Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1 сентября. 2 сентября, пятница. 3 сентября, суббота. 5 сентября, понедельник. 6 сентября, вторник. 7 сентября, среда. 1 сентября, четверг




1 сентября

  • 9. 00- Праздник знаний( крыльцо старшей школы)
  • 10. 00- Уроки Добра

2 сентября, пятница

  • 9. 00, учебные классы Игра-экспедиция «Безопасная улица»
  • Экскурсия по выставке работ 2-4 классов

3 сентября, суббота

  • По свободному графику Прогулки и экскурсии с родителями на природу

5 сентября, понедельник

  • 9. 00- 10. 00, по классам Тренинг знакомства
  • 10. 00- 10. 30 Собрание по программе Лисы Кумеккер

6 сентября, вторник

  • 9. 00-10. 00 Игровой тренинг на адаптацию школе
  • 10. 00-11. 00 Подготовка к Дню рождения класса( познавательные и развивающие занятия)

7 сентября, среда

  • 9. 00-10. 00 -Игровой тренинг на адаптацию в школе
  • 10. 00- 11. 00- Чаепитие(День рождения класса)

 

  Дни дружбы в пятых класса

 

1 сентября, четверг

 

  • 10. 30- игровая программа «Копилка знаний» ( крыльцо старшей школы)
  • Часы общения -Арбузники

2 сентября, пятница

  • 9. 00, классы школы- Игра по станциям « Телефон спасения 001»
  • Экскурсия по опасным местам школы и улицы( картрирование опасных мест)

3 сентября, суббота

  • По свободному графику -Прогулки и экскурсии с родителями на природу.

5 сентября, понедельник

  • 9. 00- 10. 30, по классам Тренинг знакомства и принятия правил жизни в классе
  • 10. 30-11. 30 Подготовка к Дню рождения класса
  • 12. 00- выход в театр или кино

6 сентября, вторник

9. 00-10. 00 Тренинг на сплочение коллектива

11. 00, - в классах Собрание-знакомство с учителями классов

День рождение класса, чаепитие с родителями и учителями

 

Программа Дней дружбы для 10-х классов

1 сентября

9. 00- линейка «Место встречи изменить нельзя»

2 сентября, пятница

  • выездной тренинг сплочения( Сосновая Роща, добираться самостоятельно по классам с припасами на день)

 

Программа дней дружбы(второй вариант)

 

День первый « Торжественный»

1 классы 5 классы 10 классы
Праздник знаний « Я хочу учиться в школе» Игровая программа «Спасатели, вперед! » Праздник знаний «Встреча друзей»
Уроки добра в Добром городе Часы общения «Здравствуй, это мы! » Пресс-конференция с педагогами школы
Экскурсия по школе   Экскурсия в профильные ВУЗы

 

День второй «Сдружительный»

 

 

1 классы 5 классы 10 классы
Тренинг на знакомство в классе Тренинг на знакомство в классе Тренинг на знакомство в классе
Час общения «Как мы будем жить» Час общения «Как мы будем жить» Час общения «Как мы будем жить»
Игра « А вот и мы» Игра «Знай наших»  

 

День третий «Спортивно-оздоровительный»

 

1 классы 5 классы 10 классы
Веселые страты Вылазка в лес Турслет и полоса препятствий ( веревочный курс на сплочение)
Час общения «Мой режим» или «Как хорошо учиться в школе»    

 

День четвертый «Интеллектуально-творческий»

1 классы 5 классы 10 классы
Выход в театр Интеллектуально-творческая игра «За страницами учебников» Игра «И это все мы…»
Конкурс рисунков по итогам выхода в театр Часы общения- день рождения классов Дни рождении классов
     

 

День пятый «Родительский»

1 классы 5 классы 10 классы
Выход в лес с родителями «Пикник по делу» Выход в лес с родителями и учителями«Пикник по делу»  

 

 

Идея №2

«А давайте перезнакомимся снова…»

(Удав из мультфильма «33 попугая»)

В рамках недели Дружбы ( или как самостоятельное дело) можно провести тренинг « на знакомство». Особенно он полезен в том случае, если коллектив сформирован вновь или если в класс пришли новые ребята. Но даже если состав класса остался без изменения, проведение тренинга «на углубленное знакомство», будет полезным и интересным событием.

