Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ткаченко Т. А. I. Картина «удачная рыбалка». Анализируем, рассуждаем. Пополняем запас знании. Фантазируем, сочиняем. Составляем предложения по опорным словам




ТКАЧЕНКО Т. А.


I. КАРТИНА «УДАЧНАЯ РЫБАЛКА»

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Какое время года изображено на картине?

2. Куда пришли мужчина и мальчик?

3. Что каждый из них держит в руках?

4. Для чего используется удочка? Из каких деталей она состоит? (Удилище, поплавок, леска, грузило, крючок. )

5. Почему к удилищу крепят не верёвку, а леску?

6. Для чего используют грузило?

7. Для чего нужен поплавок?

8. Что рыбаки насаживают на крючок? (червяка, зерно кукурузы, кусочек хлеба или немного специально сваренной каши)?

9.   Как ловят рыбу с помощью удочки?

10. Для чего пойманную рыбу опускают в ведро с водой? 11. Что такое садок? Для чего он нужен? (садок — специальная сеть, в которой хранят пойманную рыбу. )

11. Кому из людей, изображённых на картине, легче поймать рыбу: мужчине или мальчику? Почему?

 

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИИ

1. Что, кроме удочки, используется для ловли рыбы? (Сеть, донка, невод, спиннинг, корзина. Подробнее об этом можно прочитать в специальных книгах. )

2. Чем ловят рыбу в море? (Для промышленного лова рыбы в море выходят специальные корабли «траулеры» С них в воду опускается огромная сеть трал. Трал движется за кораблём и собирает сразу много рыбы. )

3. Чем морская вода отличается от речной? Как называется вода рек, прудов, озёр? (Пресная. )

4. Может ли одна и та же рыба обитать в реке и море? Почему?

5. Какие рыбы водятся в реке, пруду, озере, то есть в пресных водоёмах? (Карась, жерех, речной окунь, щука, лещ, уклейка. Подробнее о них можно узнать из специальных книг. )

6. В каких местах лучше всего ловить рыбу? (На берегу, где есть кусты или высокая трава. )

7. Если рыба долго не клюёт, надо продолжать ждать или переходить на другое место? (Переходить на новое место).

8. Какие растения можно встретить около реки? (Осоку, поручейник, рогоз, камыш, стрелолист, тростник и др. Подробнее о них можно узнать из специальных книг. )

9. Какие из растений являются водными? (Ряска, кувшинка белая, роголистник, кубышка жёлтая, пузырчатка и др. Подробнее о них можно узнать из специальных книг. )

10.        Как следует вести себя при ловле рыбы, чтобы её не спугнуть? (Тихо, не шуметь, не бросать в воду посторонние предметы. )

11. Как помочь рыбе зимой? (в зимнее время рыбе подо льдом не хватает воздуха. Зимой очень важно делать проруби во льду, чтобы рыба дышала. Настоящий рыболов заботится о рыбе, а не только ловит её. )

12. Какие животные обитают вблизи реки? (Тритоны, лягушки, водяные полёвки, бобры, ондатры, выдры. Подробнее о них можно узнать из специальных книг. ) Почему они селятся именно здесь? (Лягушки размножаются, откладывая в воду икру, тритоны прикрепляют к водным растениям яйца; водяные полёвки, выдры, ондатры и бобры прекрасно плавают, питаются водными растениями или рыбой, имеют норы либо хатки со входом под водой. )

13. Какие мелкие животные обитают в реках и других пресных водоёмах? (Раки, улитки, пиявки, пауки, водные скорпионы, водомерки, водяные жуки. Подробнее о них можно узнать из специальных книг. )

14. Какие птицы обитают вблизи водоёмов? (Озёрные чайки, цапли, утки, зимородка. Подробнее о них можно узнать из специальных книг. ) Почему? (Все они питаются водными растениями, животными или рыбой. )

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. Кем приходятся друг другу двое людей, изображённых на картине?

2. Откуда рыболовы прибыли на рыбалку? (Из города, сдачи, из села. )

3. Как они добрались до реки? (Пришли пешком, доехали на велосипеде, приехали на машине, на автобусе, на поезде. )

4. Для кого они ловят рыбу? (Для себя, гостей, соседей, друзей, для кошки. )

5. Что за водоём нарисован на картине? (Пруд, река, озеро. )

6. Что мог сказать мужчина, когда заметил у воды мальчика с удочкой?

7. Что мог сказать в ответ мальчик?

8. Как изменилась бы картина, если её действие происходило зимой?

9. Если бы на картине появилась кошка, что она стала бы делать?

10. Кто из зверей мог бы появиться около реки? Что он стал бы делать?

 

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

Рыбак - удочка- озеро. Облака - плыть - небо. Деревья шуметь - ветер. Утки - плавать - вода. Солнце - пригревать - земля. Поплавок - опускаться - вода. Стрекозы - летать - озеро. Камыш - расти - берег. Ведро - стоять - трава. Мальчик - опускать - ведро - удочка.

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ


Разве рыбке страшен рак?

Вряд ли! Рыбке рак не враг!

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.


На лужайке сидел рыболов

Терпеливо копал червяков

Увидал рыболова скворец,

Похвалил: «Настоящий отец!

Ищет корм даже лучше чем я...

Тоже, видно, большая семья! »


СКОРОГОВОРКА «ПРО КАРАСИКА»


Карасёнку раз карась

Подарил раскраску.

И сказал карась: «Раскрась

Карасёнок, сказку! »

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ
На раскраске карасёнка

Три весёлых поросёнка:

Карасёнок поросят

Перекрасил в карасят!


Как-то, в выходной день мальчик Ванечка и его папа, жившие в небольшом городе, взяли удочки и отправились на поезде к ближайшему озеру половить рыбу. Было прекрасное летнее утро. Рядом с озером шумела листвой берёзовая роща. По воде плавали утки, над озером летали смешные стрекозы, похожие на вертолёты.

Папа сел на принесённую с собой скамейку, закинул в воду удочку и стал ждать. Только через час на его крючок попался карп, ещё через час второй. К обеду в пластмассовом ведре, стоящем у воды, плескались 3 рыбки.

Ванюша походил около папы, подумал и не стал закидывать свою удочку в озеро. Легко ли маленькому мальчику в таком огромном водоёме поймать рыбу? Он сел около ведра и опустил в него крючок с поплавком. «Теперь я смогу поймать столько же рыбы, сколько папа! » — подумал Ваня.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...