Протокол исследования микрофлоры пальцев рук.
Протокол исследования выросшей микрофлоры слизистой оболочки носоглотки.
Протокол исследования колонии. 1.Размер колонии_______________________________________ 2.Форма колонии_______________________________________ 3. Поверхность колонии_________________________________ 4. Края колонии________________________________________ 5.Прозрачность колоний_________________________________ 6.Пигмент_____________________________________________ 7.Консистенция________________________________________ 8.Форма бактерий______________________________________ 9. Взаиморасположение бактерий_________________________ 10.Латинское морфологическое название бактерий__________
§ 4. Результаты посева на среды пестрого ряда зарегистрировать в таблице. § 5. Приготовить взвесь почвы в Физиологическом растворе. С помощью пастеровской пипетки засеять 1-2 капли взвеси на среду Тароцци. Сделать посев почвенной взвеси на среду Вильсон-Блера в трубки Вейон-Виньяля. Для этого исходная взвесь почвы последовательно разводится в трех пробирках с 10 мл физиологического раствора*. Несколько капель из последней пробирки засеять в расплавленную и остуженную до 420-450 среду Вильсон-Блера. Среда с засеянным материалом перемешивается и насасывается в трубки Вейон-Виньяля, которые после застывания среды помещают в термостат. Рис.1 Микрофлора пальцев. Окраска по Граму Рис.2 Микрофлора зева. Окраска по Граму Рис.3 Латинское морфологическое название бактерий из изолированной колонию. * Под физиологическим раствором здесь и далее следует понимать О,85%-ный раствор NaСl.
Рис. 4 Латинское морфологическое название выделенной культуры. Окраска по Граму.
Рис.5 Метод выращивания анаэробов по Фортнеру.
§ 6. Записать состав среды Плоскирева и Эндо и характер их изменений при росте различных бактерий. Произвести посев культур кишечной палочки, фекального щелочеобразователя и стафилококка на среды Плоскирева, Эндо и МПА. Для этого чашка с каждой средой делится на три сектора и на каждый сектор с помощью петли засевается одинаковое количество культуры одного из микробов (культура рассеивается по всей поверхности сектора в виде газона). При посеве на разные среды и разных микробов следует стремиться засеять одинаковое количество бактерий и одинаковым способом для того, чтобы на следующем занятии можно было сравнить интенсивность роста. Ферментация углевода с образованием кислоты и газа обозначается буквами КГ; с образование только кислоты - буквой К. Свертывание молока и образование индола обозначается +; отсутствие ферментации углевода, свертывания молока или образования индола обозначается знаком —. Заключение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рецепт среды Плоскирева___________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рецепт среды Эндо________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы Какие методы определения чистоты выросшей культуры Вы знаете? Как можно по внешнему виду культуры определить ее чистоту? В чем заключается микроскопический метод проверки чистоты выделенной культуры бактерий? Для чего добавляется индикатор в углеводные среды "пестрого ряда"?
Результаты посева на среды “пестрого ряда”.
Что такое анаэробиоз? Кто открыл анаэробные бактерии? Какие методы применяются для удаления кислорода из атмосферы роста и питательных сред для анаэробов? В чем заключается метод выращивания анаэробов, предложенный Фортнером? Какой состав имеет среда Вильсон-Блера? Чём отличаются облигатные анаэробы от факультативных? Что такое регенерация питательной среды и как она производится? Какие изменения вызывают анаэробы на среде Тароцци? Почему происходит почернение среды Вильсон-Блера при росте анаэробов? Как выделяют чистые культуры анаэробных бактерий? Какой состав имеет среда Плоскирева? Почему среда Плоскирева обладает бактериостатическим действие? Для чего в среды Плоскирева, Эндо, Левина добавляется молочный сахар (лактоза)? Почему колонии кишечной палочки на средах Эндо, Левина и Плоскирева окрашены? Какие бактерии на средах Эндо, Левина, Плоскирева вырастают в виде бесцветных колоний?
Выделение чистых культур патогенных клостридий Исследуемый материал
Микроскопия и пересев на мясную или казеиновую среду колоний, вызывающих гемолиз, покраснение, опалесценцию или почернение на одной из указанных сред и состоящих из грамположительных палочек, для получения чистых культур и последующего изучения их свойств. Среда Виллиса-Хоббс: смесь (400 мл бульона Хоттингера + 4,8 грамма агара; 4,8 грамма лактозы и 1,3 мл 1% раствора нейтрального красного) автоклавируют, охлаждают до 55-50 и добавляют 15 мл суспензии яичного желтка и 60 мл стерильного обезжиренного молока.
Приложение к занятию 6. Причины высокой чувствительности строгих анаэробов к кислороду объясняют следующими обстоятельствами: 1.Отсутствием у них каталазы (в присутствии кислорода накап 2.В аэробных условиях тормозятся анаэробные энергетические 3.Отсутствием у анаэробов систем регуляции окислительно- Возможно, у разных видов анаэробов чувствительность к кислороду обусловлена разными механизмами.
ЗАНЯ ТИ Е 7 Дата_______________
Тема: ИНФЕКЦИЯ. ФАКТОРЫ ПАТОГЕННОСТИ МИКРООРГАНИЗМОВ
План занятия 1. Исследование смеси бактерий. Проверка чистоты выросшей на 2. Методы культивирования анаэробов. Регистрация результатов 3. Регистрация результатов опыта с посевами бактерий на среды 4. Факторы патогенности. Экзотоксины. а)Определение экзотоксина реакцией преципитации в геле. Демонстрация. б)Мембраноповреждающие токсины (разрушают эритроциты, лейкоциты, тромбоциты, мастоциты, клетки культур тканей, протопласты и др.). Определение повреждающего действия на эритроциты (гемотоксина). в)Определение некротоксического действия мембраноповреждающего токсина с помощью внутрикожной пробы на лабораторных животных - дермонекротическая проба. Демонстрация. 5.Факторы патогенности. Эндотоксин. Определение эндотоксина пробой на кролике. Демонстрация. 6.Факторы патогенности. Ферменты. а)Гиалуронидаза. Определение гиалуронидазы - фактора проникновения в опыте на кролике. Демонстрация. б)Фибринолизин. Определение фибринолизина на средах с плазмой крови. Разбор методики. в)Плазмокоагулаза. Определение плазмокоагулазы, демонстрация опыта.
г)Лецитиназа. Определение лецитиназы на желточных средах. Демонстрация. 7.Методы заражения экспериментальных животных. Заражение белой мыши.
Методические указания. § I. Чистота выросшей культуры проверяется макро- и микроскопически. Вначале следует определить по внешнему виду выросшей культуры, однородный ли характер имеет микробный рост на косячке и соответствует ли его внешний вид виду исходной колонии (прозрачность, окраска, поверхность). Для определения однородности морфологии бактерии необходимо приготовить препарат-мазок и окрасить его по Граму. Результаты зарегистрировать, указав, соответствует ли макро- и микроскопически выделенная культура исходной колонии. § 2. Отметить изменения, наступившие на средах Тароцци и Виль-сон-Блера в результате роста анаэробов. Приготовить препараты-мазки из культур анаэробных бактерий, выросших на этих средах, окрасить по Граму, промикроскопировать и зарисовать. § 3. Отметить различия в характере роста кишечной палочки и фекального щелочеобразователя (размер, прозрачность и окраска колоний на средах Плоскирева и Эндо), а также интенсивность роста их и стафилококка на средах Плоскирева, Эндо и МПА. В случае роста бактерий в виде отдельных колоний подсчитать количество колоний каждого вида бактерий на всех средах. Результаты зарегистрировать в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|