Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техника «Создание части, ответственной за выздоровление»




Техника «Создание части, ответственной за выздоровление»

1.   Определите желаемый результат или функцию новой части. «Я хочу иметь часть, которая бы достигла результата X» (в данном случае это ваше выздоровление).

2. Воссоздайте любое прошлое переживание того, как вы делали или имели X или что-то похожее на X (т. е. когда вы просто были здоровы). Теперь войдите внутрь каждого переживания и получите доступ ко всем аспектам состояния X и действий в этом состоянии, пройдя через каждое такое воспоминание во всех репрезентативных системах.

3. Создайте детализированный набор образов того, как бы вы себя вели и действовали, если бы действительно достигли желаемого состояния:

a) создайте диссоциированный визуальный и аудиальный фильм;

b) когда увидите всю последовательность ваших действий и состояний в нем и она вас удовлетворит, войдите внутрь каждого из образов и пройдите всю эту последовательность снова, но уже изнутри, ощущая при этом, на что были бы похожи ваши чувства, если бы вы реализовали эти действия и состояния;

c) если вы не удовлетворены, вернитесь к шагу За и измените фильм, повторяя это до тех пор, пока созданное не удовлетворит вас как в ассоциированном, так и в диссоциированном виде.

4. Экологическая проверка. Спросите себя: «Есть ли какая-либо часть моей личности, которая бы возражала против того, чтобы у меня была часть, которая будет отвечать за то, чтобы эту фантазию превратить в реальность? » Убедитесь в том, что вы проверили все свои репрезентативные системы в


__________________________Криминальная виктимология

поисках всех возражающих частей. Для каждой возражающей части:

a) попросите усилить свой сигнал, если она отвечает «да», и уменьшить его интенсивность, если она отвечает «нет»;

b) спросите: «Какова твоя функция? Что ты для меня делаешь? »;

c) если, зная функцию, вы по-прежнему не понимаете, в чем состоит возражение данной части, то спросите: «В чем именно состоит твое возражение? » или «О чем ты тревожишься? »;

d) составьте полный список всех возражающих частей и их функций.

5. Удовлетворите все возражающие части:

a) переопределите часть, которую вы будете строить, таким образом, чтобы принять во внимание все функции и возражения (если они есть) остальных частей;

b) вернитесь на шаг 3 и создайте новую или модифицированную фантазию, которая удовлетворяла бы требованиям каждой возражающей части;

c) убедитесь в том, что каждая часть удовлетворена и новый вариант поведения новой части, которую вы строите, не будет мешать каждой из возражающих частей осуществлять свою функцию.

d) попросите свое бессознательное проанализировать фантазию и извлечь из нее существенные компоненты. Ваше бессознательное должно использовать эту информацию, чтобы построить часть и придать ей реальное существование. Скажите ему: «Извлеки из этой фантазии все, что тебе нужно для того, чтобы построить часть, которая могла бы это делать легко и совершенно и в каждый момент, когда это делать необходимо».

6. Проверьте, действительно ли новая часть уже создана:

a) обратитесь внутрь себя и спросите новую часть, все ли у нее в порядке;

b) повторно присоединитесь к будущему;

c) проверьте наличие этой части на уровне поведения и убедитесь в том, что она реагирует адекватно.

Техника слияния частей

1. Определите конфликтующие убеждения или проблемы и физически обозначьте противоречащие друг другу части:

а) войдите в контакт с «побуждающей» частью самого себя и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Это можно


Глава 3

сделать, задав себе вопрос: «Чего такого я хочу, чего не делаю, чувствуя, что что-то мне мешает делать это? » Отметьте, где в теле вы ощущаете эту часть. Какая поза и какие жесты ассоциируются с «побуждающей» частью? (Обратите особое внимание на асимметрию в движениях и жестах. );

Ь) усильте ощущение «побуждающей» части самого себя еще больше, а затем:

2. Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в теле на открытую ладонь любой руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть, либо

3. Встаньте в то место, которое обозначает вашу «побуждающую» часть (это может быть точка на линии времени):

а) установите контакт с «тормозящей» частью и обратите внимание на чувства, связанные с ней. Для этого задайте вопрос: «Что останавливает или удерживает меня от того, чтобы делать, что я хочу? » Теперь отметьте, где в вашем теле вы ощущаете эту часть. Какая поза или какие жесты ассоциируются с этой «тормозящей» частью?

о) усильте ощущение «тормозящей» части;

4. Позвольте этому чувству передвинуться из места его локализации в вашем теле на открытую ладонь другой руки и дайте ему стать образом, который вы сможете увидеть. Если возникнут трудности с его визуализацией, представьте, как бы он выглядел, если бы вы смогли его увидеть, или

5. Встаньте в то место, которое обозначает «тормозящую» часть (это может быть точка на вашей линии времени).

6. Установите метапозицию, или третью позицию, находящуюся в стороне от проблем, связанных с конфликтными частями. Если вы используете руки, это можно сделать путем одновременной визуализации обеих частей. Если же вы используете место в пространстве, найдите позицию, равноудаленную от обех частей.

7. Попросите обе части выразить свои убеждения по поводу другой части. На этой стадии разные части обычно выражают недоверие и недовольство друг другом:

а) попросите «побуждающую» часть повернуться и посмотреть на «тормозящую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что думает


_________________________Криминальная виктимология

эта часть. Нравится ли ей «тормозящая» часть? Сердита ли она на нее? Что она о ней думает?

Ь) теперь попросите «тормозящую» часть повернуться и посмотреть на «побуждающую» (или встаньте на ее место и посмотрите на другую), а затем выразите в словах то, что она думает о другой вашей части. Ценит ли она «побуждающую» часть? Боится ли она ее? Что о ней думает?

8. Найдите позитивное намерение и цель каждой из частей:

a) обратитесь к «побуждающей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д. ) «тормозящую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь? »;

b) теперь обратитесь к «тормозящей» части и спросите: «Какова твоя позитивная цель или намерение? Ты собираешься напугать (разозлить, унизить и т. д. ) «побуждающую» часть? Если это так, то какой позитивной цели ты хочешь достичь? »

9. Убедитесь, что каждая из частей признает и принимает позитивное намерение другой части. Спросите каждую из них, может ли она понять и оценить позитивную цель или намерение другой. Укажите им на то, что, хотя их способы выражения находятся в конфликте, их намерения совпадают.

10. Из метапозиции определите, что является общей целью для обеих частей на более высоком уровне. Объясните необходимость «совместно действовать новым и более эффективным способом».

11. Определите ресурсы и способности, которые есть у каждой части и которые могли бы оказаться полезными другой части, чтобы осуществить ее позитивное намерение и общую цель:

a) обеспечьте согласие обеих частей, чтобы объединить их ресурсы для более полного осуществления своих собственных целей и общей цели. Обычно причиной, по которой они ранее не доверяли друг другу и не любили друг друга, является именно то, что у этих частей не было каких-то ресурсов и друг для друга части казались чуждыми и не поддающимися контролю;

b) будьте внимательны в отношении других проблем или ограничивающих убеждений, которые могут появиться на этой стадии, хотя ранее они не всплывали на поверхность (и которые необходимо будет уточнить или пересмотреть).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...