Памятка «10 правил работы в группе»
Памятка «10 правил работы в группе» 1) уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит – остальные слушают) 2) активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех) 3) критикуя, не обижай, а предлагай лучшее 4) говори сначала о хорошем, а потом критикуй 5) говори точно и только по делу, не повторяясь. 6) говори от себя – «Я думаю, я считаю…» 7) умей видеть и отметить хорошее в каждом 8) откровенность и искренность приветствуется и не критикуется 9) доброжелательность в высказываниях обязательна 10) цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше. На следующих занятиях можно устроить обсуждение этих правил. Первое время педагогу придется тратить специальные усилия на то, чтобы правила были действительно понятны и приняты в группе. В конце занятия короткая игра – рефлексия: дети встают в круг. Ведущий поворачивается к стоящему справа игроку и рассказывает ему «тихонько» что он узнал нового для себя, что открыл в себе. Затем он переходит ко второму, к третьему, а первый начинает говорить со вторым и так по кругу.
Идея №4. «Будем делать общее дело! (Информационный стенд «Это мы! ») Очень часто у классного руководителя возникает необходимость донесения до членов классного коллектива различного рода объявлений и информации. Нередко, эти объявления представляют собой отрывочные клочки бумаги, небрежно вывешенные в разных местах. В то же время идея создания информационного стенда может стать очень хорошей идей для решения задачи организации внутриклассного пространства. Главное, чтобы такой стенд стал общим делом для всего класса, отражением жизни класса и каждого ребенка.
Продолжая задачу «знакомства» на второй-третьей неделе жизни педагог предлагает всем членам группы (можно в классе или как домашнее задание заранее) подготовить свой автопортрет: нарисовать, принести самое яркое фото, сделать шарж, цветовой рисунок, карикатуру, коллаж из журналов и газет) для общего стенда. Все автопортреты вывешиваются на специальном стенде (без имен под порядковыми номерами). Около стенда можно поставить «почтовый ящик», куда дети будут складывать с записками-вопросами друг другу. На это дается 1-2 дня – задача задавать такие вопросы, которые помогут узнать в рисунке автора. Затем рисунки подписываются (ящик можно оставить для дальнейшей переписки). Другой вариант – предложите детям заполнить «Личную характеристику в 30 строк ) Задание: у тебя есть 30 строчек, постарайся, как можно ярче, представить себя окружающим (может быть это - твоя предвыборная речь, может – речь на вручении Нобелевской премии, твори! Думай! ). На следующих 2-3 занятиях стенд «Это мы» будет расширен и в дальнейшем использован как постоянно-действующий стенд-рефлексия и др. Пусть у каждого ребенка рядом с портретом появиться своя «записная книжка»(«сайт» и др. ). Это чистые листы (съемные) в А4 или другим форматом с рубриками (которые будут «жить» и пополняться как самим ребенком, так и всеми желающими. Возможные рубрики: «У меня новость», «Требуется помощь», «Вот в чем вопрос», «Позвольте поделиться», «Мысли в слух», «Знаете ли вы» и др. Здесь же – варианты рефлексии настроений. Дети сами определят формы, по которой они будут оценивать свою работу на занятиях.
Идея №5. «Наши учителя будут нашими друзьями! » « Интересной формой работы в начале года может стать знакомство с учителями класса и с самим классным руководителем.
На это общее дело приглашаются все учителя, работающие в классе. Для этого нужно сделать красивые приглашения. Классному руководителю полезно заранее переговорить с педагогами и объяснить цель предстоящей встречи На первом этапе все участники дела сидят в кругу. Проводятся несколько упражнений на знакомство. Упражнения должны быть подобраны так, чтобы и учителя и дети как можно больше узнали о талантах, способностях, интересах друг друга. Затем, классный руководитель еще раз объясняет цель встречи. Работая в группах дети и учителя получают задания: 1. В режиме мозгового штурма придумать и назвать 10 мнений, которые должны знать дети об учителях – пишут учителя и учителя о детях – пишут дети. 2. Оформить наиболее яркие мнения-тезисы в качестве советов-правил, которыми будут руководствоваться и те и другие в совместной деятельности. Они будут помещены на информационном стенде класса. Примеры высказываний: Дети – учителям § Старайтесь найти общий язык с моими друзьями § Не давите на меня § Веселитесь со мной § Не надо меня чрезмерно опекать § Мы тоже настоящие люди.
Учителя - детям § Нас абсолютно не слушают, когда вы говорите с нами на улице § Мы тоже были детьми § Нам нравиться наша работа На следующем этапе ученики могут показать и рассказать о своих талантах и способностях в виде мини-концерта, выставки работ, сценок из жизни класса и др. Закончить дело можно общим чаепитием, которое подготовят родители. Уместно будет если дети подготовят учителям небольшие сюрпризы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|