Криминальная виктимология. Убеждения и их роль в жизни человека
Криминальная виктимология шение к симптому или к связанным с ним убеждениям. Продолжайте двигаться назад по линии времени до тех пор, пока не достигнете самого раннего события, связанного с этими симптомами или убеждениями. 2. Удерживая это «регрессивное» ассоциированное состояние, расскажите о своих ощущениях, выводах или убеждениях, связанных с данным событием. Следите за тем, чтобы речь шла от первого лица и в настоящем времени («Я чувствую слабость и желание сделать так, чтобы меня здесь не было»). 3. Отступите еще на шаг назад — на то место на линии времени, когда травмирующее событие (импринт) еще не произошло. Когда вы это сделаете, вы должны почувствовать себя по-другому — как если бы импринт еще не оказывал на вас никакого психического и физического воздействия. 4. Сойдите с линии времени и, вернувшись в настоящее из метапозиции, посмотрите назад, на событие, связанное с импринтом. a) Отметьте воздействие, которое это событие оказало на вашу жизнь. Выразите словами любые обобщения или убеждения, сформированные в результате импринтинга (многие убеждения формируются задним числом). На этот раз говорите о себе в третьем лице и в прошедшем времени, например: «Он (или мое молодое Я) думал, что... И решил, что... » b) Найдите позитивную цель или вторичную выгоду симптомов или реакций, сформировавшихся во время импринтинга. Какую позитивную функцию выполняли эти симптомы в отношении прошлых событий? 5. Определите значимых других, участвующих в процессе импринтинга. (Некоторые симптомы могут возникать только при ролевом моделировании значимых других. ) Учтите, что значимые другие не обязательно должны были физически присутствовать во время этих событий. Иногда импринтинг происходит потому, что значимый другой в тот момент находился где-то в ином месте (и таким образом оказался «интер-нализированным» — т. е. как бы включенным в ваше сознание).
a) Ассоциируйтесь с каждым из значимых других (как бы войдите в него) и ощутите ситуацию импринтинга с их точки зрения. Опишите, что каждый из них думает и чувствует в этот момент, от первого лица в настоящем времени («А я считаю, что... »). b) Перейдите из позиции восприятия значимых других в Глава 3 точку, находящуюся вне линии времени, и найдите позитивное намерение в их действиях и реакциях (учтите — оно обязательно было! ). 6. Теперь для каждого из людей, участвующих в ситуации импринтинга: a) определите те ресурсы и возможности выбора, которые нужны были этому человеку прежде, которых у него не было там и тогда, но которые есть у вас здесь и сейчас. Помните, что вам не надо ограничивать себя теми способностями, которыми вы или значимый другой обладали в то время. Поскольку у вас (но не у значимых других) сейчас есть эти ресурсы, используйте их для того, чтобы помочь изменить этот «их — ваш» опыт; b) встаньте на вашу линию времени в том месте, где вы в наибольшей степени ощущали присутствие данного ресурса (в ситуацию, где этот ресурс был), и «проживите вновь» со всей возможной полнотой то, как он ощущался, звучал и выглядел. Заякорите эти ощущения, создав представление ресурса в виде, например, энергии, света или звука; c) продолжая стоять на точке ресурса, передайте его назад по линии времени каждому человеку в системе, кому он требовался. Это можно сделать метафорически, например, посылая волну энергии, луч света или звук; d) когда вы почувствуете, что ресурс передан, сойдите с линии времени, вернитесь на то место, где произошел им-принтинг, встаньте в позицию человека, которому был нужен ресурс, и вновь переживите данную ситуацию с точки зрения этого человека, уже обладающего новым ресурсом;
e) снова ассоциируйтесь, но уже с вашей собственной позицией внутри ситуации импринтинга и обновите или просто измените состояние оценки, убеждения и обобщения, которые вы теперь могли бы вынести из этого опыта. Выразите их словами от первого лица единственного числа в настоящем времени. 7. Повторите эти шаги для каждого значимого человека, участвовавшего в ситуации импринтинга. 8. Определите наиболее важный ресурс или убеждение, которые могли бы понадобиться вашему молодому Я.. Заякорите его и отнесите назад по линии времени в точку до им-принта. «Введите» этот ресурс в ваше молодое Я и пройдите с ним по всей линии времени до настоящего, внимательно следя за изменением ощущений. __________________________Криминальная виктимология РАБОТА С УБЕЖДЕНИЯМИ Убеждения и их роль в жизни человека Согласно НЛП, к основным функциям убеждений относятся следующие: • убеждения функционируют как фильтры; • убеждения определяют нашу реакцию — причем в любой момент времени; • убеждения структурируют наши переживания и говорят, что делать дальше; • убеждения заполняют разрывы в наших знаниях; • убеждения придают смысл нашей жизни, помогают нам формировать цели и понимать, что нужно, делать и как себя вести. Убеждения — это наши руководящие принципы. Мы действуем так, как будто они верны, независимо от того, верны ли они на самом деле. Как вы определите здоровье, так и построите убеждение о нем. У всех убеждений, верны они или нет, есть последствия. Убеждения проявляются в том, что вы делаете, а не в том, что вы говорите. Кроме того, они вызывают биохимические изменения в теле. Убеждения могут быть ядовитыми — нашему телу приходится терпеть все передряги, связанные с ними. Враждебность, депрессия и чувство беспомощности берут начало в убеждениях о самих себе и о мире, и все они несут в себе опасность для нашего здоровья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|