Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника «Описание модели НС— ЖС»




Глава 3

• Если бы вы были здоровым, то что было бы и что бы вы делали?

• Если бы вы знали основную причину, поддерживающую вашу болезнь, чем бы это могло быть?

• Если бы вы могли владеть нужной информацией по излечению, то какой бы она была?

• Предположим на минуту, что вы знаете, что надо делать в первую очередь. Что бы вы стали делать для своего исцеления?

Предложенные вопросы нужны не столько для того, чтобы развить тему болезни, сколько для того, чтобы перевести ее в план конкретных признаков здоровья, понятных бессознательному.

Техника «Описание модели НС— ЖС»

Начните с настоящего состояния, то есть с вашей болезни, и ответьте на следующие вопросы:

• Как вы себя ощущаете внутри, когда вы находитесь в этом состоянии?

• Где вы ощущаете свое дыхание, и какова его частота?

• Присутствует ли какой-либо внутренний диалог?

• Насколько хорошо вы слышите то, что происходит вокруг?

• Как для вас звучит ваш собственный голос?

• Можете ли вы ясно видеть, что происходит вокруг?

• Видите ли вы что-нибудь внутри (какие-либо картинки)?

Далее проделайте то же самое для желаемого состояния:

• Как вы будете ощущать себя внутри, когда будете находиться в состоянии здоровья?

• Где вы будете ощущать свое дыхание, и насколько оно будет частым?

• Будет ли присутствовать какой-либо внутренний диалог?

• Насколько хорошо вы будете слышать то, что происходит вокруг?

• Как будет звучать ваш собственный голос?

• Будете ли вы ясно видеть, что происходит вокруг?

• Будете ли вы видеть что-нибудь внутри (какие-либо картинки)?

Любую информацию наш мозг кодирует в виде образов, звуков и слов, ощущений и чувств, а также умственных схем. Все эти представления могут быть внешними (вне пределов


. ______________________Криминальная виктимология

вашего тела) и внутренними (в его пределах). Сравните настоящее и желаемое состояния, чтобы точно сообщить своему бессознательному, чего вы хотите и к чему стремитесь.

Можно дополнить образ желаемого состояния. Например, опишите позу, характер дыхания, направление взгляда, жесты и характерные слова, в которых оно будет выражаться. А теперь войдите в это состояние, т. е. примите соответствующие позу, характер дыхания и направление взгляда. -Сделайте несколько раз новые, выбранные вами жесты, сопровождая их характерными словами.

Техника «Формирование готовности к достижению цели»

1. Одним предложением запишите цель, которую вы хотите достичь.

2. Оцените, как сильно вы верите в свою цель по отношению к следующим суждениям (1 — самая низкая и 5 — самая высокая степень веры):

• моя цель желанна и стоит того;

• эта цель достижима;

• то, что мне нужно делать, чтобы достичь этой цели, нормальной естественно;

• у меня есть необходимые способности для достижения этой цели;

• я заслуживаю достижения этой цели.

3. Просмотрите свои ответы и выберите то утверждение, которое вы оценили ниже остальных. Повторите это предложение 9 раз, каждый раз добавляя очередное суждение из перечисленных ниже и ту мысль, что спонтанно появится за ним.

... потому что...

.. . и я ее достигну, до того как...

... и я ее достигну, после того как...

... пока...

... если...

... хотя и...

... так же как...

... в любое время...

... так что...

Постарайтесь быть искренним и обязательно аргументированно переработайте «всплывшие» сомнения и возражения. Когда вы закончите, поработайте опять с самооценкой и заметьте, что изменилось.


Глава 3

Техники якорения

Техника «Постановка ресурсных якорей»

1. Выявите ситуацию, в которой вы нуждаетесь в ресурсах.

2. Определите необходимый ресурс, например, уверенность в себе или чувство здоровья.

3. Убедитесь в том, что ресурс действительно вам подходит — спросите себя: «Если бы у меня был этот ресурс, улучшилось бы мое восприятие этой ситуации и мои действия в ней? » (Если да, продолжайте, если нет, вернитесь к uiaiy 2. )

4. Вспомните несколько случаев из жизни, когда у вас был этот ресурс, и выберите из них один-два, в котором он проявился интенсивнее всего.

5. Определите якоря, которые вы собираетесь использовать.

6. В воображении полностью вернитесь в переживание ресурсного состояния, переживите его снова.

7. Когда переживание достигнет пика интенсивности, выйдите из него.

8. Снова переживите свое ресурсное состояние, и в тот момент, когда оно достигнет пика, присоедините якоря. Повторите это несколько раз.

9. Проверьте качество якорения, убедившись, что вы действительно входите в это состояние, включив якоря. Если вы не удовлетворены, повторите шаг 6.

Техника «Создание цепочки якорей»

1.   Определите, как именно вы узнаете, например, что волнуетесь. Что дает вам узнать об этом — мысли, поза, движения, дыхание и т. д.?

2. Решите, к какому первому состоянию вы хотели бы перейти, как только получите этот внутренний сигнал. К какому второму после этого? К какому третьему и т. д.?

3. Например, ваша «цепочка» может выглядеть следующим образом: «волнение» «слокойствие» — «любопытство» — «творчество».

4. Вспомните о времени, когда вы были очень спокойны, и закрепите это состояние тактильным якорем (удобнее всего использовать касание определенным пальцем определенной части тела).

5. Выйдите. из этого состояния спокойствия, вспомните, когда вас обуревало любопытство, и поставьте якорь этого состояния, достаточно отличный от предыдущего.


_____________________________Криминальная виктимология

6. Проделайте это для состояния творчества (тоже «заякорите» его).

7. Вернитесь к переживанию волнения (например, вспомните то, из-за чего вы серьезно волновались в последний раз).

8. Как только вы почувствуете сигнал волнения, включите якорь спокойствия, когда это состояние достигнет максимума, «запустите» якорь любопытства, а после — творчества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...