В.М. Гаршин (2 час). А.П. Чехов (8 час). В.Г. Короленко (2 час). Русская литература ХХ века (120 час). И.А. Бунин (4 час)
В. М. Гаршин (2 час) Жизнь и творчество (обзор) РАССКАЗ «Красный цветок» (возможен выбор другого произведения) Красный цветок как воплощение мирового зла. Прославление великого подвига самопожертвования. Аллегорический смысл рассказа. А. П. Чехов (8 час) Жизнь и творчество (обзор) РАССКАЗЫ: «Смерть чиновника», «Хамелеон» (произведения обязательны для изучения) «Толстый и тонкий», «Крыжовник» (возможен выбор двух других рассказов) Смешное и грустное в рассказах Чехова. Лаконизм повествования. Тема бездуховности, обывательской тупости и трусости. Юмористические произведения в родной литературе. В. Г. Короленко (2 час) Жизнь и творчество (обзор) ПОВЕСТЬ «В дурном обществу» («Дети подземелья») (возможен выбор другого произведения) Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Мир детства в родной литературе. Русская литература ХХ века (120 час) Новые течения в русской литературе конца XIX–начала ХХ в. Религиозные, философские искания начала ХХ века и их взаимосвязь с эстетическими поисками в литературе. Герой-бунтарь, утверждение им принципов высокой романтики. Эпоха революционных потрясений и её отражение в русской и родной литературе. Отражение в литературе неоднозначного отношения интеллигенции и народа к революции. Русская литература советского времени. Проблема героя и тема родины. Судьба человека в годы военных испытаний, ее отражение в русской и родной литературе, раскрытие лучших черт русского национального характера. Утверждение нерушимости нравственных устоев. Обращение писателей второй половины ХХ века к острым проблемам современности. Тема детства в русской и родной литературе. Человек и эпоха, человек и государство, человек и природа. Новые подходы к изображению трагических страниц истории советского периода. Новое осмысление темы Великой Отечественной войны. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных русских характеров в литературе. Проблема человека и природы в современной поэзии и прозе. Проблема исторической памяти. Нравственные и эстетические искания русской литературы последних десятилетий ХХ в. Тема детства в русской литературе.
И. А. Бунин (4 час) Жизнь и творчество (обзор) РАССКАЗЫ «Танька», «Лапти» (возможен выбор других рассказов) Нравственный пафос рассказов Бунина. Точность и выразительность деталей. А. И. Куприн (3 час) Слово о писателе РАССКАЗ «Чудесный доктор» Рассказ о великом русском хирурге Н. И. Пирогове, утверждение доброты и милосердия как высших ценностей жизни. М. Горький (8 час) Жизнь и творчество (1 час) ПОВЕСТЬ «Детство» (фрагменты) (3 час); рассказ «Старуха Изергиль» (Легенды о Ларре и Данко) (4 час) (возможен выбор двух других произведений) Автобиографическая повесть «Детство», отражение в ней тяжелых картин жизни; умение писателя в атмосфере жестокости и эгоизма увидеть светлое и доброе начало в людях. Раннее романтическое творчество Горького. Прославление свободы, силы, воли и мужества. Романтическая приподнятость стиля, роль романтического пейзажа, прием контраста. Влияние творчества Горького на развитие родной литературы. А. А. Блок (8 час) Жизнь и творчество (1 час) СТИХОТВОРЕНИЯ «О доблестях, о подвигах, о славе... », «О, я хочу безумно жить... », «Россия» (возможен выбор трех других стихотворений). (7 час) Лирический герой Блока. Два плана стихотворений Блока – реальный и символический. Преодоление лирическим героем ощущения трагической безысходности бытия. Обретение смысла жизни в любви к родине, тема родины в родной литературою.
В. В. Маяковский (8 час) Жизнь и творчество (1 час) СТИХОТВОРЕНИЯ «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Нашему юношеству» (возможен выбор трех других стихотворений). Гуманистический пафос творчества Маяковского, объединяющий его раннюю и зрелую лирику. Лирический герой Маяковского. Драматизм стихотворения «Хорошее отношение к лошадям». Тема поэта и поэзии. Уважительное отношение поэта к народам, населяющим Советский Союз, к их языкам и культуре. Влияние поэзии Маяковского на творчество поэтов – представителей родной литературы учащихся. С. А. Есенин (6 час) Жизнь и творчество (обзор) СТИХОТВОРЕНИЯ «Нивы сжаты, рощи голы... », «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять... » (возможен выбор трех других стихотворений) Основополагающее значение темы родины в творчестве поэта. Любовь к родному краю, его природе, быту, традициям. Лирический герой Есенина. Ответственность человека за все живое на земле. Картины природы, передающие тончайшие душевные переживания лирического героя. Проникновенное чувство любви к родине у поэтов – представителей родной литературы, созвучное лирике Есенина. А. А. Ахматова (6 час) Жизнь и творчество (обзор) СТИХОТВОРЕНИЯ «Не с теми я, кто бросил землю... », «Мужество», «Лотова жена» (возможен выбор трех других стихотворений). Обостренное чувство родины в дни тяжелых испытаний. Восприятие войны как борьбы за национальную культуру, за «великое русское слово». Глубокое понимание женской души, внутреннего мира женщины в стихотворении «Лотова жена», переосмысление в нем библейского мотива.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|