Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта.




Принятие в РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части. Принятие в РФ нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, международными (межгосударственными) договорами РФ, ФКЗ. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе. В качестве нового субъекта в РФ может быть принято иностранное государство или его часть. В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если иное не предусмотрено законом. Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, является данное иностранное государство. Президент РФ после поступления предложения уведомляет о нем СФ и ГД ФС РФ, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Рассмотрение предложения, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" (решаются вопросы о наименовании и статусе нового субъекта РФ, порядок приобретения гражданства РФ, действие законодательства РФ на территории нового субъекта РФ) После подписания международного договора Президент РФ обращается в КС РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора. В случае, если КС РФ признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции РФ, указанный международный договор вносится в ГД на ратификацию. Одновременно с международным договором в ГД вносится проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта. Проект ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта и тд. ФЗ о ратификации международного договора принимается палатами ФС РФ. ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта принимается палатами ФС РФ. ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для РФ и для иностранного государства международного договора.

Образование в составе РФ нового субъекта - процедура, предусматривающая изменение состава субъектов РФ в соответствии с настоящим ФКЗ и не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части. Образование в составе РФ нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, настоящим ФКЗ, а также ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта. При принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы РФ, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности. Образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Образование в составе РФ нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов РФ, территории которых подлежат объединению. Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ об образовании нового субъекта направляется Президенту РФ. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются:

а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов РФ в отношениях с органами государственной власти РФ, другими субъектами РФ;

б) предложения о внесении изменений и дополнений в ФЗ о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием нового субъекта либо предложения к проекту федерального бюджета на следующий год, если образование нового субъекта не предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

в) предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта;

г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов РФ на территории нового субъекта;

д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов РФ по вопросу об образовании нового субъекта.

Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании нового субъекта СФ, ГД, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Вопрос об образовании нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ.

Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ. Они вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта РФ о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными. ФКЗ об образовании нового субъекта принимается палатами ФС РФ. Изменения в Конституцию РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании ФКЗ об образовании нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции РФ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...