Глава 26. Механизмы государственного регулирования допуска иностранных граждан на рынок труда
Глава 26. Механизмы государственного регулирования допуска иностранных граждан на рынок труда
Статья 145. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере государственного регулирования допуска иностранных граждан на рынок труда 1. В целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе применять меры регулирования допуска иностранных граждан к российскому рынку труда. 2. Правительство Российской Федерации уполномочено применять следующие меры регулирования допуска иностранных граждан к российскому рынку труда: 1) устанавливать запреты на работу иностранных граждан по профессиям и видам деятельности, в том числе на отдельных объектах, определяемые по соображениям безопасности, принципу взаимности и гражданской принадлежности иностранных граждан; 2) вводить ограничения по социально-экономическим причинам для воздействия на спрос и предложение рабочей силы: устанавливать запрет на привлечение иностранных работников; устанавливать ограничение количества привлекаемых иностранных работников (определение допустимых долей) в отдельных сферах деятельности; вводить на территории субъекта Российской Федерации комиссионный порядок рассмотрения вопроса о привлечении иностранных граждан к трудовой деятельности. 3. Меры регулирования допуска иностранных граждан к российскому рынку труда, предусмотренные частью 2 настоящей статьи применяются с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4. Порядок рассмотрения вопросов определения и установления мер государственного регулирования рынка труда определяется Правительством Российской Федерации. 5. Основанием для применения мер регулирования допуска иностранных граждан к российскому рынку труда является обоснованная констатация наличия рисков, признаки (критерии, показатели), возникновение которых определяется применительно к следующим типовым ситуациям: 1) действия иностранного государства создают или могут создать угрозу безопасности или территориальной целостности Российской Федерации или требуют ответных мер по принципу взаимности; 2) трудовая деятельность иностранного гражданина на территории Российской Федерации противоречит международным обязательствам Российской Федерации; 3) возникновение угроз ухудшения эпидемиологической ситуации на территории населенного пункта, района, области, субъекта Российской Федерации; 4) деятельность иностранного государства, иностранных компаний, компаний с иностранным участием, иностранных граждан противоречит экономическим интересам Российской Федерации; 5) допуск иностранных граждан к соответствующей деятельности может представлять угрозы национальной безопасности; 6) осуществляемая деятельность (работа, услуга) связана с риском причинения вреда жизни и здоровью граждан, причинением ущерба иным охраняемым законом ценностям и интересам; 7) присутствие иностранных граждан на всей территории Российской Федерации или ее части создает социальную напряженность экономического, религиозного, этнокультурного или иного характера; 8) в силу особых обстоятельств экономического и иного характера происходит массовая потеря работы гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами;
9) привлечение иностранных граждан препятствует реализации государством мер по снижению зависимости отраслей экономики от иностранной рабочей силы.
Статья 146. Полномочия государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования допуска иностранных граждан на рынок труда Государственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации вправе направлять соответствующие предложения по применению мер регулирования допуска иностранных граждан к российскому рынку труда для принятия решения Правительством Российской Федерации. Статья 147. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, в сфере государственного регулирования допуска иностранных граждан на рынок труда 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, совместно с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономического развития и торговли, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда Российской Федерации, связанной с привлечением иностранных работников. 2. По результатам мониторинга, указанного в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, направляет информацию о результатах мониторинга высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Порядок проведения мониторинга ситуации на рынке труда Российской Федерации, связанной с привлечением иностранных работников, перечень и порядок предоставления сведений для проведения такого мониторинга, а также показатели такого мониторинга устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|