Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка «10 правил работы в группе»




Памятка «10 правил работы в группе»

1) уважение к говорящему (слушай внимательно не перебивай, когда один говорит – остальные слушают)

2) активное участие в работе (говорить не запрещаем, но и не заставляем, однако нам важно мнение всех)

3) критикуя, не обижай, а предлагай лучшее

4) говори сначала о хорошем, а потом критикуй

5) говори точно и только по делу, не повторяясь.

6) говори от себя – «Я думаю, я считаю…»

7) умей видеть и отметить хорошее в каждом

8) откровенность и искренность приветствуется и не критикуется

9) доброжелательность в высказываниях обязательна

10) цель любого обсуждения – узнать больше о себе, о других, сделать мир лучше.

На следующих занятиях можно устроить обсуждение этих правил.

Первое время педагогу придется тратить специальные усилия на то, чтобы правила были действительно понятны и приняты в группе.

В конце занятия короткая игра – рефлексия: дети встают в круг. Ведущий поворачивается к стоящему справа игроку и рассказывает ему «тихонько» что он узнал нового для себя, что открыл в себе. Затем он переходит ко второму, к третьему, а первый начинает говорить со вторым и так по кругу.

 

Идея №4.

«Будем делать общее дело!

(Информационный стенд «Это мы! »)

Очень часто у классного руководителя возникает необходимость донесения до членов классного коллектива различного рода объявлений и информации. Нередко, эти объявления представляют собой отрывочные клочки бумаги, небрежно вывешенные в разных местах. В то же время идея создания информационного стенда может стать очень хорошей идей для решения задачи организации внутриклассного пространства. Главное, чтобы такой стенд стал общим делом для всего класса, отражением жизни класса и каждого ребенка.

Продолжая задачу «знакомства» на второй-третьей неделе жизни педагог предлагает всем членам группы (можно в классе или как домашнее задание заранее) подготовить свой автопортрет: нарисовать, принести самое яркое фото, сделать шарж, цветовой рисунок, карикатуру, коллаж из журналов и газет) для общего стенда. Все автопортреты вывешиваются на специальном стенде (без имен под порядковыми номерами). Около стенда можно поставить «почтовый ящик», куда дети будут складывать с записками-вопросами друг другу. На это дается 1-2 дня – задача задавать такие вопросы, которые помогут узнать в рисунке автора. Затем рисунки подписываются (ящик можно оставить для дальнейшей переписки).

Другой вариант – предложите детям заполнить «Личную характеристику в 30 строк )

Задание: у тебя есть 30 строчек, постарайся, как можно ярче, представить себя окружающим (может быть это - твоя предвыборная речь, может – речь на вручении Нобелевской премии, твори! Думай! ).

На следующих 2-3 занятиях стенд «Это мы» будет расширен и в дальнейшем использован как постоянно-действующий стенд-рефлексия и др. Пусть у каждого ребенка рядом с портретом появиться своя «записная книжка»(«сайт» и др. ). Это чистые листы (съемные) в А4 или другим форматом с рубриками (которые будут «жить» и пополняться как самим ребенком, так и всеми желающими. Возможные рубрики: «У меня новость», «Требуется помощь», «Вот в чем вопрос», «Позвольте поделиться», «Мысли в слух», «Знаете ли вы» и др. Здесь же – варианты рефлексии настроений. Дети сами определят формы, по которой они будут оценивать свою работу на занятиях.

 

Идея №5.

«Наши учителя будут нашими друзьями! »

«

Интересной формой работы в начале года может стать знакомство с учителями класса и с самим классным руководителем.

На это общее дело приглашаются все учителя, работающие в классе. Для этого нужно сделать красивые приглашения. Классному руководителю полезно заранее переговорить с педагогами и объяснить цель предстоящей встречи

На первом этапе все участники дела сидят в кругу. Проводятся несколько упражнений на знакомство. Упражнения должны быть подобраны так, чтобы и учителя и дети как можно больше узнали о талантах, способностях, интересах друг друга.

 Затем, классный руководитель еще раз объясняет цель встречи.

Работая в группах дети и учителя получают задания:

1. В режиме мозгового штурма придумать и назвать 10 мнений, которые должны знать дети об учителях – пишут учителя и учителя о детях – пишут дети.

2. Оформить наиболее яркие мнения-тезисы в качестве советов-правил, которыми будут руководствоваться и те и другие в совместной деятельности. Они будут помещены на информационном стенде класса.

Примеры высказываний:

Дети – учителям

§ Старайтесь найти общий язык с моими друзьями

§ Не давите на меня

§ Веселитесь со мной

§ Не надо меня чрезмерно опекать

§ Мы тоже настоящие люди.

 

Учителя - детям

§ Нас абсолютно не слушают, когда вы говорите с нами на улице

§ Мы тоже были детьми

§ Нам нравиться наша работа

На следующем этапе ученики могут показать и рассказать о своих талантах и способностях в виде мини-концерта, выставки работ, сценок из жизни класса и др.

Закончить дело можно общим чаепитием, которое подготовят родители. Уместно будет если дети подготовят учителям небольшие сюрпризы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...