Техника «Описание модели НС— ЖС»
Глава 3 • Если бы вы были здоровым, то что было бы и что бы вы делали? • Если бы вы знали основную причину, поддерживающую вашу болезнь, чем бы это могло быть? • Если бы вы могли владеть нужной информацией по излечению, то какой бы она была? • Предположим на минуту, что вы знаете, что надо делать в первую очередь. Что бы вы стали делать для своего исцеления? Предложенные вопросы нужны не столько для того, чтобы развить тему болезни, сколько для того, чтобы перевести ее в план конкретных признаков здоровья, понятных бессознательному. Техника «Описание модели НС— ЖС» Начните с настоящего состояния, то есть с вашей болезни, и ответьте на следующие вопросы: • Как вы себя ощущаете внутри, когда вы находитесь в этом состоянии? • Где вы ощущаете свое дыхание, и какова его частота? • Присутствует ли какой-либо внутренний диалог? • Насколько хорошо вы слышите то, что происходит вокруг? • Как для вас звучит ваш собственный голос? • Можете ли вы ясно видеть, что происходит вокруг? • Видите ли вы что-нибудь внутри (какие-либо картинки)? Далее проделайте то же самое для желаемого состояния: • Как вы будете ощущать себя внутри, когда будете находиться в состоянии здоровья? • Где вы будете ощущать свое дыхание, и насколько оно будет частым? • Будет ли присутствовать какой-либо внутренний диалог? • Насколько хорошо вы будете слышать то, что происходит вокруг? • Как будет звучать ваш собственный голос? • Будете ли вы ясно видеть, что происходит вокруг? • Будете ли вы видеть что-нибудь внутри (какие-либо картинки)? Любую информацию наш мозг кодирует в виде образов, звуков и слов, ощущений и чувств, а также умственных схем. Все эти представления могут быть внешними (вне пределов
. ______________________Криминальная виктимология вашего тела) и внутренними (в его пределах). Сравните настоящее и желаемое состояния, чтобы точно сообщить своему бессознательному, чего вы хотите и к чему стремитесь. Можно дополнить образ желаемого состояния. Например, опишите позу, характер дыхания, направление взгляда, жесты и характерные слова, в которых оно будет выражаться. А теперь войдите в это состояние, т. е. примите соответствующие позу, характер дыхания и направление взгляда. -Сделайте несколько раз новые, выбранные вами жесты, сопровождая их характерными словами. Техника «Формирование готовности к достижению цели» 1. Одним предложением запишите цель, которую вы хотите достичь. 2. Оцените, как сильно вы верите в свою цель по отношению к следующим суждениям (1 — самая низкая и 5 — самая высокая степень веры): • моя цель желанна и стоит того; • эта цель достижима; • то, что мне нужно делать, чтобы достичь этой цели, нормальной естественно; • у меня есть необходимые способности для достижения этой цели; • я заслуживаю достижения этой цели. 3. Просмотрите свои ответы и выберите то утверждение, которое вы оценили ниже остальных. Повторите это предложение 9 раз, каждый раз добавляя очередное суждение из перечисленных ниже и ту мысль, что спонтанно появится за ним. ... потому что... .. . и я ее достигну, до того как... ... и я ее достигну, после того как... ... пока... ... если... ... хотя и... ... так же как... ... в любое время... ... так что... Постарайтесь быть искренним и обязательно аргументированно переработайте «всплывшие» сомнения и возражения. Когда вы закончите, поработайте опять с самооценкой и заметьте, что изменилось. Глава 3 Техники якорения Техника «Постановка ресурсных якорей» 1. Выявите ситуацию, в которой вы нуждаетесь в ресурсах.
2. Определите необходимый ресурс, например, уверенность в себе или чувство здоровья. 3. Убедитесь в том, что ресурс действительно вам подходит — спросите себя: «Если бы у меня был этот ресурс, улучшилось бы мое восприятие этой ситуации и мои действия в ней? » (Если да, продолжайте, если нет, вернитесь к uiaiy 2. ) 4. Вспомните несколько случаев из жизни, когда у вас был этот ресурс, и выберите из них один-два, в котором он проявился интенсивнее всего. 5. Определите якоря, которые вы собираетесь использовать. 6. В воображении полностью вернитесь в переживание ресурсного состояния, переживите его снова. 7. Когда переживание достигнет пика интенсивности, выйдите из него. 8. Снова переживите свое ресурсное состояние, и в тот момент, когда оно достигнет пика, присоедините якоря. Повторите это несколько раз. 9. Проверьте качество якорения, убедившись, что вы действительно входите в это состояние, включив якоря. Если вы не удовлетворены, повторите шаг 6. Техника «Создание цепочки якорей» 1. Определите, как именно вы узнаете, например, что волнуетесь. Что дает вам узнать об этом — мысли, поза, движения, дыхание и т. д.? 2. Решите, к какому первому состоянию вы хотели бы перейти, как только получите этот внутренний сигнал. К какому второму после этого? К какому третьему и т. д.? 3. Например, ваша «цепочка» может выглядеть следующим образом: «волнение» «слокойствие» — «любопытство» — «творчество». 4. Вспомните о времени, когда вы были очень спокойны, и закрепите это состояние тактильным якорем (удобнее всего использовать касание определенным пальцем определенной части тела). 5. Выйдите. из этого состояния спокойствия, вспомните, когда вас обуревало любопытство, и поставьте якорь этого состояния, достаточно отличный от предыдущего. _____________________________Криминальная виктимология 6. Проделайте это для состояния творчества (тоже «заякорите» его). 7. Вернитесь к переживанию волнения (например, вспомните то, из-за чего вы серьезно волновались в последний раз). 8. Как только вы почувствуете сигнал волнения, включите якорь спокойствия, когда это состояние достигнет максимума, «запустите» якорь любопытства, а после — творчества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|