Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Драматургия Нины Садур очень сложна и многогранна. Каждый режиссёр наверняка сталкивался с множеством проблем при постановке её пьес. И проблемы эти связанны в основном с анализом пьес, ведь чтобы понять особый язык Нины Садур, нужно быть очень образованным и эрудированным человеком. За каждой фразой скрывается потаённый смысл и зашифрованная символика, и чтобы распознать это, нужно внимательно вчитываться и даже несколько раз перечитывать литературу, написанную Ниной Садур, а порой прибегать к помощи исторических источников.

Отличительным качеством современной драматургии является выстраивание драматического сюжета вокруг предчувствия катастрофы, конца света. И Нину Садур можно считать своего рода открывателем данной темы в современной драматургии, поскольку кроме нее трудно назвать драматургов, в творчестве которых тема катастрофичности бытия занимала бы центральное положение. В драматургии и прозе Нины Садур в центре событие космической катастрофы, где личное время еще не родилось, а есть обломки мифа - представления о старом мире разрушились, а знания о новом еще не созданы. Такая установка диктует пространственно-временные характеристики, образ героя, и образ слова. Творчество Нины Садур в определенной мере является одним из факторов, которые определили атмосферу предчувствия катаклизма, крушения мира, что характерно для мировосприятия отдельных драматургов конца XX -начала XIX века.

Нина Садур - очень своеобразный автор с неповторимой манерой написания. Её пьесы всюду наполнены символами, которые придают литературе особую «изюминку». Драматургия Нины Садур очень сложна как в понимании, так и в воплощении, однако это не отталкивает режиссёров, взявшихся за постановку её пьес, и даже наоборот - загадочный материал притягивает, и заставляет почувствовать себя увереннее с каждой разгадкой очередного символа.

Но самое главное, что она поднимает важнейшую проблему человечества - взаимоотношения людей. Она пишет о нас с вами, о том, что мы стали равнодушны друг к другу, и даже к самым близким и родным людям. Мы порой даже не задумываемся о том, что любому человеку может понадобиться наша помощь. Слово «Сочувствие» для нас стало чуждым. Мы привыкли к тому, что нам никто не помогает в трудные моменты жизни, и мы точно также поступаем и с другими. Мы скупы в проявлении чувств, в отдаче тепла и заботы ближнему своему, и поэтому окружающие нас люди также поступают по отношению к нам. И равнодушие - это лишь одна из многих затрагиваемых тем в произведениях Нины Садур. Театр Нины Садур очень специфичен и притягателен, хочется перечитывать одно за другим её произведения, и в каждом подмечать что-то новое для себя. И думаем, через много лет, её драматургия не потеряет свою актуальность и будет востребована поколением.

Список литературы:

1. Зырянова, О. Н. Поэтика абсурда в русской драме второй половины XX – начала XXI вв. / О. Н. Зырянова. – М.: Барнаул, 2010. – 215 с.

2. Канунникова, И. А. Драматургия ХХ века / И. А. Канунникова. – М.: Флинта, 2003. – 125 с.

3. Садур, Н. Н. Вечерняя Москва. 1997. - 31 июля. - С. 12. 24. 62.

4. Садур, Н. Н. Вечная мерзлота / Н. Н. Садур. - М.: Зебра, 2002. – 256 с.

5. Садур, Н. Н. Обморок. Книга пьес / Н. Н. Садур. – М.: Вологда, 1999. – 500 с.

6. Садур, Н. Н. Сад / Н. Н. Садур. – М.: Вологда, 1997. – 500 с.

7. Садур, Н. Н. Чудная баба. Пьесы / Н. Н. Садур. М.: Литература, 1989. - 318 с.

8. Свободин, А. П. Диалог о современном театре / А. П. Свободин. – М.: Знание, 1979. – 54 с.

9. Семеницкая, О. В. Поэтика сюжета в драматургии Нины Садур: Дис. канд. филол. наук. – Самара, 2007. – С. 122

10. Соловьёва, А. Г. Барочные традиции в драматургии Нины Садур / А. Г. Соловьёва. М.: Киев, 2001. – 156 с.

11. Шпет, Г. Г. Драматургия и современность / Г. Г. Шпет – М.: Современная драматургия, 2010. - 290 с.

12. Заболотняя, М. В. Волки и овцы / М. В. Заболотняя // Вопросы театра. - 2012. - № 3. - С. 186-189.

13. Иняхин, А. А. Паночка в ТЮЗе / А. А. Иняхин // Тверская жизнь. – 1999. - № 29. С. 12.

14. Морозова, И. А. Театр для чтения Нины Садур / И. А. Морозова // Книжное обозрение. - 1990. - №9. С. 75-88.

15. Новикова, Т. А. Нина Садур и женский готический роман / Т. А. Новикова // Вестник Московского университета. - 2012. – №3. С. 36-51.

16. Пашкина, И. С. Магия творчества / И. С. Пашкина. // Современная драматургия. - 1990. - №3. С. 125-134.

17.  Садур, Н. Н. «Искусство – дело волчье» / Н. Н. Садур // Петербургский театральный журнал. – 1993. - № 3. - С. 11.

18. Хорошилова, Т. Н. Загадка Нины Садур / Т. Н. Хорошилова. // Комсомольская правда. - 1989. - № 6. С. 2.

19.  Аверинцев, С. С. Словарь / С. С. Аверинцев: [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //vikent. ru/enc/6035/.

20.  Солнцева, А. И. Квартира на первом этаже / А. И. Солнцева: [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //n-shipilov. narod. ru/sadur. htm.

21.  Садур, Н. Н. Собрание сочинений / Н. Н, Садур: [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //www. hrono. info/biograf/bio_s/sadurnn. php.

22.  Садур, Н. Н. Чудесные знаки / Н. Н, Садур: [Электронный ресурс] / режим доступа: https: //profilib. com/chtenie/150881/nina-sadur-chudesnye-znaki. php.

23. Садур Н. Н. Обморок. Пьесы / Н. Н. Садур: [Электронный ресурс] / режим доступа: http: //n-shipilov. narod. ru/sadur. htm.

24. http: //www. philol. msu. ru/tezaurus/docs/3/dictionary. php word

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...