«От переменок может быть польза»
Идея 6. «От переменок может быть польза» («Переменный марафон ») Для многих классов 1-8 класса очень часто серьезной проблемой становятся перемены. Идея проведения «Переменного марафона» может помочь решить проблему поведения и дисциплины на переменах. Дело проводится или параллели или в классе между группами. Вообще, объединение детей в классе по постоянным группам( микроколлективам) в 5-6 человек- очень эффективный способ организации коллектива. Такие группы могут иметь постоянное название девиз, сменного лидера, свой уголок на информационном стенде класса. Через систему микроколлективов можно организовать дежурство в классе и выполнение различных поручений. Важно не превращать эти поручения в формальное выполнение заданий классного руководителя( самая лучшая здесь идея- система чередования творческих поручений И. П. Иванова в педагогической технологии КТД). Каждый день в течение педели каждый микро коллектив получает конверт с заданиями в виде приведенных ниже листовок.
Письмо №1! Объявляется супер-марафон и супер конкурс для наших супер пятиклассников школы под названием “Переменный марафон”. Конкурс имеет следующие правила и условия: проводится ТОЛЬКО среди пятиклассников школы. Конкурсные задания разрешается выполнять ТОЛЬКО на переменах. Все задания выполняются ТОЛЬКО с обязательным участием ВСЕХ учащихся класса, Конкурс требует ОТ' ВСЕХ пятиклассников проявления ТОЛЬКО добрых и дружеских качеств, проверяет умение пятиклассников работать “дружно, все вместе”. Ежедневно в течение недели в ваш класс будут доставляться секретный пакет. В каждом пакете вы будете ежедневно находиться по 4 задания, которые нужно выполнить в течение 4 перемен текущего дня каждой группе. За каждое выполненное задание буду начисляться марафонские очки. Выполненные задания нужно приносить в оргкомитет марафона
. Желаем всем классам успешного старта. За дело!
Письмо №2. День 1 “Слово” 1. Разбейтесь на групп по 5 -7 человек. 2. Выбери лидера группы( он будет организовывать работу вашей группы и следить за порядком, отвечать за правильность и аккуратность выполнения всех задании). 3. Выберите связного группы(он будет относить паши ответы и выполненные задания в оргкомитет). 4. Придумайте название и девиз своей группы( вы будете подписывать так выполненные задания). Справились? Это была разминка. А теперь первые 4 задания( по одному на каждую перемену). Не торопитесь -чем лучше и качественные вы выполните каждое задание. тем больше очков принесете своему классу и своей группе. Итак, Первая перемена: Составьте как можно больше слов, состоящих из букв, входящих в слово “контрабас” (говорят, можно придумать около 200). Вторая перемена: Придумайте рассказ, все слова в котором начинаются на букву “С”. Третья перемена: Вспомните как можно больше имен па букву “Л”. Четвертая перемена: Сделайте грамматический разбор предложения: ” Глокая куздра штеко булданула бокру и куздрячит бокрепка”.. Удачи! Письмо №3. Задание 2. Мысль. Сегодня вам предстоит доказать, что вы можете не только читать, писать, но еще и думать - а еще точнее придумывать. Вот вам задания, требующие ума и смекалки Перемена 1. Придумайте 5 заданий или вопросов другим пятиклассникам. Перемена 2. Перед вами несколько кружочков. Попробуйте дорисовать их так. , чтобы получилась какая-нибудь фигура или предмет (чем больше их будет, тем лучше). Перемена 3. Проведите в классе мини-чемпионат по крестикам –ноликам. Перемена 4. Придумайте 10 вопросов на одно из тем: спорт, искусство, учеба, животные, человек, история, литература, музыка, овощи, продукты, кино. Перемена 5. Расшифруйте фразу: КИНДЛДЕНТ АБРЫСЧНОЛКСКЛЛЛАНЧРАСЕФТУСМЯ
Письмо №4. Задание 3. Игра Сегодня у нас очень простое задание. У вас в классе получилось 5-6 групп. Пусть каждая из групп организует и проведет па одной из перемен “заготовленную дома” игру. Каждую игру оценивайте по 5-бальнй системе. (Между прочим в понравившиеся игры вы можете играть и просто так, без баллов -все лучше, чем просто так бегать но коридору).
Письмо №4 Задание 4. Дело. Сегодня вам предстоит потрудиться на пользу нашей школы. Вот вам задание и подручные материалы. Не теряйте времени на переменах, скорее за дело! Перемена 1. Нарисуйте мини-плакат, призывающий к бережливому отношению чего-либо(воды, электроэнергии, хлеба и др. ) Перемена 2. Придумайте и напишите по 5 призывов к пятиклассникам. Напиши те их ярко и весело, ведь они будут висеть в классах у ваших товарищей. Перемена 3. Часто вам многое запрещают в школе, мы предлагаем вам подумать и написать, что в нашей школе МОЖНО делать. Перемена 4. Напишите на сердечках добрые слова к работникам нашей школы и вручите их нашим поварам, техслужабам, врачам, учителям. Перемена 5. Посчитайте, сколько раз вы сегодня сделали добро –товарищам, в школе. дома. Не сделали еще? Торопитесь-делайте добро другу, помогайте людям во всем. Л завтра -расскажите о своих добрых поступках на маленьких рапортичках- пусть о них знают все! Спешите делать добро!
Письмо №5. Внимание! Внимание! Внимание! Сегодня для вас, дорогие пятиклассники, очень ответственное и важное задание! Мы уверены, что за 4 дня нашей игра вы стали умнее, дружнее, веселее и организованнее (и уже никто просто так на переменах не бегает по коридору! ). Вы просто МОЛОДЦЫ! А теперь задание. Вы хотите заработать ЕЩЕ больше баллов? Так вот. ВСЮ следующую неделю вы можете их получать с процентами. Главная ваша задача -придумать Самим, как интересно и с пользой можно проводить перемену. Так пусть же по очереди все ваши замечательные микро коллективы организуют ваши перемены. Л вы каждый день на любых листочках НАПИШИТЕ нам в оргкомитет, чем вы занимались на перемене. У кого будет задание интересным, полезным, добрым, тот непременно получит много-много баллов, а потом и Супер-приз!
Итоги переменного марафона отражаются на информационном стенде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|