Раскройте скобки, допишите окончания.
1. Мы (выйти) на полян_, всю залит_ поток_ солнечн_ света и сверкающ_ каплями прошедш_ дождя. 2. В дом_ (пахнуть) яблок_, пирог_, жарен_ мяс_ и горяч_ кофе. 3. Речь президент_ все (слушать) внимательно, так как в ней (говорится) о настоящ_ и будущ_ России. 4. Наш корабль (приближаться) к берег_ неизвестн_ остров_. 5. Огромн_ чёрн_ птицы (кружиться) над наш_ головам, (издавать) стран_ резк_ звуки. 6. По берег_ остров_ (расположиться) несметн_ количество морж_, нерп, тюлен_, морск_ котик_. 7. Они (кричать), (реветь), (фыркать), (бить) себя по бок_ толст_ плавник. 8. К вечер_ жара (спадать) и с мор_ (подуть) свеж_ прохладн_ ветерок. Местоимения в скобках поставьте в правильной форме. — (Ты) лучше за это дело не браться, так как у (ты) нет опыта. Образец: Тебе лучше за это дело не браться, так как у тебя нет опыта. 1. Вы (я) позвоните, и я подробно (вы) объясню суть дела. 2. Кто к (вы) придёт сегодня на ужин? 3. Всех (мы) удивило (он) внезапное появление. 4. Не беспокойтесь обо (я), у (я) всё хорошо. 5. У (он) ошибка в сочинении, (он) срочно нужно её исправить. 6. Они — герои войны, мы гордимся и восхищаемся (они). 7. Скажите, что с (вы), на (вы) лица нет? 8. У (он) крепкое здоровье, (он) всё по плечу. Спишите предложения, раскройте скобки, имена и отчества напишите в правильной форме, подчеркните окончания. 1. У (Анна Ивановна) сегодня юбилей. Образец: У Анны Ивановны сегодня юбилей. 2. Я извинился перед (Галина Сергеевна) за вчерашний поступок. 3. К вечеру к (Илья Николаевич) съехалось много гостей. 4. Я не слышал, о чём говорила моя мама с (Лидия Петровна). 5. Прогуливаясь по парку, мы встретили нашего соседа (Михаил Афанасьевич). 6. Я получил письмо от своего дяди (Василий Кузьмич) и тотчас написал ответ.
7. Все говорили об (Андрей Ильич), сыне хозяйки. 8. Молодого учителя (Аркадий Семёнович) вчера назначили директором школы. 9. Я обратился с просьбой к нашему управляющему (Георгий Сергеевич) предоставить мне трёхдневный отпуск. К глаголам подберите местоимения.
Допишите окончания, глаголы в скобках поставьте в правильной форме. — Для детск_ школы-интернат_ (приобрести) нов_ учебники. — В маленьк_ кроватк_ под тёпл_ одеял_ (спать) кудряв_ мальчик. — В соседн_ комнат_ слышны тих_ голоса мо_ мам_ и бабушк_ — В газет_ (появиться) статьи учён_ об изменении климат. — Молод_ специалист_ этого завод_ (быть) разработан нов_ прибор. — В юго-западн_ район_ города есть спортзалы с современн_ оборудовании. — В прядильн_ цех_ ткачихи (следить) за работ_ ткацк_ станк_. — Лебедь (взмахнуть) бел_ крыль_, (подняться) ввысь и (скрыться) за горизонт. — При слиянии дв_ (2) реч_ (образоваться) небольш_ озеро с чист_ прозрачн_ вод_. Слова в скобках поставьте в правильной форме. — банка (варенье) — банка варенья
* * * * — горсть (орехи, ягоды) — охапка (сено, дрова) — начало (день, осень) — берег (река, озеро, море) — лист (календарь, тетрадь) — половина (дом, участок) — половина (три, десять, восемь) — килограмм (слива, морковь, черешня) — литр (молоко, сок, вода) — метр (ткань, шерсть, шёлк)
* * * * — пучок (петрушка, укроп, сельдерей) — свет (луна, солнце, лампа) — корзина (ягоды, грибы, фрукты) — кисть (виноград, рябина) — стакан (молоко, кефир, сметана) — ствол (дерево, ольха, ель) — время (обед, ужин) — сбор (фрукты, ягоды, виноград) — работник (банк, магазин) — дирижёр (оркестр) — руководитель (хор) — заведующий (отделение, склад) — капитан (судно, корабль) — водитель (троллейбус, трамвай) Вставьте определения по смыслу. 1. Стол был покрыт...... скатертью с... бахромой. 2.......волны с грохотом и шумом ударялись о... скалы и медленно уползали обратно в... море. 3. На девочке было......платье, отделанное...... кружевами и перетянутое......лентой. 4. Лес встретил нас......щебетом птиц, пением... соловья, криками......людей. 5. Стены комнаты были увешаны......картинами, на комоде стояли......статуэтки и... фигурки, а с потолка свисала......люстра. 6. Я вышел в поле.......ветер освежал лицо, грудь наполнялась......силою. 7.......капли росы словно...... бриллианты были рассыпаны по всему... полю. 8. Деревья персиков и абрикосов были покрыты...... цветами будто кто-то накинул......покрывало. 9. Характер у нашего отца был......, он с детства приучал нас к......труду. 10.......вечерами наша семья собиралась в...... гостиной, и тут начинались... рассказы,... шутки,... истории. 11. Мы любим слушать нашего преподавателя, у него......произношение и......лекции. Подберите глагол по смыслу, напишите его в правильной форме. 1. Ему не следует сейчас (уехать — уезжать) за границу, ему лучше... через год. 2. Не стоит (брать — взять) с собой все деньги, их могут украсть. 3. Нельзя (пристать — приставать) с глупыми вопросами. 4. Не надо (прийти — приходить) ко мне завтра, меня может не (быть — будет) дома. 5. Опасно ночью (ходить — выходить) на улицу. 6. Не следует (нагрубить — грубить) преподавателям. 7. С ней невозможно спокойно (поговорить — говорить), она никого не (послушать — слушает). 8. Я до сих пор не могу (понять — понимать), как эта вещь оказалась здесь. 9. Брат (кататься — катает) сестру на санках. 10. Нужно смело (брать — браться) за это дело. 11. Она не пьёт таблетки и всегда (лечить — лечиться) травами. Глаголы в скобках поставьте в правильной форме. — (Купить) сегодня к ужину хлеб и молоко. — Не (звонить) мне больше, мне (надоесть) твои звонки.
— Сначала (думать), потом (отвечать). — (Успокоиться), не волнуйтесь, давайте сядем и всё (обсудить). — Если вы мне (оставить) свой телефон, я (позвонить) вам сегодня вечером. — (Передать) директору, что меня не (быть) сегодня на работе. — Мне надоел этот шум, (бросить) всё и (уехать) в деревню. — Что вы здесь (искать)? — Почему вы меня постоянно (перебивать), (дать) мне договорить. — Я очень (волноваться), так как первый раз (выходить) на сцену. — (Сказать), пожалуйста, как пройти на улицу «Берёзовая»? От слов в скобках образуйте прилагательные. — дорога (даль) — дальняя дорога
Замените словосочетания из существительных словосочетаниями из прилагательных. — ветки сосны — сосновые ветки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|