Расчет потребной пропускной способности участков
Потребная пропускная способность для однопутного и двухпутного участков определяется по формуле: N потр N потр где N ск, N пс, N сб–число пар соответственно скорых, пассажирских и сборных поездов;
εск, εпс, εсб–коэффициенты съема соответственно скорых, пассажирских и сборных поездов; εск= εо + εд=0,83+0,3=1,13 εпс=εо+εд=1,16+0,3=1,46 εск= εо + εд=2+0,42=2,42 εпс=εо+εд=2+0,42=2,42 (15) гдеεо– коэффициент основного съема; εд–коэффициент дополнительного съема. Для однопутного участка потребная пропускная способность определяется по ограничивающему перегону. Величина коэффициента основного съема пассажирских поездов составляет: εо = εо = (16) где Значения периода графика при автоблокировке и парном непакетном графике (рис.11) определяются по следующим формулам. для скорых поездов:
для пассажирских поездов:
где
Рис.11. Время основного съема грузовых поездов пассажирскими на однопутном перегоне при автоблокировке
Коэффициент дополнительного съема при разрозненной прокладке пассажирских поездов принимается равнымεд= 0,3–0,4. Коэффициент съема сборных поездов на однопутном участке составляет εсб= 1,3–1,5. Для однопутного участка полученные результаты представляются в виде диаграммы наличной и потребной пропускной способности по перегонам (рис.12).
Рис.12. Диаграмма пропускной способности перегоноводнопутного участка Ф-К
Для двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой, когда поезда следуют с разграничением интервалов в пакете, потребная пропускная способность N потри коэффициент съема εпсопределяются в целом для направления в зависимости от времени хода грузовых Т гр и пассажирских Т пс поездов по участку и по максимальному перегону t гр, t пс.
Для таких линий возможны два основных случая съема поездов:
1) основное условие Т гр– Т пс≤ I. (рис.13). В этом случае εо= Т гр– Т пс≤ I =195-17≤7 не выполняется
Рис.13. Время съема пассажирского поезда на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой,при отсутствии обгонов грузовых поездов
2) основное условие Т гр– Т пс> I и t гр– t пс< I (рис.14).
Здесь εо= если t гр– t пс< I, то
Рис. 14. Расчет времени основного съема пассажирского поезда на двухпутном участке с автоблокировкой при наличии обгонов грузовых поездов
Из рис.14 видно, что во втором случае наличие на участке обгонов грузовых поездов пассажирскими обеспечивает сокращение коэффициента основного съема εо. Коэффициент дополнительного съема составит: εд = Коэффициент съема сборных поездов на двухпутном участке составляет εсб= 1,8 – 2,5.
Резерв пропускной способности Резерв пропускной способности N резна однопутном и двухпутном участках определяется как разница между наличной пропускной способностью и потребной:
N рез = N – N потр=33-19=14 N рез = N – N потр=169-43=126 (22)
Величина резерва пропускной способности определяет способы прокладки грузовых поездов на графике движения: поперечная или продольная – на однопутномучастке и безобгонная или с обгонами грузовых поездов – на двухпутном.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|