1 сентября. 2 сентября, пятница. 3 сентября, суббота. 5 сентября, понедельник. 6 сентября, вторник. 7 сентября, среда. 1 сентября, четверг
1 сентября
2 сентября, пятница
3 сентября, суббота
5 сентября, понедельник
6 сентября, вторник
7 сентября, среда
Дни дружбы в пятых класса
1 сентября, четверг
2 сентября, пятница
3 сентября, суббота
5 сентября, понедельник
6 сентября, вторник 9. 00-10. 00 Тренинг на сплочение коллектива 11. 00, - в классах Собрание-знакомство с учителями классов День рождение класса, чаепитие с родителями и учителями
Программа Дней дружбы для 10-х классов 1 сентября 9. 00- линейка «Место встречи изменить нельзя» 2 сентября, пятница
Программа дней дружбы(второй вариант)
День первый « Торжественный»
День второй «Сдружительный»
День третий «Спортивно-оздоровительный»
День четвертый «Интеллектуально-творческий»
День пятый «Родительский»
Идея №2 «А давайте перезнакомимся снова…» (Удав из мультфильма «33 попугая») В рамках недели Дружбы ( или как самостоятельное дело) можно провести тренинг « на знакомство». Особенно он полезен в том случае, если коллектив сформирован вновь или если в класс пришли новые ребята. Но даже если состав класса остался без изменения, проведение тренинга «на углубленное знакомство», будет полезным и интересным событием.
Вообще термин «тренинг» происходит от английского “to train” – обучать, тренировать. Социально-психологический тренинг - это наиболее эффективный на настоящее время и широко используемый в цивилизованном мире метод обучения психологическим навыкам построения межличностных отношений в малых группах при содействии ведущего. В каждом тренинге условно выделяются три этапа( вводный, основной и заключительный). На первом проводятся специальные упражнения и игры – «ледоколы», направленные на снятие напряжении, «разогрев» группы, создание творческой, рабочей атмосферы. Во время основного этапа побираются упражнения и задания, собственно решающие задачи тренинга( развитие специальных навыков, умений, знаний). Последний- этап рефлексии, групповой и индивидуальной оценки работы. Ниже приведены варианты упражнений и заданий каждого этапа. Все представленные упражнения и задания используются в рамках каких общих идей или дел. При выборе игр и упражнении важно помнить о возрасте детей и не переутомлять их заданиями. В то же время важно, упражнения не превращались просто в игры- развлечения. Для этого после каждого упражнения можно проводить краткое обсуждение того, как проходило упражнение. Тренниговое упражнение – занятие в группе по развитию коммуникативных навыков, закреплению способов поведения и отдельных качеств личности. Чаще всего проводится самим педагогом или подготовленным ведущим( водящим). Состоит из нескольких обязательных частей: 1. Объяснение смысла, задач и содержания деятельности каждого участника и всей группы во время упражнения ( проводит педагог или ведущий). 2. Основная часть – выполнения задания ( реализация содержания) в группе или индивидуально. 3. Личностный анализ( оценка) смысла и значимости для собственного развития каждым участником 4. Групповая рефлексия итогов и значения упражнения для развития личности и всей группы. Основные правила проведения упражнений:
Итак, час общения - тренинг знакомства в раках Дней дружбы. Участники располагаются по кругу. Представившись, педагог предлагает участникам сыграть в несколько игр на «знакомство» (возможны два варианта игр – для совсем не знакомых друг с другом и с детьми, уже знакомыми между собой). Игры 1 варианта 1. « Снежный ком». Назвав себя по имени, каждый ребенок представляет себя всем присутствующим. Теперь по часовой стрелке участникам предстоит по очереди называть имена всех сидящих от него справа и вновь назвать свое имя. На «втором» круге можно усложнить задачу и вместе с именем называть ласковое прозвище, самое любимое занятие, адрес дома, любимую книгу и др. 2. «Визитная карточка» - предложите детям нарисовать свою визитку – со всеми возможными данными, о которых они хотели бы поведать другим. Эти визитки можно использовать в качестве «бейджей» на других занятиях. 3. «Самореклама » - участники по очереди «дают о себе рекламу в газету» – говорят о том (в форме объявления или призыва), что они могут делать лучше всего. 4. «Последний герой » - ребятам предлагается «пройти отбор» для участия в передаче «Последний герой». Для этого они по очереди встают и говорят: «Я, Петя Иванов пригожусь команде на острове, потому что…». Игры 2 варианта. 1. «Снежный ком» - имя + характеристику из песни и стиха, другого литературного произведения 2. «Волшебный календарь » - ведущий просит объединиться детей в группы по какому-нибудь признаку календаря Ø родившихся в мае (ноябре, декабре…) Ø родившихся 14, 15 (18, 20 числа) Ø больше всего любящих воскресение (субботу…) Ø любящих сериал по пятницам (субботам…) Ø по гороскопу (в год Дракона, под знаком…) 3. «Встаньте те, кто». Ведущий просит встать (сделать шаг вперед) детей, которых объединяет какой-либо признак. Вначале это должен быть «простой» признак – общие детали одежды, общие месяцы рождения. Затем можно брать «качественные» признаки и характеристики личности. Можно задать 10-20 вопросов. Затем предложите одному из детей выйти в круг, а остальные попробуют вспомнить как можно больше его характеристик.
