Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование требований (ограничений) к исследуемой системе.




 

Граница системы – пределы, до которых распространяется в системе информация; поверхность в пространстве моделируемой ситуации, разделяющая саму систему и окружающую среду.

Ограничения - это условия, отражающие влияние внешних и внутренних факторов, которые нужно учитывать в задаче принятия решений. Требования системности при рассмотрении вопроса требуют учета всех возможных ограничений: организационных, экономических, правовых, технических, психологических и т.д. При этом качественные ограничения формулируются, как правило, в терминах “не разрешается”, “не допускается”, а количественные - “не более”, “не менее”, “в интервале от-до”. Ограничения, как правило, дополняют (конкретизируют) сформулированные ранее цели и в ряде случаев могут сделать цели нереализуемыми. В этом случае необходимо через проведение ряда итерационных процедур снять часть ограничений. [2]

 

Иерархическая содержательная модель исследуемой системы

 

Теория иерархических семантических (содержательных) моделей (ИСМ), в качестве основного принципа использует стратифицированный подход к построению модели. Система рассматривается как некоторый процесс, деятельность, преобразующая предметы деятельности в конечные продукты. Система разбивается на подсистемы, каждой из которых соответствует некоторый подпроцесс. Этот процесс разбивается на подпроцессы, т.е. некоторые функциональные блоки. В результате получаем дерево процессов.

Для построения такого дерева могут использоваться типовые основания декомпозиции (стандартные модели), которые позволяют формировать "однородную" иерархию процессов по типу "целое - часть". Такой подход позволяет описать систему на разных уровнях детальности описания. На рис. 1.1. приведен фрагмент дерева деятельности системы организационно-технологического типа.[3]

 

 

Рис.1.2. Фрагмент дерева деятельности системы

 

Например, если в качестве системы рассматривать производственное подразделение, то в качестве подсистемы выступают производственные участки, а в качестве отдельных элементов - оборудование, сырье, рабочие. Система телевидения состоит из следующих подсистем: аппаратура передачи, каналы связи, аппаратура приема.

Построение модели состава в силу многообразия природы и форм элементов – сложный процесс, что объясняется тремя факторами:

1) неоднозначностью понятия “элементарного элемента”;

2) многоцелевым характером объекта, объективно требующим выделения под каждую цель соответствующего ей состава;

3) условностью (субъективностью) процедуры деления целого на части (системы на подсистемы, элементы).

 

Последовательная декомпозиция системы на подсистемы приводит к формированию иерархической древовидной структуры. Многоуровневые иерархии различных систем, имея одинаковую древесную форму, могут существенно отличаться по содержанию. В таблице 1.1 приведены примеры декомпозиционных моделей для 4-х систем: «семья, как материальная система», «система целей семьи», «семья, как понятие», «система принятия семейных решений». Отношения между подсистемами дерева для первой из перечисленных систем имеют смысл «целое–часть», для второй – «цель–средство», для третьей – «общее–частное», для четвертой – «координация-решение».

Таблица 1.1

Примеры различных типов иерархий

 

Система Подсистемы Элементы
Семья, как материальная система Члены семьи Муж, жена, предки, потомки, др. родственники
Имущество семьи Общее жилье и хозяйство Личное имущество членов семьи
Система целей семьи Материальное благополучие Увеличение доходов Оптимизация расходов
Духовные цели Удовлетв-е духовных потребностей каждого члена семьи Общесемейные традиции
Понятие «семья» Многодетная семья Муж, жена. >3 детей
Неполная семья Муж или жена, дети
Система принятия семейных решений Согласованное решение по вопросу 1 Мнения по вопросу отдельных членов семьи или коалиции
Согласованное решение по вопросу 2 Мнения по вопросу отдельных членов семьи или коалиции

Глава 2. Цветочный салон.

Интервьюирование

Система «Театр»

Респондент/Эксперт по системе: Голованова Т.А.

Интервьюер: Семьянихина Я.Ю.

Вопросы Ответы
1. Были ли Вы когда-нибудь в театре, если да то на какой пьесе?   Да, была в Томске на пьесе «Путешествие в биографию»  
2. Расскажите об этой пьесе? Главный герой в этой пьесе восьмидесятилетний писатель, который в силу своего возраста вспоминает и анализирует свое прошлое. А прошлое, чудесным образом материализуется, и герой встречается с самим собою двадцати-, сорока- и шестидесятилетним. Писатель воспринимает это, как чудесный шанс если не исправить ошибки прошлого, то уж точно попытаться что-то изменить в настоящем. Он хочет простить, понять, покаяться, признаться в любви и обрести надежду.
3. Для чего нужен театр? Театр - это та профессия, которая дает счастье, дает понимание себя и мира. И люди пришедшие туда окунаются в эту обстановку и проникаются тем, что хочет донести до них актер.
4. Какой в Томске существует театр? Это Томский областной драматический театр имени В. П. Чкалова.
5. Что на Ваш взгляд наиболее привлекает человека в театре? Тяга к прекрасному, ценителей искусства, доступная цена, профессиональное исполнение, характер постановки.
6. Какие Вы знаете самые известные фестивали театра? Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова, Авиньонский фестиваль, Золотая маска, Золотой Арлекин, Эдинбургский фестиваль театра и музыки, Международный театральный фестиваль «Голоса истории».
7.Что Вы знаете об Авиньонском фестивале? Авиньонский фестиваль — театральный фестиваль, проходящий во французском городе Авиньон. Представления проходят под открытым небом, занавес и декорации отсутствуют. Фестивали в Авиньоне привлекают большое количество туристов. Вошло в традицию проведение Авиньонского фестиваля и в других странах, таких как Франция, Англия, Италия.
7. Какой основной рабочий состав театра? Режиссёр, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники.
8. Зарождение идеи театра? Театр родился из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).
9. Какие существуют разновидности театра? театр абсурда, авторский театр, балет, детский театр, драматический, театр зверей, театр инвалидов, крепостной театр, кукольный, мюзикл, театр одного актёра, оперный, оперетта, пантомима, театр пародии, театр песни, театр поэзии, сатира, театр танца, театр теней, уличный театр, театр эстрады, театр света, школьный средневековый театр, эпический театр.
10. Ваша любимая разновидность театра? Это, конечно же, кукольный театр.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...