Мраково-2021. . Преамбула.
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Иршат Зианбердин Документированная Конституция Башкортостана Мраково-2021.
УДК 930. 25 ББК 79. 3 З 59
Зианбердин И. Б. З 59 Документированная Конституция Башкортостана. Мраково: Зианбердин И. Б, 2021. 46 страниц: ил.
В книге автора собраны воедино все известные ему к настоящему времени документы Архивного Фонда Исторического Башкортостана, выполненные на различных носителях информации и написанные используя различные известные письменности мира и относящиеся к теории права и государства в Башкортостане. Автор исследует самобытные письменные свидетельства данной тематики читая-транскрибируя-переводя тексты документов и высказывает по их содержанию собственное (личное) мнение.
©И. Б. Зианбердин, 2021 ПРЕАМБУЛА. Конституция (от лат. constitutio «устройство, установление, сложение») — многозначный термин, означающий в моем понимание устройство государственного организма в Башкортостане. Первые сведения о конституции Башкортостана зафиксированы в иероглифических текстах пещеры Шульганташ Бурзянского района.
Тексты гласят – «Этот путь (в значении «жизнь») подарок Дарящего он сказал». Устройство любого организма включает в себя множество частей, которые являются неделимыми для всего здорового организма. Древнейшие части устройства обществ в Башкортостане зафиксированы в труде Тнh Дзна соскобленной на скале «Тамгаташ» села Янги Кульчибаево Бирского района.
Текст гласит – «Всевышнего древнейшие роды: Род, поклоняющийся идолам: П(э)ра род, оружием добывающие себе на жизнь. Род осуществляющий правосудие: К(а)рд(а)на род, древнейший род. Главные примыкающие роды: Род Ашина, род Д(а)да, род К(о)да, род Туачкан (зайца), род П(а)да. Древнейшего рода дети: Землепашцы рода Б(э)к(э)д. Днh Дзн написал это».
Отдельные отрывочные сведения об устройстве обществ древности зафиксированы также в кхароштхиписьменных текстах Тогарма (Тараги; Таргитая) из городища Аркаим и на стеновых блоках Старо Казанчинского мавзолея Аскинского района.
Значение текста – «Тогарм – сатрап Яика».
Значение текста – «Царь Тасмапа умер в 100 месяц. Правдивый текст написал Тогарм». Примечание №1: Все эти древнейшие тексты Башкортостана раскрывают только отдельные части общественного организма Исторического Башкортостана и не могут раскрыть нам все устройство обществ до появления в исторической арене этнонима «Башкорт» - самоназвания нашего народа. Впервые данный этноним зафиксирован в каменной рунописьменной именной грамоте Моде шаньюя, найденной на сырте Накас у села Санъяп Кугарчинского района Башкортостана во II веке до нашей эры. Именно с этого времени и начинается описание четко зафиксированной истории устройства башкирского общества. Данной грамотой начинается так называемая эпоха «А Мэт хэммиэт хин\\Эпоха защиты Моде от посягательств чужих народов» в нашей истории, зафиксированная в шэжэрэ башкир юрматинцев.
Данная эпоха длилась с 206 года до нашей эры по1424 год нашей эры, то есть до окончания эпохи чингизидов после царствования Чашли дервиш бек суфи хана. Это литературное произведение, в ней автор рассказывает, опираясь на исторические документы, про общественное устройство в Башкортостане с древнейших времен до настоящих дней. Автор, читая документы преамбулы, видит, что до появления этнонима «БАШКОРТ» в исторических документах мира и Исторического Башкортостана, на Урале жили много различных племен и родов, которые, вполне возможно, в дальнейшем составили костяк башкирского народа и Башкортостана.
По документам преамбулы мы видим, что уже тогда предки башкир жили в более или менее обустроенных обществах в условиях военной демократии. Сказанное подтверждается текстами Тогарма (Тараги; Таргитая).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|