Ø Встаньте те кто любит собак Ø Кто любит компьютер Ø Кто никогда не опаздывает Ø У кого есть братья Ø Кто всегда вежлив Ø Кто всегда честен Ø Кто никогда не кричит Ø Кто любит весну Ø Кто прочитал «Гарри Поттера» Ø Кто считает себя ответственным человеком Ø Кто был в других городах Ø Кто хочет стать миллионером 4. «Домино». Первый игрок называет свое имя и свою индивидуальную черту (голубые глаза) – на одну руку и качество на другую (я – веселый). Участники, у которых есть такие же черты или качества берут первого игрока за соответствующую руку и придумывают на другую руку «свое качество».
Упражнения на «углубленное знакомство» Упражнение. Работа «в круге». Дети по-очереди называют «личностные» изменения, которые произошли с ними за какой-то период. Упражнение. «Живое ранжирование». Педагог (ведущий) просит выстроиться по определенным внешним критериям, каждый следующий критерий – сложнее предыдущего. По первой букве имени в алфавитном порядке, по цвету волос, по росту, по цвету глаз, по количеству пуговиц на одежде, по радуге «любимых цветов» и др. Другой вариант – объединение по группам «интересов» («любимый сериал», «любимый вид деятельности», «любимая книга» и др. ) Групповое обсуждение проводится через фразу-шаблон: «На игре я почувствовал…» Упражнение. «Импульс по кругу». Участники стоят в кругу, взявшись за руку. В центре водящий. Один из игроков называет имя другого в фразе «Передаю телеграмму…» и легким пожатием руки вправо или влево «отсылает» импульс «адресату». Водящий должен заметить «импульс» (перехватить телеграмму). Упражнение «Движение». Все участники встают в круг. По сигналу ведущего дети закрывают глаза и двигаются в «хаотичном порядке». При «столкновении» друг с другом они должны не открывая глаз, пожать руку и запомнить «прикосновение». По второму сигналу дети вновь встают в круг и не открывая глаза пытаются мысленно указать кто теперь стоит справа или слева. Упражнение. «Экспресс-интервью». Дети сидят в кругу. По желанию выбирается 1 игрок – интервьюированный. Каждый игрок может задать ему 1 вопрос. Интервьюированный может «уклониться» от ответа («шаблон «ответа нет») Упражнение «Чей предмет». Детям предлагается отдать ведущему 1 свой предмет (деталь одежды, аксессуар и др. – не подписанный) так, чтобы водящие не видели этого. Затем водящие должны «вспомнить» чей это предмет и раздать их хозяевам.
Упражнение. Игра Добрая». Дети встают в кругу, лицом друг к другу, ладошки сомкнуты у каждого за спиной. В центре – водящий. Ведущий ходит по кругу за спинами игроков и делая вид, что опускает камушек (конфету) в ладони говорит: «Игра добрая, Саша честный, Паша смелый – и другому водящему нужно угадать, кому достанется камушек. Упражнение «Фраза по кругу ». Выбрав простую фразу, предлагается по кругу произнести её по-очереди, но каждый участник игры должен произнести её с новой интонацией. Упражнение «Зеркало ». Работая в паре, участникам предлагается выполнить несколько простых заданий, сымитировать действие. Оценивается быстрота реакции и «быстрота» реакции и слаженность работы в парах. Возможные задания: 1) пришить пуговицу 2) собраться в школу (собрать портфель) 3) одеться – раздеться 4) написать фразу «в воздухе» (тогда её нужно прочесть партнеру)
Дополнительные упражнения. Упражнение « Рисунок вдвоем ». Не договариваясь между собой в парах, предлагается нарисовать заданный ведущим рисунок. Возможно одна минута на «бессловесный контакт» - объяснить партнеру, что за задание получено. Упражнение " Наши имена ". Ведущий предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему самому особенно нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает за этим. Упражнение « Спутанные цепочки » Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается " проворачивание шарниров" - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар. В конце обсуждаются вопросы: · Что узнал нового о других · Что узнал нового о себе
Можно предложить также участникам составить старт-анкету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|