.; – выгрузка промежуточной станции, ваг. Знак “ + ” обозначает недостаток порожних вагонов, которые надо доставить на станцию со сборным поездом и отцепить. Знак “ – “ обозначает избыток порожних вагонов, которые надо прицепить к сборному поезду и отправить со станции.
Выбор схемы прокладки сборных поездов Схема прокладки сборных поездов на участке устанавливается по условию наименьшего простоя местных вагонов на станциях их формирования и на промежуточных станциях. Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения на участках сборных поездов противоположных направлений. При наличии двух и более сборных поездов – и от интервала между этими поездами. Принципиальные схемы взаимного расположения одной пары сборных поездов на участке приведены на рис. 1. Минимальный интервал между прибытием на техническую станцию сборного поезда и отправлением на тот же участок встречного сборного поезда определяется временем, необходимым для производства грузовых операций и маневровой работы Т ст с вагонами, отцепленными на первой от нее промежуточной станции, имеющей местную работу. Схема I характеризуется тем, что вагоны, отцепляемые от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом U н-ч, имеют меньший простой, чем вагоны, отцепляемые от четного поезда и прицепляемые к нечетному поезду U ч-н. По схеме II обеспечивается меньший простой вагонов U ч-н.
Схема I Схема II
Рис.1. Схемы прокладки одной пары сборных поездов на участке
Наиболее точно схема прокладки сборных поездов устанавливается сопоставлением затрат вагоно-часов по I и II схемам. В курсовом проекте выбор схемы прокладки сборных поездов производится сопоставлением значений вагонопотоков U н-чи U ч-н. При этом схема I будет целесообразнее схемы II при условии, что U н-ч > U ч-н, и наоборот. Определение значений U н-ч и U ч-н выполнено по данным табл.1 на рис.2. (порожнее направление – четное). По каждой промежуточной станции (с,о,м) после нитки графика сборного поезда со знаком “минус” показывается выгрузка станции, дробью – доставка порожних вагонов под погрузку; до нитки графика со знаком “плюс” показывается погрузка в соответствующем направлении, дробью – уборка избыточных порожних вагонов со станции.
Число вагонов, прибывших в одном и отправленных в обратном направлении, в условиях полной их взаимозаменяемости по каждой промежуточной станции, равно меньшей величине из общего прибытия груженых и порожних вагонов в одном направлении и отправленных в обратном направлении. Такие вагоны (U н-ч и U ч-н) показаны на рис.2 по каждой промежуточной станции между нитками графика сборных поездов. В рассматриваемом на рис.2 примере схема I является более выгодной, так как U н-ч = 25 > U ч-н = 11. Сборные поезда должны прокладываться со сближением к станции К.Время на сдвоенные операции на промежуточной станции м принимается от 4 до 6 часов.
Рис.2. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке
При наличии в одном направлении двух и более сборных поездов они прокладываются на графике равномерно. В соответствии с местными условиями возможна и такая схема прокладки двух попутных сборных поездов, при которой первый сборный поезд развозит порожние вагоны под погрузку, а второй собирает погруженные вагоны или, наоборот, первый поезд подает вагоны под выгрузку, а второй собирает порожние вагоны. При этой схеме интервал между первым и вторым сборными поездами устанавливается равным времени на расстановку и сборку групп вагонов по грузовым фронтам и на выполнение грузовых операций. На двухпутном участке в курсовом проекте прокладывается одна пара сборных поездов по любой схеме без расчета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|