Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из глаголов в скобках образуйте деепричастия по образцу.




— (Взмахнуть) крыльями, журавли поднялись с болота, (оглашать) лес громкими криками.

Образец: Взмахнув крыльями, журавли поднялись с болота, оглашая лес громкими криками.

1. (Ворчать) и (вздыхать) старик поднимался по лестнице, часто (останавливаться) и (оглядываться) назад.

2. Осторожно (шагать) и (озираться) по сторонам, незнакомец приблизился к дому.

3. Машина, (объезжать) лужи, въехала во двор.

4. (Сверкать) и (искриться), иней обсыпался с высоких елей.

5. Тучи, (закрыть) солнце, медленно передвигались на восток.

6. (Пролетать) над горами, мы увидели табун диких оленей.

7. (Сложить) крылья, орёл опустился на высокий утёс.

46. Спишите предложения, допишите окончания, слова в скобкахпоставьте в правильной форме.

1. К красн_ пещер_ (вести) каменистая тропинка.

2. Над наш_ голов (проноситься) большие птицы с красив_ оперении_.

3. В кажд_ рук_ девочка (держать) по большому розов_ вееру.

4. На сцене (появиться) жонглёры с блест_ шар_, клоуны в огненно-красн_ колпак_ и син_ шаровар_.

5. Под звуки духов_ оркестр_ (распахнуться) бархатн_ портьера.

6. По обе_ сторон_ арены (выстроиться) люди в одинаковой красно-жёлт_ одежд_.

7. Мимо них (прогорцевать) гнедая лошадь с бел_ грив_ и бел_ хвост_.

8. Вслед за лошадью (выбежать) белокур_ красив_ женщина в голуб_ платье с блёстк_.

9. Наездница танцевала, (становиться) на голов_, (прыгать) через обруч, оклеен_ разноцветн_ бумаг_.

10. Гроза. Макушки больш_ берёз (начинать) раскачиваться, пучки сух_ трав_ (лететь) через дорог_.

11. Ослепительн_ молния, мгновенно наполняя огненн_ свет_ всю долину, (заставлять) лошад_ остановиться.

От данных существительных образуйте прилагательные и наречия.

— ловкость — ловкийловко

— осторожность — щедрость — опасность — скука — ветер — ласка осторожный — пыль — честь — длина — мода — чудеса осторожно — красота — тоска — шум — свет — радость

 

— чуткость — молодость
— сложность — боль
— глупость — лесть
— смех — вежливость
— грусть — доступность
— терпение — мудрость
— сознание — терпение
— темнота — сомнение
— гнев — самостоятельность
— труд — существенность
— простор  

48. Данные слова выпишите в два столбика (в один с приставкой по, вдругой с приставкой под).

Поднос, поддержка, поделка, подарок, подвиг, подделка, подводник, подержать, поддержать, поклажа, подстилка, подножка, показать, подсказать, поговорить, подбить, побить, поклеить, подклеить, подчеркнуть, почерпнуть, положить, подложить, покрасить, подкрасить, постелить, подстелить, поранить, подрезать, подрумянить, поговорить, подговорить.

Образуйте слова, обозначающие профессии.

— камень — каменщик
— почта — почтальон

 

— стекло — строить — учить
— носить — ткать — балет
— писать — летать — шахта
— музыка — двор — охрана
— лес — уборка — банк
— трактор — лекция — суд
— сад — академия — скрипка
— охота — библиотека — гитара
— стол — петь — баян
— водить — сатира — дрессировать
— печь — сказка — редактировать
— булка — продавать — дирижировать
— разведка — рыба — море
— нефть — спорт — математика
— граница — преподавать — барабан
— работа — точить — сапоги

От существительных образуйте глаголы, отвечающие на вопрос: Что делать?

— победа — побеждать

— мечта — проигрыш — сознание
— бег — лесть — недоумение
— ответ — боль — волнение
— восторг — игра — крик
— возмущение — знакомство — танец
— удивление — золото — план
— созидание — серебро — снимок
— доставка — штукатурка — заглавие
— круг — подъём — радость

51. Поставьте вопросы к словам, подчеркните окончания по образцу.

Образец: По (какому?) син ему небу плыли (какие?) белые облака.

1. Под (?) старым дубом лежал (?) маленький мальчик и крепко спал.

2. Мы перешли через (?) широкую площадь и подошли к (?) высокому серому зданию.

3. Из-за (?) густого тумана не было видно (?) нашего посёлка и домов.

4. Девочка подбежала к (?) своей маме, взяла её за руку, и по (?) узкой дорожке они пошли к дому.

5. Он долго стоял у (?) открытого окна, потом сел за (?) письменный стол и стал что-то быстро писать.

