Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составляем предложения по опорным словам




СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

Мальчик — бросить - мяч. Мяч — покатиться - дорога. Дорога — ехать — машины. Мальчик — испугаться — собака. Собака — побежать — мяч. Мальчик — кричать — звать — собака. Машины — остановиться — пропускать — собака. Собака — принести — мяч —хозяин. Хозяин — похвалить — собака.

 

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ


Ваня шёл купаться с другом


И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу,

Друг стоял на берегу.

Думал друг:

«А если вдруг

Лопнет круг...

Утонет друг.

Подниму-ка лучше лай:

«Далеко не заплывай! »


ХИТРЕЦ

Что зажал хитрец — стручок

В свой зелёный кулачок?

Проще нет отгадки:

Там горошек сладкий.

 


По таинственным законам,

Не понятным до сих пор,

Огурец растёт ЗЕЛЁНЫЙ,

Рядом КРАСНЫЙ помидор,

Баклажаны СИНИЕ

Вместе с ЖЁЛТОЙ дыней...

А земля ЧЕРНЫМ-ЧЕРНА,

А земля на всех одна...

 

Зелёный маленький росток,

Ты невелик, я невысок;

И ничего, что мы тонки, _

Давай расти вперегонки.


СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Летом Костик со своей собакой Дези отдыхал на даче. Целыми днями они вдвоём путешествовали по окрестным полям и лесам, гуляли, играли. Костик часто брал с собой небольшой жёлтый мяч, потому что ловить и приносить его хозяину Дези любила больше всего.

Как-то мальчик и его собака прогуливались около реки. После очередного броска Костика мяч случайно оказался в воде. Тут же течение подхватило его и понесло. Дези прыгнула в реку и поплыла доставать пропажу. Собака вертелась в воде как волчок, громко лаяла, но найти свою игрушку так и не смогла. С тех пор Дези повсюду высматривала пропавший жёлтый мяч.

Однажды собачка играла с новым мячом в огороде и оказалась на грядке рядом с небольшой жёлтой тыквой. Дези подбежала к тыкве, толкнула её лапой раз, другой; потом присела и стала громко лаять, не понимая, почему же этот жёлтый мяч никак не желает катиться.

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ

Как собака оказалась в огороде?

Что из овощей ей понравилось? Почему?


V. КАРТИНА «ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ»

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Что мальчик передаёт девочке?

2. По какому случаю мальчик дарит девочке цветы?

3. Когда люди дарят друг другу подарки?

4. Что приятнее: дарить подарки или получать их? Почему?

5. Что обычно делают с подаренными цветами?

6. Где можно взять цветы для подарка?

7. Приятно получить цветы, собранные собственными руками? Где можно их собрать?

8. Где, кроме магазина, рынка, киоска, можно взять цветы?

9. Какой подарок приятнее получить: цветы, купленные в магазине или собранные в поле? Почему?

10. Можно ли рвать цветы в скверах и парках, около домов и памятников и т. п.? Почему? Для чего в этих местах сажают цветы?

11. Понравится ли девочке, изображённой на картине, получить от мальчика именно эти цветы? Почему?

12. А если мальчик сам вырастил на клумбе эти цветы?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ

1. Когда знакомые друг другу мальчик и девочка встречаются на улице, кто должен первым поздороваться?

2. Правильно ли поступает девочка, которая не отвечает на приветствие знакомого мальчика? (Нет; если с тобой здоровается знакомый мальчик, следует ему ответить. Другое дело, если приветствие это произнесено небрежно, неуважительно, к примеру: «Чао, какао! » или «Эй, коротышка, салют! »)

3. Следует ли отвечать на приветствие незнакомого мальчика? (Приветствие это начало разговора. Общение с незнакомым человеком, даже мальчиком, может оказаться опасным. )

4.   Как нужно реагировать на приветствие незнакомца? (Ответить: «Извините, я вас не знаю», — и отойти от этого человека. )

5. За какие качества человек любит цветы? (За необыкновенную красоту, нежный запах. )

6. Где в городе можно встретить цветы? (Их продают около станций метро, на рынках, в киосках, палатках. Их выращивают в парках, скверах, на клумбах, вдоль шоссейных дорог и улиц, в больших бетонных горшках и на балконах домов. )

7. Что необходимо для роста и развития цветов? (Тепло, почва, влага, удобрения. )

8. Как сажают цветы в парках и скверах? (Для того, чтобы цветы в городе выросли и не погибли, их высаживают в землю в виде рассады. Рассаду выращивают в тёплых, хорошо освещенных помещениях. Во время роста её удобряют и поливают. )

9. В каких случаях люди дарят друг другу цветы? (В знак любви, уважения и благодарности, на дни рождения, семейные и всенародные праздники)

10. Какое из цветущих растений называют «царицей цветов»? (Розу).

11. За какие качества розе дано такое название? (За нежность, красоту, прекрасный запах и неприступность, ведь стебель розы покрыт шипами. )

12. Есть ли среди красивых цветов лекарственные растения? (Да, это ландыш, шалфей, календула, ромашка, пион и другие. Подробнее об этих растениях можно прочитать в специальных книгах. )

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1.   Как могли познакомиться мальчик и девочка, изображённые на картине? (Учатся в одной школе, живут в одном дворе, в соседних квартирах и пр. )

2. Кто сделал во дворе такую красивую клумбу?

3. По какому случаю мальчик преподносит девочке цветы? (На день рождения, по случаю свидания, победы на конкурсе, в благодарность за доброе дело и пр. )

4. С какими словами мальчик преподносит девочке цветы?

5. Что отвечает ему девочка? Почему?

6. Какими словами девочка может объяснить мальчику, что он поступил неправильно?

7. Придумай разговор между мальчиком и девочкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...