Виды информационных и вычислительных услуг
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Основные компоненты информационной инфраструктуры
Совокупность информационных ресурсов, программно-аналитических средств вычислительной и телекоммуникационной техники, а так же информационных технологий и вычислительных сетей называется информационная инфраструктура.
Основные компоненты информационной инфраструктуры:
Основные цели развития информационной инфраструктуры · создание и поддержание информационного потенциала необходимого для устойчивого развития общества · формирование единого информационного пространства РФ · внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности · повышение конкурентоспособности отечественных информационных продуктов и технологий
· интеграция с мировым информационным пространством · сохранение информационного суверенитета страны
Направления работы по усовершенствованию · создание условий для повышения конкурентоспособности российских средств ВТ и телекоммуникационных техники · поддержка приобретенных направлений развития информационных технологий · обеспечение совместимости и взаимодействия систем и сетей с учетом международных стандартов, развитие первичной сети связи особенно на региональном уровне · регулирование конкуренции и ограничение монополизма на рынке · лицензирование отдельных видов деятельности в сфере информатизации · привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, проекты и программы информатизации · совершенствование законодательства · развитие работ в области информационной безопасности и противодействие компьютерной преступности · осуществление сбалансированной политики международного сотрудничества · содействие распространению новейших информационных технологий различной сферы деятельности, развитие системы обучения их использованию
Информатика - наука о совокупности процессов получения, передачи, обработки, хранения информации с помощью ЭВМ и других технических средств. Информационная инфраструктура (ИИ) - структура системы информационного обеспечения всех потребителей информации в стране, какая предоставляет им возможность использования информационных технологий (ИТ) на базе широкого применения информационных вычислительных ресурсов и автоматизированной системы связи. Основа ИИ -сетевые технологии. Материальную основу ИИ создают аппаратные, программные, телекоммуникационные средства, волоконно-оптические и спутниковые линии связи.
Продукты, услуги и информация
Продукты - это вещи, потребление которых удовлетворяет чьим-то нуждам. Услуги - виды деятельности или работы, в процессе выполнения которых не создается новой ранее не существующий материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности. Виды информационных и вычислительных услуг
Типы услуг
Основные характеристики услуг
· неосязаемость · изменчивость качества · неспособность к хранению · неразрывность производства и потребления
Информация - какое-либо сообщение о чем либо; сведения, данные, значения экономических показателей, которые являются объектами хранения, обработки и передачи и используются в процессе анализа и выработки управленческих решений; один из видов ресурсов используемые в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и др. видов ресурсов; одна из 3-х фундаментальных субстанций (вещество, энергия, информация) составляющих сущность мироздания и охватывающих какой-либо продукт мыслительной деятельности. Прежде всего это знания и образы. Особенность информации как продукции произведенной для удовлетворения тех или иных потребностей индивидуальных или групповых объектов достаточно полно учитывается в следующем определении: Информацией (информационным продуктом) будем называть вещи или действия (продукт или услугу) которые: а) предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю (потребителю) б) способны пополнить знания получателя без проведения каких-то специальных нетипичных для него действий. Необходимо обязательно учитывать разницу между самим сообщением, имеющимся в нем данными и информацию, которую оно несет. Только те данные являются информацией для потребителя, которые восприняты им (прошли через синтаксический фильтр) и полезны (хотя бы потенциального для решения задачи.
Синтаксический анализ устанавливает важнейшие параметры информационных потоков, включая необходимые количественные характеристики для выбора комплекса технических средств сбора, регистрации, передачи, обработки, накопления и хранение информации, т.е. чтобы информация была воспринята пользователем. Семантический анализ позволяет изучить информацию с точки зрения смыслового содержания ее отдельных элементов, а так же находить способы языкового соответствия при однозначном распознавании вводимых в систему сообщений. Прагматический анализ проводится с целью определения полезности информации используемой для управления, выявления практической значимости применяемых для выработки управляющих воздействий. Учитывая, что полезность информации является функция времени и что одна и та же информация в разное время может быть полезной, либо бесполезной в зависимости от того, сколько новых сообщений об управляемом объекте она несет пользователю, принятые критерии оценки увязываются с достоверностью и своевременностью поступающих сообщений. В народном хозяйстве производством и передачей информации занято около 1/3 всех трудящихся. Это работники науки, культуры, образования, аппарата управления всех уровней, связи, информационно-вычислительного обслуживания и т.д. С технической и экономической точек зрения производство, обмен, распределение и потребление информации имеют целый ряд специфических особенностей. Наиболее ярко они проявляются в условиях рыночной организации воспроизводственного процесса. Информация очень разнообразна по содержанию и подразделяется по виду обслуживаемой ею человеческой деятельности: научная, производственная, управленческая, медицинская и т.д. Каждый из видов информации имеет свои особенные технологии обработки, смысловую ценность, формы представления и отображения на физическом носителе, требования к точности, достоверности, оперативности отражения фактов, явлений, процессов.
Информация в производстве Рынок: · место, где происходит купля-продажа · истема «товар - цена - деньги» · форма связи производителей между собой и с потребителями (так же все возможные варианты) Исходя из любого определения рынок является вторичным по отношению к процессам производства. Поэтому анализ рынка как социально-экономической системы с ориентацией на информационный рынок, начинать с изучения производственных процессов. Информационный аспект функционирования и развития производства - предмет экономической кибернетики. Отличительная черта рассмотрения производства рынка как кибернетической системы заключается в следующем. Внимание концентрируется на процессах принятия решений как получения и преобразование информации, на анализе управления как определенной технологии и как совокупности взаимодействующих ресурсов. Являясь связующим звеном между разными видами интеллектуальной и материальной деятельности коллективов людей, между управлением и производством, информации в отличии от других видов ресурсов не убывает со временем, а наоборот, объем ее увеличивается. Создавая условия для накопления опыта, способствует выработки управленческих решений. Однако применение информационного подхода не дает гарантии успеха, а лишь повышает его вероятность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|