Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника интеграции конфликтных убеждений




Глава 3

• сопоставьте списки по каждому пункту, задавая себе вопрос: «Почему в моей жизни реальность отличается от идеала? ». Задавайте себе вопрос: «Почему? » и «Какие мои убеждения препятствуют достижению идеала? ».

Бывшее убеждение. Подумайте о чем-нибудь, во что вы чрезвычайно твердо верили, но теперь эта убежденность кончилась. Может быть, это детская вера в Деда Мороза или что-то, что вам казалось совершенно убедительным до приобретения нового опыта.

Музей старых убеждений. Найдите место на полу рядом с собой, где бы вы хотели разместить Музей старых убеждений. Поместите в эту область то старое убеждение, которое вы нашли на предыдущем шаге. Также положите туда и все другие убеждения, которые вас ограничивают. Например:

• я не достоин любви;

• мне трудно найти хорошую работу;

• меня никто не уважает.

Встаньте на место Музея и прочувствуйте «бывшие важные убеждения». Выйдите и посмотрите на это место со стороны.

Твердая вера. Подумайте о каком-то полезном для вас убеждении, в которое вы верите совершенно твердо. Может быть, это вера в то, что «все будет хорошо» или что вы «сможете справиться с любой проблемой».

Место новых убеждений. Определите место на полу перед собой, где вам удобнее расположить новые убеждения. Положите туда свою твердую веру, а также те новые убеждения, которые вы считаете полезными и хотите, чтобы они у вас были. Например:

• Я способен справиться с любой трудностью.

• Я могу быть таким, каким захочу.

• Я могу сам менять собственную жизнь.

Принятие новых убеждений. Войдите в область, где находятся новые убеждения и представьте, что они «втекают» в ваше тело. Подождите, пока процесс закончится.

Сохранение Музея. Музей старых убеждений разместите где-то в пространстве рядом с собой (но только не внутри себя): это место, куда вы можете сходить посмотреть на ваши старые убеждения, если вам какие-то нужны — взять их обратно, а также добавить в Музей те, от которых вы решили отказаться.


__________________________Криминальная виктимология

Поблагодарите свои старые убеждения за то, что они так верно служили и помогали вам.

Привязка к будущему. Отойдите в сторону и посмотрите в свое будущее. Что там изменилось, как конкретно эти изменения проявятся в вашей жизни?

Техника интеграции конфликтных убеждений

Ее рекомендуют применять в тех случаях, когда какое-то старое убеждение мешает вашим будущим возможностям. Вы можете точно понять, что подобный внутренний конфликт между убеждениями существует, если, обсуждая собственное здоровье (и не только), часто говорите себе нечто вроде: «Я не пойму, что меня останавливает... »; «Это глупо, но тем не менее... »; «Это не то, что я могу себе позволить... »; «Логически это может быть и так, однако... ». Самым важным (и исходным) здесь является именно ваше признание этих пока неизвестных, но важных сторон вашей же личности (обычно «уличенный» в них человек начинает яростно это отрицать). Во всех случаях наметившегося конфликта ваших убеждений и ценностей (пусть даже неявного) вам может помочь техника интеграции конфликтных убеждений.

1. Установите на полу линию времени (см. выше), обозначив ее чем угодно.

2. Определите свое будущее Я и связанные с этим убеждения («Каким я хочу быть и во что я тогда буду верить»).

3. Войдите в это будущее Я (встав на линию времени в соответствующее — любое понравившееся вам — место будущего) и немного помечтайте о том, как хорошо вам будет, когда вы таким станете.

4. Найдите в себе часть, которая сохраняет убеждения, мешающие вам достичь этого состояния. Спросите себя: «А согласен ли я стать таким? » Обнаружив несогласие (а оно обязательно найдется), поместите выражающего его «юную» часть себя в прошлое по линии времени — во время, когда она образовалась (в любое место прошлого, в которой, как вам покажется, и находится «ее место»). Ассоциируйтесь с этой «юной» частью (встаньте на линию в этом месте) и выясните, что вы (она) думаете (думает) о себе в будущем и какие ресурсы в ней можно обнаружить.

5. Снова перейдите в будущее Я, стоя спиной к прошлому. Что вы (будущая часть) думаете о «юной» части? Она вам не нравится? Тогда повернитесь так, чтобы вы могли увидеть эту

 


Глава 3

часть — какие чувства теперь появляются по отношению к ней? Какие ресурсы есть у нее (а они у нее обязательно есть)?

6. Перейдите в метапозицию и найдите намерения обеих частей (то, чего хочет каждая из них). «Укрупните» эти намерения до выяснения общей цели (ведь и та и другая желают вам не зла, а пользы) и опять назовите ресурсы этих частей.

7. Теперь перейдите в будущее состояние и ощутите ресурсы «юной» части так, как они видны оттуда — как эти ресурсы могут обогатить все ваше существо?

8. Поставьте якорь на свое будущее Я (заякорите себя в будущем) и перенесите это состояние назад так, чтобы вы как бы встали непосредственно за «юной» частью как ее «ангел-хранитель». Окажите ей поддержку, а после вступите в это «юное существо» и, став им, ощутите, как это здорово — иметь за спиной ангела-хранителя. Как это меняет ваши убеждения?

9. Затем, захватив с собой ресурсы «юной» части, перейдите в будущее и почувствуйте изменения. Ощутив это, вернитесь в настоящее.

РАБОТА С ИДЕЯМИ

Ф. Фанч (1997) создал своеобразную типологию фиксированных идей, которые он разделил на следующие пять типов или классов.

Фиксированные предположения. Это информация, которую человек считает истинной, не задумываясь о ее истинности, информация, которая никогда не проверяется.

Фиксированные необходимости. Это то, что должно быть только так (или никак не может быть так), внутренняя уверенность в том, что возможны некие неясные, но негативные последствия, если не соблюдать определенные правила.

Фиксированные шаблоны поведения. Это определенные шаблоны ролей, действий и отношений, которые человек автоматически, не задумываясь, сохраняет.

Фиксированные убеждения. Это основные представления о мире и о себе, по которым человек живет, не осознавая, что они у него есть, и не зная, где, когда, как и почему он их выбрал.

Фиксированная правота представляет собой навязчивую потребность считать себя правым, а других неправыми.


Криминальная виктимология

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...