 Вообще термин «тренинг» происходит от английского “to train” – обучать, тренировать.

Социально-психологический тренинг - это наиболее эффективный на настоящее время и широко используемый в цивилизованном мире метод обучения психологическим навыкам построения межличностных отношений в малых группах при содействии ведущего.

В каждом тренинге условно выделяются три этапа( вводный, основной и заключительный). На первом проводятся специальные упражнения и игры – «ледоколы», направленные на снятие напряжении, «разогрев» группы, создание творческой, рабочей атмосферы. Во время основного этапа побираются упражнения и задания, собственно решающие задачи тренинга( развитие специальных навыков, умений, знаний). Последний- этап рефлексии, групповой и индивидуальной оценки работы. Ниже приведены варианты упражнений и заданий каждого этапа. Все представленные упражнения и задания используются в рамках каких общих идей или дел. При выборе игр и упражнении важно помнить о возрасте детей и не переутомлять их заданиями. В то же время важно, упражнения не превращались просто в игры- развлечения. Для этого после каждого упражнения можно проводить краткое обсуждение того, как проходило упражнение.

Тренниговое упражнение – занятие в группе по развитию коммуникативных навыков, закреплению способов поведения и отдельных качеств личности. Чаще всего проводится самим педагогом или подготовленным ведущим( водящим). Состоит из нескольких обязательных частей:

1. Объяснение смысла, задач и содержания деятельности каждого участника и всей группы во время упражнения ( проводит педагог или ведущий).

2. Основная часть – выполнения задания ( реализация содержания) в группе или индивидуально.

3. Личностный анализ( оценка) смысла и значимости для собственного развития каждым участником

4. Групповая рефлексия итогов и значения упражнения для развития личности и всей группы.

Основные правила проведения упражнений:

  • добровольность участия в выполнении задания упражнения
  • позитивный эмоционально-деловой тон и атмосфера в группе,
  • общее признание возможных индивидуальных проявлений участников во время работы ( мнений, способов поведения, оценок и др. )
  • партнерская (товарищеская) позиция педагога

 

Итак, час общения - тренинг знакомства в раках Дней дружбы.

Участники располагаются по кругу. Представившись, педагог предлагает участникам сыграть в несколько игр на «знакомство» (возможны два варианта игр – для совсем не знакомых друг с другом и с детьми, уже знакомыми между собой).

Игры 1 варианта

1. « Снежный ком». Назвав себя по имени, каждый ребенок представляет себя всем присутствующим. Теперь по часовой стрелке участникам предстоит по очереди называть имена всех сидящих от него справа и вновь назвать свое имя. На «втором» круге можно усложнить задачу и вместе с именем называть ласковое прозвище, самое любимое занятие, адрес дома, любимую книгу и др.

2. «Визитная карточка» - предложите детям нарисовать свою визитку – со всеми возможными данными, о которых они хотели бы поведать другим. Эти визитки можно использовать в качестве «бейджей» на других занятиях.

3. «Самореклама » - участники по очереди «дают о себе рекламу в газету» – говорят о том (в форме объявления или призыва), что они могут делать лучше всего.

4. «Последний герой » - ребятам предлагается «пройти отбор» для участия в передаче «Последний герой». Для этого они по очереди встают и говорят: «Я, Петя Иванов пригожусь команде на острове, потому что…».

Игры 2 варианта.

1. «Снежный ком» - имя + характеристику из песни и стиха, другого литературного произведения

2. «Волшебный календарь » - ведущий просит объединиться детей в группы по какому-нибудь признаку календаря

Ø родившихся в мае (ноябре, декабре…)

Ø родившихся 14, 15 (18, 20 числа)

Ø больше всего любящих воскресение (субботу…)

Ø любящих сериал по пятницам (субботам…)

Ø по гороскопу (в год Дракона, под знаком…)

3. «Встаньте те, кто». Ведущий просит встать (сделать шаг вперед) детей, которых объединяет какой-либо признак. Вначале это должен быть «простой» признак – общие детали одежды, общие месяцы рождения. Затем можно брать «качественные» признаки и характеристики личности. Можно задать 10-20 вопросов. Затем предложите одному из детей выйти в круг, а остальные попробуют вспомнить как можно больше его характеристик.

