Демонстрационная площадь (экспозиционная)
•Наряду с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. •Демонстрационная площадь исчисляется как сумма площадей всех горизонтальных, вертикальных и наклонных полок, используемых для выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале. Расчет коэффициента демонстрационной площади •Степень использования площади торгового зала под выкладку товаров характеризует коэффициент демонстрационной площади. • Его рассчитывают так: К дем. = S дем./ S т.з. • К дем.— коэффициент демонстрационной площади торгового зала; • S дем. — демонстрационная площадь магазина, м2; • Sт.з.. — площадь торгового зала, м2. • Этот показатель зависит от видов и типов применяемого для выкладки товаров оборудования, а также от его габаритов и количества элементов, увеличивающих демонстрационную площадь (полок, корзин и т. п.). Оптимальным между экспозиционной площадью и площадью торгового зала в магазине самообслуживания считается соотношение, 0,7. Увеличение коэффициента экспозиционной площади за счет применения островных горок и стеллажей большой высоты может привести к ухудшению обозримости товаров, вызвать неудобства при их выкладке, а также затруднить отбор товаров покупателями. Задание: Задача 1. Торговая Общая площадь магазина «Восторг» составляет 322 м, из них 124 м площадь. Найдите коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина Задача 2 В универсаме установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров, холодильников и др.) – 41,8 м2.
Найдите установочный коэффициент Торговая площадь 122 м Задача 3 2. Общая торговая площадь вашего магазина 1000 м, а оборудование занимает в нем в Определите Коэффициент установочной площади общей сложности 600 м Задача 4. Торговая площадь магазина 300 м2., общая площадь магазина 600 м2.. Найдите коэффициент эффективности использования помещений магазина Задача 5 Торговая площадь магазина 220 м2., установочная площадь 1066 м2.. определите коэффициент установочной площади Задача 6 Определите установочную площадь и размер демонстрационной площади магазина «Ткани» в зависимости от технологического оборудования, если общая торговая площадь составляет 200 м2.
Исходя из установочной площади определите размер демонстрационной площади
Определите К установочной площади и К демонстрационной площади
Практическая работа №3 «Оформление договора поставки, ТТН» Цель работы: овладеть навыками оформления договора поставки, ТТН, иметь представлении о значении этих документов. Время работы 2 часа Пояснения к работе
Краткие теоретические сведения Договор поставки - договор, по которому поставщик-предприниматель обязуется передать в обусловленный срок покупателю производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательских или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным их использованием Этот договор считается предпринимательским, одной из форм оптовой торговли (другими формами является торговля на ярмарке и на товарных биржах). Договоры, заключаемые между поставщиком товара и его покупателем, считаются простыми по структуре договорных связей, а договоры, в которых имеется посредник – промежуточный субъект, считаются договорами со сложной структурой. В случае наличия посредника заключаются два договора: один – между поставщиком и посредником (например, оптовой базой, складом для хранения товара), второй – между посредником и покупателем. Стороны в договоре называются поставщиком (им может быть коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель) и покупателем (им, как правило, является предприниматель, но может быть и государство). Покупателями по этому договору не могут быть лица, использующие товар для бытовых нужд. Субъектный состав и назначение продаваемых товаров объясняют то, что данный договор считается предпринимательским. Предметом договора могут быть любые не изъятые из оборота вещи, как существующие в момент заключения договора, так и не произведенные (не приобретенные) в момент заключения договора, как правило, определяемые родовыми признаками. Цена в этом договоре не относится к существенным условиям договора, а вот срок относится. Он устанавливается сторонами путем определения конкретной даты либо периода времени. Досрочная поставка по данному договору не допускается. Расчеты по оплате товара осуществляются, как правило, платежными поручениями. Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учѐта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком.
Некоторые организации используют ТТН для списания, оприходования товарноматериальных ценностей (вместо товарной накладной ТОРГ-12). Товарно-транспортная накладная — документ провождающий груз, предназначенный для учѐта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Состоит из двух разделов:
Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной.
Задание: 1. Оформите макет договора поставки на поставку хлебобулочных изделий ОАО хлебзаводом №2 в магазин «Эдельвейс». 2. Выпишите товарную накладную на поставку хлебобулочных изделий ОАО хлебзаводом №2 в магазин «Эдельвейс».
Товар отпустила администратор хлебзавода №2 Петрова Т.В., принял товар кладовщик магазина «Эдельвейс» Зайцева Ю.В. на основании договора поставки. (приложение 1)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|