Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная работа обучающихся




№ п/п Название Описание Цель Время
  1.   Изучение рефлекса и рефлекторной дуги.   Задание №1 1.Изучите с помощью плакатов, анатомического атласа и учебной литературы нейроны, нервные волокна, их классификацию. 2. Найдите, на муляжах, таблицах схему рефлекторной дуги. Научитесь показывать ее анатомические образования и давать им функциональную характеристику   Выработать умения, работать с наглядностью, зарисовывать схемы. Осмысливать и систематизировать информацию по работе нервной системы.   10'
  2.   Изучение спинного мозга. Задание №2 1.Изучите с помощью муляжей, плакатов, анатомических атласов спинной мозг, особенности внешнего и внутреннего строения, положение, оболочки и функции. 2.Покажите на муляжах, планшетах и назовите с функциональной характеристикой анатомические образования спинного мозга.     Выработать умение, обоснованно определять, называть и показывать на муляжах и планшетах анатомические образования спинного мозга давать их функциональную характеристику.     .   15'
  3.   Изучение головного мозга. Задание №3 1Изучите с помощью муляжей, плакатов, анатомических атласов головной мозг, особенности внешнего и внутреннего строения, положение и функции его отделов, желудочки мозга, оболочки. 2.Покажите на муляжах, планшетах и назовите с функциональной характеристикой анатомические образования головного мозга.       Выработать умение, обоснованно определять, называть и показывать на муляжах и планшетах анатомические образования головного мозга и давать их функциональную характеристику.       15'
  4.   5.     Изучение вегетативной нервной системы.     Изучение кожи.   Задание №4 1.Изучите с помощью муляжей, плакатов, анатомических атласов симпатическую нервную систему, особенности строения, положение центрального и периферического отдела и функции ее отделов. Задание №5 1.Изучите с помощью планшетов, плакатов, анатомических атласов строение кожи и ее придатков.   2.Покажите на муляжах, планшетах и назовите с функциональной характеристикой анатомические образования кожи, волос, ногтей.   3. Зарисуйте в дневнике разрез кожи, сделайте обозначения анатомических образований   Выработать умение, обоснованно определять, называть и показывать на муляжах и планшетах анатомические образования вегетативной нервной системы и давать их функциональную характеристику Выработать умение, обоснованно определять, называть и показывать на муляжах и планшетах анатомические образования кожи и давать их функциональную характеристику.     10'    

Методическая разработка по анатомии и физиологии человека для студентов к практическому занятию №4.

 

Тема: Анатомические основы кровообращения

Актуальность темы: Центральным органом сердечно - сосудистой системы является сердце. Оно выполняет роль насоса, предназначенного для циркуляции крови по сосудам. Кровеносная система выполняет в организме транспортную функцию, которая заключается в доставке питательных веществ, кислорода и гормонов к тканям, а так же удалении из них продуктов метаболизма и углекислого газа. В цивилизованном мире смертность из-за кардиологических патологий стоит на первом месте. Задача фармакологов и кардиологов снизить эти показатели.

Цель занятия:

1.Формирование системы знаний и общих компетенций, связанных с изучением основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма, анатомии и физиологии сердца.

2. Выявить и показать различные отделы сердца его основные анатомические образования.

3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом, планировать деятельность, время, ресурсы.

Студенты должны знать:

- анатомическое строение, месторасположение, функциональная роль органов сердечно-сосудистой системы.

Студенты должны уметь:

- показывать на муляжах и таблицах структуры сердечно-сосудистой системы;

- исследовать пульс.

Общее время: 90 мин.

Оснащение: атласы анатомии человека, муляжи сердца, набор плакатов по теме, набор планшетов с анатомическими образованиями сердца.

Место проведения: кабинет №205.

Задание на самоподготовку.

Ориентировочная карта №4

 

№ п/п Вопросы для самоподготовки Источники информации Цель деятельности Вопросы для самоконтроля
1. Анатомическое строение и топография сердца. Строение стенки сердца: миокард, эндокард, перикард. Камеры сердца. Клапанный аппарат сердца.   Учебник А.А. Швырева «Анатомия и физиология человека» Р.2004 Стр. 267-279 Знать, чтобы использовать в практической деятельности. 1.Где расположено сердце? 2.Сколько оно весит, каковы размеры? 3.Куда направлены верхушка и основание сердца? 4. В какой половине сердца течет венозная кровь, а в какой артериальная? 5. Где проходит венечная борозда? 6.Где находится эндокард? 7. Как вы думаете почему миокард левого желудочка толще, чем миокард правого? 8. Чем образованна перикардиальная полость и какое значение она имеет? 9.Где находятся трехстворчатый и двустворчатый клапан? Какое они имеют значение? 10. Каково месторасположение и значение полулунных клапанов? 11. Как сердце снабжается кровью? 12.Какие нервы влияют на работу сердца?
  Фазы сердечной деятельности. Тоны сердца. Частота сердечных сокращений. Брадикардия. Тахикардия. Проводящая система сердца.     Учебник А.А. Швырева «Анатомия и физиология человека» Р.2004 Стр. 267-279   1. Что такое сердечный цикл? 2. Из каких фаз складывается сердечный цикл? Какова их продолжительность? 3. Что такое общая пауза? 4. Чем первый тон отличается от второго? 5. Чем образованы тоны сердца? 6. Каково ЧСС в норме? При тахикардии? При брадикардии? 7. Что такое ударный объем? В покое МОК? 8. Что такое автоматизм? Чем образована проводящая система сердца?
3.     Артерии. Вены. Капилляры. Круги кровообращения. Пульс. Артериальное давление. Понятие гипертония и гипотония.   Учебник А.А. Швырева «Анатомия и физиология человека» Р.2004 Стр. 267-279   Знать, чтобы использовать в практической деятельности.    
  1. Чем артерии отличаются от вен?
  2. Где находятся капилляры?
  3. Где и какими сосудами начинается большой и малый круг кровообращения?
  4. Где и какими сосудами заканчивается большой и малый круг кровообращения?
  5. В чем заключается физиологическое значение большого и малого круга кровообращения?
  6. От чего зависит артериальное давление?
  7. Чему в норме равно систолическое диастолическое и пульсовое давление?
  8. Что называют гипо и гипертензией?
  9. Что отражает пульс, где его можно прощупать?
  10. Как изменяется пульс и АД с возрастом и при физической нагрузке ит.д.?
  11. .Какие сосуды соединяют артериальную и венозную систему? Что такое микроциркуляция?
  12. Где начинается и заканчивается аорта? На какие части (отделы) она делится?
  13. Назовите ветви восходящей и дуги аорты.
  14. Какие артерии участвуют в кровообращении головного мозга?
  15. Назовите ветви грудной аорты, что они кровоснабжают?
  16. Назовите ветви брюшной аорты, что они кровоснабжают? Как кровоснабжается полость таза с лежащими в ней органами?
  17. . Как артериальная кровь попадает в нижнюю конечность?
  18. Где находятся верхняя и нижняя полые вены? Какая вена собирает кровь из головы и шеи
  19. .С каких областей тела собирает кровь нижняя полая вена?
  20. Откуда собирает кровь и куда направляется воротная вена?
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...