Ø Встаньте те кто любит собак

Ø Кто любит компьютер

Ø Кто никогда не опаздывает

Ø У кого есть братья

Ø Кто всегда вежлив

Ø Кто всегда честен

Ø Кто никогда не кричит

Ø Кто любит весну

Ø Кто прочитал «Гарри Поттера»

Ø Кто считает себя ответственным человеком

Ø Кто был в других городах

Ø Кто хочет стать миллионером

4. «Домино». Первый игрок называет свое имя и свою индивидуальную черту (голубые глаза) – на одну руку и качество на другую (я – веселый). Участники, у которых есть такие же черты или качества берут первого игрока за соответствующую руку и придумывают на другую руку «свое качество».

 

Упражнения на «углубленное знакомство»

Упражнение. Работа «в круге». Дети по-очереди называют «личностные» изменения, которые произошли с ними за какой-то период.

Упражнение. «Живое ранжирование». Педагог (ведущий) просит выстроиться по определенным внешним критериям, каждый следующий критерий – сложнее предыдущего. По первой букве имени в алфавитном порядке, по цвету волос, по росту, по цвету глаз, по количеству пуговиц на одежде, по радуге «любимых цветов» и др. Другой вариант – объединение по группам «интересов» («любимый сериал», «любимый вид деятельности», «любимая книга» и др. )

Групповое обсуждение проводится через фразу-шаблон: «На игре я почувствовал…»

Упражнение. «Импульс по кругу». Участники стоят в кругу, взявшись за руку. В центре водящий. Один из игроков называет имя другого в фразе «Передаю телеграмму…» и легким пожатием руки вправо или влево «отсылает» импульс «адресату». Водящий должен заметить «импульс» (перехватить телеграмму).

Упражнение «Движение». Все участники встают в круг. По сигналу ведущего дети закрывают глаза и двигаются в «хаотичном порядке». При «столкновении» друг с другом они должны не открывая глаз, пожать руку и запомнить «прикосновение». По второму сигналу дети вновь встают в круг и не открывая глаза пытаются мысленно указать кто теперь стоит справа или слева.

Упражнение. «Экспресс-интервью». Дети сидят в кругу. По желанию выбирается 1 игрок – интервьюированный. Каждый игрок может задать ему 1 вопрос. Интервьюированный может «уклониться» от ответа («шаблон «ответа нет»)

Упражнение  «Чей предмет». Детям предлагается отдать ведущему 1 свой предмет (деталь одежды, аксессуар и др. – не подписанный) так, чтобы водящие не видели этого. Затем водящие должны «вспомнить» чей это предмет и раздать их хозяевам.

Упражнение. Игра Добрая». Дети встают в кругу, лицом друг к другу, ладошки сомкнуты у каждого за спиной. В центре – водящий. Ведущий ходит по кругу за спинами игроков и делая вид, что опускает камушек (конфету) в ладони говорит: «Игра добрая, Саша честный, Паша смелый – и другому водящему нужно угадать, кому достанется камушек.

Упражнение «Фраза по кругу ». Выбрав простую фразу, предлагается по кругу произнести её по-очереди, но каждый участник игры должен произнести её с новой интонацией.

Упражнение «Зеркало ». Работая в паре, участникам предлагается выполнить несколько простых заданий, сымитировать действие. Оценивается быстрота реакции и «быстрота» реакции и слаженность работы в парах. Возможные задания:

1) пришить пуговицу

2) собраться в школу (собрать портфель)

3) одеться – раздеться

4) написать фразу «в воздухе» (тогда её нужно прочесть партнеру)

 

Дополнительные упражнения.

Упражнение « Рисунок вдвоем ». Не договариваясь между собой в парах, предлагается нарисовать заданный ведущим рисунок. Возможно одна минута на «бессловесный контакт» - объяснить партнеру, что за задание получено.

Упражнение " Наши имена ". Ведущий предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему самому особенно нравится. После этого по сигналу ведущего все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает за этим.

Упражнение « Спутанные цепочки » Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается " проворачивание шарниров" - изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

В конце обсуждаются вопросы:

· Что узнал нового о других

· Что узнал нового о себе

 

Можно предложить также участникам составить старт-анкету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...