Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дж. Лондон (2 час). А. Сент-Экзюпери (2 час). Дж. Свифт (2 час). Х.К. Андерсен (2 час). М. Твен (2 час). Развитие речи (V-IX классы) – 30 час.




Дж. Лондон (2 час)

Жизнь и творчество (обзор)

РАССКАЗ «Любовь к жизни» (Возможен выбор другого произведения)

Северные рассказы Дж. Лондона. Изображение мира мужественных, сильных, волевых людей. Север как мерило истинной ценности человека, силы его духа.

А. Сент-Экзюпери (2 час)

Слово о писателе

Сказка «Маленький принц»

Жанр философской сказки. Мудрость детского восприятия мира. Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Тема любви и дружбы. Ответственность как основа человеческих отношений.

Х. К. Андерсен, Р. Бернс, Р. Брэдбери, У. Блейк. Ж. Верн, Ф. Вийон, Г. Гейне, У. Голдинг, В. Гюго, Д. Дефо, А. К. Дойл, Р. Киплинг, Л. Кэррол, Ф. Купер, Дж. Свифт, Л. Стивенсон, Дж. Сэлинджер, М. Твен, Э. Хемингуэй. (8 час)

Возможен выбор трех авторов из указанного списка, например:

Дж. Свифт (2 час)

Жизнь и творчество (обзор)

Роман «Путешествие... Гулливера»

Сатирическое изображение пороков современного общества. Особенности сатиры Свифта.

Х. К. Андерсен (2 час)

Жизнь и творчество (обзор)

Сказка «Снежная королева»

Нравственная основа сказки. Тема верности и мужества, добра и зла. Символические образы в сказке.

М. Твен (2 час)

Жизнь и творчество (обзор)

«Приключения Тома Сойера» (фрагменты)

Мир подростков, полный поэзии и романтических приключений.

Развитие речи (V-IX классы) – 30 час.

Основные теоретико-литературные понятия

· Художественная литература как искусство слова.

· Художественный образ.

· Устное народное творчество. Жанры фольклора.

· Литературные роды и жанры.

· Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

· Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция, стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

· Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

· Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

· Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур.

· Общее и национально-специфическое в литературе.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий

· Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

· Выразительное чтение художественного текста.

· Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).

· Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.

· Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов.

· Анализ и интерпретация произведения.

· Сопоставление произведений русской и родной литературы на основе общности тематики, проблематики и жанра, выявление национально обусловленных различий.

· Самостоятельный перевод фрагментов русского художественного текста на родной язык.

· Составление планов и написание отзывов о произведениях.

· Написание изложений с элементами сочинения,

· Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.

· Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизненного и творческого пути А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого;

· изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

· воспринимать и анализировать художественный текст;

· выделять смысловые части художественного текста, составлять план и тезисы прочитанного

· определять род и жанр литературного произведения;

· выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев;

· характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

· сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

· сопоставлять произведения русской и родной литературы, близкие по тематике, проблематике, жанру, раскрывать в них общие черты и национально обусловленные различия;

· выявлять авторскую позицию;

· выражать свое отношение к прочитанному;

· выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

· владеть различными видами пересказа;

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями русской и родной литературы;

· участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

· писать отзывы о произведениях, самостоятельно прочитанных на русском и родном языках; изложения с элементами сочинения;

· самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания связного устного и письменного текста на русском языке с учетом норм русского литературного языка;

· определения своего круга чтения по русской литературе, выбора произведений, обладающих эстетической ценностью, и правильной их оценки; понимания иноязычной русской литературы и культуры; формирования культуры межнациональных отношений.

· поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).


[1] Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников

[2]         Предлагаемый список произведений является примерным и может варьироваться и пополняться в разных субъектах Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...