6. Вчера мы ходили в (?) Концертный зал. Мы вошли в (?) большой, светлый, красивый зал, где было много людей и играла (?) весёлая музыка.

7. На лугу пестрели (?) синие колокольчики, (?) белые ромашки и (?) розовые лютики.

8. На (?) широкой поляне под (?) раскидистым дубом расположилась группа (?) молодых людей.

9. Над (?) зелёным лугом летали (?) яркие бабочки и (?) голубые стрекозы.

10. Вся комната (?) янтарным блеском озарена.

Пушкин

От данных наречий образуйте существительные.

— неподвижно — неподвижность

— отчётливо — отчётливость

— грустно

— бодро

— осторожно

— быстро

— тревожно

— активно

— торопливо

— боязливо

— одиноко

— выгодно

— временно

— смущённо

— логично

— настойчиво

— уверенно

— грустно

— усердно

— громко

— невнятно

— увлечённо

— легкомысленно

— неопределённо

— самостоятельно

53. Слова в скобках поставьте в правильной форме, подчеркнитеокончания.

— увлечение (музыка) — увлечение музыкой

— выполнение (работа) — выполнение работы

— улучшение (здоровье)

— создание (произведение)

— восстановление (храм)

— преодоление (препятствия)

— благоустройство (город)

— освоение (земли)

— постановка (опера)

— восход (солнце)

— исправление (ошибки)

— программа (передачи)

— достижение (успехи)

— организация (досуг)

— маршрут (турист)

— расписание (поезда)

— решение (проблема)

— усвоение (материал)

— запасы (зерно)

— составление (план)

— приглашение на (свадьба)

— прекращение (поставки)

— овладение (профессия)

— воспитание (сын, дочь)

— использование (техника)

— подписание (договор)

VI. Дифференциация звуков.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы: Д, Т.

_уча, _аз, _ыква, _очь, _ухи, _ело, _акси, _аракан, _ом, _орога, _ыня, _уз, _абак, _елефон, _уб, _ар, _ача, _ень, _ри, _оска, _оговор, _апочки, _анк, _ым, _уш, _олг, _умбочка, _уфли, _еньги, _ятел, _етерев.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы: Д, Т — подчеркните.

Жёлудь

У _ороги лежал _олстый крепкий желу_ь, а ря_ом ую_но расположилось в ямке семечко. После первого _еплого _ождя семечко проросло. _оненький рос_ок _янулся всё выше и выше. А жёлудь не прорас_ал, _олько сильнее бурел. «Почему ты не рас_ёшь, жёлу_ь? _ы не хочешь посмо_реть, ч_о делае_ся вокруг?» — спросило семечко. Жёлу_ь о_ветил: «Я рас_у пока вниз, чтобы крепко врас_и в землю, набра_ься сил. Так учил меня _уб, на ко_ором я вырос». У_ивилось семечко, посмеялось над глупым жалуем. Но вот начался ураган. Сильный ветер по_нимал с земли всё, что было на его пу_и. Ког_а всё с_ихло, жёлудь хо_ел про_олжить разговор, но семечка уже не было. Его унёс ве_ер.

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы: Б, П.

_очта, _альма, _улка, _ублик, _аранки, _олотенце, _аспорт, _анка, _арабан, _ыль, _еро, _анан, _ак, _есня, _альто, _атон, _алалайка, _атон, _исьмо, _еченье, _илет, _ак, _локнот, _оезд, _ионер, _еро, _отинки, _абушка, _олото, _ух, _ар, _евец, _очтальон, _атефон, _елка, _орщ, _ирог, _утерброд, _омидор, _омощь, _утылка, _усы, _опутай, _ерёза, _инт, _оловник, _етрушка, _атарея, _ег, _ерет, _аук, _ерец, _ена.


Спишите текст, вставьте пропущенные буквы: Б, П — подчеркните.

Ледоход

Маша легко _ере_рыгивала с льдины на льдину и скоро _ыла уже далеко от берега. Вдруг на реке о_разовалась широкая _олынья. Льдину с Машей _онесло к мосту. Это увидел _аренёк. Он быстро _одбежал к _ерегу, рас_ахнул куртку, с_росил рюкзак и оторвал от него лямки, _отом он _ыстро связал ремень и лямки, _рыгнул на лёд и стал осторожно _родвигаться к Маше. У самого края льдины он _росил один конец ремня Маше и крикнул: «Лови, девочка!» Маша _оймала конец ремня, и мальчик стал медленно _одтягивать её к себе, _отом он схватил Машу за руку и _овёл за собой. Так они до_рались до _ерега.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...